Дело № 2-300/2014
 

    РЕШЕНИЕ
 

    Именем Российской Федерации
 

    26 сентября 2014 года г. Белокуриха
 

    Белокурихинский городской суд, Алтайского края
 

    в составе:
 

    председательствующего судьи Черниковой И.А.,
 

    с участием помощника прокурора г.Белокурихи Бурыкина Р.В.,
 

    представителя Медицинского учреждения Санаторий Центросоюза РФ в г.Белокуриха Ковалева Е.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
 

    при секретаре Ворожцовой О.И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Белокурихи в интересах неопределенного круга лиц к Медицинскому учреждению Санаторий Центросоюза Российской Федерации в городе Белокуриха о признании бездействий незаконными и возложении обязанности,
 

    УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор города Белокурихи обратился в суд с иском к Медицинскому учреждению Санаторий Центросоюза Российской Федерации в городе Белокуриха (далее по тексту МУ Санаторий Центросоюза РФ в <адрес>) о признании незаконными бездействия, выразившиеся в не обеспечении доступа неограниченного круга лиц к информации, предусмотренной разделом III постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», просит возложить обязанность на ответчика разместить на информационных стендах, расположенных по <адрес> городе Белокурихе информацию, предусмотренную указанным постановлением: перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты; порядка и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой, сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации. Так же просит возложить обязанность на МУ Санаторий Центросоюза РФ в городе Белокуриха организовать хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", а именно в специальной таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании.
 

    В обоснование своих требований указывает, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства об основах охраны здоровья граждан, в ходе которой были выявлены ряд нарушений, а именно, что МУ Санаторий Центросоюза РФ в <адрес> обязанность по размещению информации на информационных стендах исполняется не в полном объеме, предусмотренном разделом III постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг. На информационных стендах отсутствует следующая информация: перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты; отсутствует порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой; отсутствуют сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации.
 

    Проверкой установлено, что ответчиком в нарушение п.6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 при заключении договора потребителю (заказчику) не предоставляется о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
 

    Также установлено, что МУ Санаторий Центросоюза РФ в <адрес> не в полном объеме соблюдаются требования Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В организации не используется (отсутствует) тара, обеспечивающая сохранность отработанных ртутьсодержащих ламп при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке, она хранятся в кладовой навалом, что создает угрозу возникновения отравлений.
 

    В судебном заседании помощник прокурора г.Белокурихи Бурыкин Р.В. на удовлетворении исковых требований настаивал по изложенным в иске основаниям.
 

    Представитель ответчика Ковалев Е.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 20) с исковыми требованиями согласен, указав, что ответчиком предприняты меры к устранению выявленных нарушений.
 

    Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора г. Белокурихи являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии с частью 7 статьи 84 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статьей 39.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации, постановлением N 1006 от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (далее-Правила).
 

    На основании п. 11 Правил исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:
 

    а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);
 

    для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если имеется);
 

    б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
 

    адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
 

    в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
 

    г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
 

    д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
 

    е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
 

    ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
 

    з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
 

    Согласно п. 12 Правил, информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
 

    Материалами дела установлено, что МУ Санаторий Центросоюза РФ в <адрес> осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №<данные изъяты> от <данные изъяты>, выданной Главным управлением по здравоохранению и фармацевтической деятельности ( л.д.13-16).
 

    ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой г. Белокурихи проведена проверка соблюдения законодательства об основах охраны здоровья граждан в МУ Санаторий Центросоюза РФ в <адрес>, в ходе которой обнаружено не исполнение ответчиком п. 11, п. 12 Правил, о чем составлен акт ( л.д. 7-9).
 

    Так, на информационных стендах доступных для неопределенного круга лиц в течение рабочего времени в организации, размещена информация, предусмотренная разделом III «Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах» Правил, не в полном объеме. Отсутствует перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты( пп «г» п. 11); порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой (пп «д» п. 11); сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации( пп «е» п. 11). При заключении договора потребителю (заказчику) не предоставляется информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
 

    Кроме того, в ходе прокурорской проверки установлено, что ответчиком не используется (отсутствует) тара, обеспечивающая сохранность отработанных ртутьсодержащих ламп при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке, они охраняться в кладовой навалом, что создает угрозу возникновения отравлений.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    Согласно Приказа МПР РФ от 02 декабря 2002 года N 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные относятся к отходам 1 класса опасности, для обращения с которыми предусмотрены специальные требования.
 

    В силу п. 1 ст. 51 Федерального закона N 7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулируются законодательством РФ.
 

    На основании пункта 7 раздела 2 Порядка сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» (далее – Порядок сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп) установлено, что потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать тару.
 

    В силу пунктов 14,15 раздела 4 Порядка сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары. Допускается хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании.
 

    Суд соглашается с доводом прокурора о том, что данные требования могут быть им заявлены в суд, в порядке ст. 45 ГПК РФ, поскольку направлены в защиту прав граждан, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
 

    При таких обстоятельствах, суд признает, что не обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации, предусмотренной законом не исполнялась ответчиком, в связи с чем, бездействие МУ Санаторий Центросоюза РФ в <адрес> в этой части, суд признает незаконным, с возложением обязанности размещения на стендах необходимой информации, а так же возложения обязанности организовать хранение отработанных ртутьсодержащих ламп.
 

    В порядке ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей, от уплаты которой истец был освобожден.
 

    Руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд
 

    РЕШИЛ:
 

    Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие Медицинского учреждения Санаторий Центросоюза Российской Федерации в городе Белокуриха, выразившееся в не обеспечении доступа неограниченного круга лиц к информации, предусмотренной разделом III постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
 

    Возложить обязанность на Медицинское учреждение Санаторий Центросоюза Российской Федерации в городе Белокуриха разместить на информационных стендах, расположенных по <адрес>, в городе Белокурихе следующую информацию, предусмотренную разделом III постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»:
 

    1) пп. «г» п.11 - перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
 

    2) пп. «д» п.11- порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
 

    3) пп. «е» п. 11- сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
 

    Возложить обязанность на Медицинское учреждение Санаторий Центросоюза Российской Федерации в городе Белокуриха организовать хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», а именно в специальной таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании.
 

    Взыскать с Медицинского учреждения Санаторий Центросоюза Российской Федерации в городе Белокуриха в пользу муниципального образования город Белокуриха государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в Алтайский краевой суд, через Белокурихинский городской суд, в течение месяца со дня оглашения и принятия судом решения.
 

    Судья И.А.Черникова