2-303/2014
 

Решение
 

Именем Российской Федерации
 

    Село Беляевка 18 сентября 2014 года
 

    Беляевский районный суд Оренбургской области в составе:
 

    председательствующего судьи Зуенко Е.В.,
 

    при секретаре Дияровой Г.В.,
 

    с участием истца Чичаевой ФИО1, представителя ответчика государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Беляевском районе Умиршиной ФИО7,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чичаевой ФИО1 к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Беляевском районе о признании незаконным решения,
 

установил:
 

    Чичаева Е.Н. обратилась в суд с иском о признании незаконным решения к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Беляевском районе (далее по тексту ГУ – УПФР в Беляевском районе) по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Своим решением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ начальник ГУ-УПФР в Беляевском районе отказал ей в назначении досрочной пенсии по старости, не включив в льготный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., а также периоды нахождения в отпуске по беременности и родам календарно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. календарно. Считает указанное решение незаконным в части не включения в льготный стаж данных периодов, просит признать его таковым и обязать ответчика назначить ей досрочно трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ г., включив в льготный стаж перечисленные выше периоды.
 

    В судебном заседании Чичаева Е.Н. уточнила заявленные требования, попросив включить периоды нахождения в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком в стаж в льготном исчислении ( 1 год как 1 год 3 месяца).Пояснила, что без повышения квалификации не имела права в дальнейшем заниматься медицинской деятельностью.
 

    Представитель ответчика Умиршина Г.М. с требованиями истца не согласилась, объяснив, что при вынесении начальником обжалуемого решения нарушений действующего законодательства не было допущено. С учетом спорных периодов у истца имеется необходимый для назначения пенсии по старости стаж.
 

    В ходе судебного заседания обозревалось отказное пенсионное дело Чичаевой Е.Н.
 

    Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела: копию трудовой книжки, решение № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, копии приказов о направлении истца на курсы повышения квалификации, о предоставлении отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком, суд приходит к следующему.
 

    Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
 

    В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
 

    Как видно из обжалуемого решения начальника ГУ-УПФР в Беляевском районе № б/н от ДД.ММ.ГГГГ года, в льготный стаж истца не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., периоды нахождения в отпусках по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. включены в льготный стаж календарно. Продолжительность льготного стажа Чичаевой Е.Н. на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии (на ДД.ММ.ГГГГ) составила <данные изъяты>.
 

    Суд считает, что исключение из стажа Чичаевой Е.Н. вышеперечисленных периодов является незаконным по следующим основаниям.
 

    Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
 

    В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
 

    Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление взносов в Пенсионный Фонд РФ.
 

    Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации подтверждается выписками из приказов работодателя.
 

    Кроме того, для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, в связи суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Чичаевой Е.Н. в части включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
 

    Разрешая требования о зачете периодов нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в льготном исчислении 1 год как 1 год 3 месяца, суд исходит из следующего.
 

    Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
 

    Согласно п. 5 разъяснений Минтруда РФ N 29 от 22 мая 1996 года (в редакции Постановления Минтруда РФ от 1 октября 1999 г. N 36) в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
 

    Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
 

    В совместном Информационном письме Министерства труда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 4 ноября 2002 года № 7392-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067 дано разъяснение, что отпуск по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
 

    Исходя из анализа приведенных выше правовых норм, а также учитывая то обстоятельство, что отпуска по беременности и родам Чичаевой Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. были предоставлены в период работы ею в должности зубного врача в Беляевской ЦРБ в сельской местности, которые включены ответчиком в специальный стаж в льготном исчислении, данные периоды нахождения в отпусках по беременности и родам, а также по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении (1 год как 1 год 3 месяца). В указанный период истец была временно нетрудоспособна, получала пособие по государственному социальному страхованию, что является гарантией продолжения трудовых отношений.
 

    С учетом сложившихся правоотношений и приведенных норм пенсионного законодательства, требования истца о льготном исчислении спорных периодов работы (1 год как 1 год 3 месяца) также подлежат удовлетворению.
 

    Учитывая, что на момент обращения в УПФР в Беляевском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости Чичаевой Е.Н. с учетом вышеуказанных периодов имела необходимый стаж медицинской деятельности, ей должна быть назначена досрочная пенсия по старости со дня обращения с заявлением к ответчику.
 

    На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
 

Решил:
 

    Исковые требования Чичаевой ФИО1 к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Беляевском районе о признании незаконным решения удовлетворить.
 

    Признать незаконным решение начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Беляевском районе Оренбургской области № б/н от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Беляевском районе Оренбургской области назначить Чичаевой ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости со дня её обращения в Пенсионный фонд РФ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, включив в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., а также периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.в льготном исчислении (1 год как 1 год 3 месяца).
 

    Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Беляевский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
 

    Председательствующий:
 

 

    Решение не вступило в законную силу.