Дело № 12-36/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия 30 сентября 2014 года
Бейский районный суд Республики Хакасия,
в составе председательствующего судьи Сорогиной О.Ю.,
при секретаре Александровой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района РХ Арчимаев А.И. на постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Федеральной Службы по ветеринарному и фтитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Республики Хакасии и Тыва по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ в отношении Главы администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района РХ Арчимаев А.И.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителем начальника отдела государственного земельного надзора Федеральной Службы по ветеринарному и фтитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Республики Хакасии и Тыва глава администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района РХ Арчимаев А.И. привлечен к административной ответственности предусмотренной ч.2 ст.8.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере < > рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Арчимаев А.И. обратился в суд с жалобой, указав, что считает указанное постановление незаконным и необоснованным. В постановлении отсутствует дата совершения административного правонарушения. Кроме того,. на дату привлечения к административной ответственности все нарушения были устранены, свалки ликвидированы, привлечен к административной ответственности он был в его отсутствии, о дате рассмотрения дела был извещен, однако в связи с характером работы явится не смог и не смог дать объяснения о том, что нарушения выявленные в ДД.ММ.ГГГГ были устранены в ДД.ММ.ГГГГ, о чем он так же давал объяснения прокурору и на дату принятия решения Бейского районного суда об обязании ликвидировать свалки, все свалки были уже ликвидированы, он просто признал исковые требования, поскольку с иском обращалась прокуратура Бейского района.
Заявитель Арчимаев А.И. извещен о дне рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствии, предоставив уду письменные доказательства в обоснование его доводов.
Отдел государственного земельного надзора Федеральной Службы по ветеринарному и фтитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Республики Хакасии и Тыва извещены о дне рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, суд считает возможном рассмотреть дело в их отсутствии.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
Огласив жалобу, проверив материалы дела, суд находит жалобу обоснованной, а постановление о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.12.32 КоАП РФ незаконным, по следующим основаниям.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Суд, проверив материалы дела, установил, что жалоба подана заявителем в установленные законом процессуальные сроки.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов об административной ответственности в отношении Главы администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района РХ Арчимаев А.И. по ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, следует, что в действиях (бездействии) главы Куйбышевского сельсовета Арчимаев А.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП Российской Федерации в части - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественное состояние земель.
Постановлением прокурора Бейского района от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения земельного законодательства главой администрации Куйбышевского сельсовета из которого следует, что согласно приказу Управления от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ проведено маршрутное обследование земель сельскохозяйственного назначения в границах муниципального образования Куйбышевский сельсовет Бейского района Республики Хакасия главой которого является Арчимаев А.И. (решение о регистрации главы муниципального образования Администрации Куйбышевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №. Обследование проводилось в присутствии А.Ф. - <ДОЛЖНОСТЬ1> Администрации Куйбышевского сельсовета (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №).
В ходе осмотра земельных участков с < > ч. < > мин до < > ч. < > мин., расположенных по <адрес>, 2) <адрес>, выявлены < > несанкционированные свалки отходов производства и потребления на площадях < > га и < > га соответственно. Основными видами отходов являются: стеклянный бой, пластмассовая тара, золошлаки от сжигания углей, древесные отходы, полиэтиленовая тара, бытовой и строительный мусор, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности, прочие отходы. Ненадлежащая организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора привела к захламлению земельных участков сельскохозяйственного назначения, что, в свою очередь, влечет негативное воздействие на окружающую среду, ухудшающее качественное состояние земель и не позволяет использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения, в соответствии со ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЭ, для нужд сельскохозяйственного производства.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 N "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются:
Соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Таким образом, из буквального толкования статьи 21 Закона о прокуратуре следует, что поводом для прокурорской проверки является любого рода информация, поступающая в прокуратуру: заявления, жалобы и иные обращения, материалы средств массовой информации, контролирующих органов, уголовных, гражданских и арбитражных дел, иные материалы, а также результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, непосредственное обнаружение прокурором правонарушений и так далее.
В рамках настоящего дела поводом для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении послужили материалы проверки отдела государственного земельного надзора Федеральной Службы по ветеринарному и фтитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Республики Хакасии и Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по факту маршрутного обследования земель сельскохозяйственного назначения в границах МО Бейский район от ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что факт правонарушения выявлен отделом государственного земельного надзора Федеральной Службы по ветеринарному и фтитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Республики Хакасии и Тыва ДД.ММ.ГГГГ, согласно актов обследования земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, предположительно сельскохозяйственного назначения, расположенном в границах МО Куйбышевский сельсовет на территории площадью < > га и площадью < > га были выявлены несанкционированные свалки отходов производства и потребления.
Материалы проверки направлены в адрес прокурора Бейского района ДД.ММ.ГГГГ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором Бейского района ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако указанный срок не является пресекательным.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.
Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 7 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичные положения содержатся в ст. 8 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Из объяснений Арчимаев А.И. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он занимает должность Главы Куйбышевского сельсовета, на территории с\хозяйственный земель находятся 2 свалки ТБО, которые ежегодно убираются, мусор возят жители, с которыми ведется работа по запрету вывоза мусора, вину не признает.
Из материалов по делу об административном правонарушении следует, что решением Бейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрацию Куйбышевского сельсовета обязали в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированные свалки расположенные <адрес> и <адрес>.
Вместе с тем, как установлено судом на дату привлечения Арчимаев А.И. как главы МО администрации Куйбышевского сельсовета к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП Российской Федерации на основании материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГ все установленные требования и обязательные мероприятия по защите земель и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественное состояние земель главой Куйбышевского сельсовета были выполнены в полном объеме в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года, указанное объективно подтверждается договором возмездного оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между администрацией Куйбышевского сельсовета в лице главы Арчимаев А.И. как заказчика с ( исполнителем) А.И., предметом договора является оказание услуг экскаватора < > по устройству траншеи и котлованов для утилизации твердых и жидких бытовых отходов, услуги трактора < > по ликвидации несанкционированных свалок и обустройство подъездов свалок твердых бытовых отходов, стоимость услуг по договору составила < > рублей. Выполнение условий заключенного договора подтверждаются счет фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ ликвидация несанкционированных свалок стоимостью < > рублей, утилизация и переработка бытовых отходов стоимостью < > рублей всего к оплате < > рублей. Согласно акта выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнены услуги экскаватора < > по устройству траншеи и котлованов для утилизации твердых и жидких бытовых отходов свалки в <адрес> объемом < > куб. м. всего стоимостью < > рублей, на основании акта выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнены услуги экскаватора < > по устройству траншеи и котлованов для утилизации твердых и жидких бытовых отходов свалки в <адрес> объемом < > куб. м. всего стоимостью < > рублей.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статья 24.1 КоАП РФ регламентирует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Удовлетворяя требования заявителя, суд обращает внимание, что при разрешении вопроса о виновности либо невиновности лица в совершении административного правонарушения надлежит устанавливать конкретные обстоятельства, свидетельствующие о совершении правонарушения, причинно следственную связь между действиями лица и наступившими последствиями, которые определяются, как административное правонарушение.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие на дату привлечения к административной ответственности неисполнение либо ненадлежащее исполнение главой администрации МО Куйбышевский сельсовет Арчимаев А.И. установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду.
Таким образом, при отсутствии вины Главы администрации МО Куйбышевский сельсовет Арчимаев А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьей 8.7 КоАП РФ, отсутствует состав данного правонарушения, что является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
В связи с изложенным постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Федеральной Службы по ветеринарному и фтитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Республики Хакасии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района РХ Арчимаев А.И. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП надлежит отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ :
Жалобу Арчимаев А.И. удовлетворить.
Постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Федеральной Службы по ветеринарному и фтитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Республики Хакасии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района РХ Арчимаев А.И. по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ в отношении главы администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района РХ Арчимаев А.И. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течении десяти дней.
Судья О.Ю. Сорогина