5-№(1)/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении административного наказания
 

    30 сентября 2014 года                       город Балашов
 

    Судья Балашовского районного суда Саратовской области Соседова Е.А.
 

    при секретере Коротких С.В.
 

    с участием защитника юридического лица по доверенности ФИО5,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Хлебоприемный пункт № 7», с местонахождением по адресу: <адрес>,
 

    о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

установил:
 

    Главным государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области ФИО3 на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 № 2999-РП/СО от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Хлебоприемный пункт № 7» обязательных требований промышленной безопасности, по результатам которой составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому нарушена герметичность норийных труб, башмаков, головки нории НЦ-20 инв.№ рб, расположенной в рабочей башне элеватора (рег. номер А51-06138-0002), ковши нории НЦ-20 инв.№ рб., расположенной в рабочей башне элеватора (рег. номер А51-06138-0002) задевают застенки норийных труб, отсутствуют приборы контроля за производственными процессами (реле контроля скорости, датчики подпора, устройства контроля сбегания тенты) нории НЦ-20 ипв.№ рб, расположенной в рабочей башне элеватора (рег. номер А51-06138-0002), отсутствует паспорт па взрыворазрядное устройство нории НЦ-20 инв.№ рб, расположенной в рабочей башне элеватора (рег. номер А51-06138-0002), не проведена экспертиза промышленной безопасности нории НЦ-20 инв.№ рб, расположенной в рабочей башне элеватора (рег. номер А51-06138-0002).
 

    Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области ФИО3 возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Хлебоприемный пункт № 7» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в связи с тем, что в нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 434, 430, 46, 166 ФНиП «Правила взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № 560, зарегистрированных в Минюсте России от ДД.ММ.ГГГГ № 30606, п. 7.2 «Инструкции по проектированию, установке и эксплуатации взрыворазрядных устройств на оборудовании опасных производственных объектов по хранению, переработке и использованию сырья в агропромышленном комплексе», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 53, осуществляется эксплуатация нории НЦ-20 инв.№ рб, расположенной в рабочей башне элеватора (рег. номер А51-06138-0002), тем самым создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, угроза наступления техногенной катастрофы.
 

    Защитник юридического лица - ООО «Хлебоприемный пункт № 7» ФИО5 в судебном заседании согласился с выявленными нарушениями при эксплуатации нории НЦ-20 инв.№ рб, расположенной в рабочей башне элеватора (рег. номер А51-06138-0002), над устранением которых в настоящее время работают специалисты ООО «Хлебоприемный пункт № 7».
 

    Выслушав защитника юридического лица, исследовав и оценив доказательства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    В судебном заседании установлено, что ООО «Хлебоприемный пункт № 7», расположенный по адресу: <адрес>, осуществляется деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
 

    На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № пр. директором ООО «Хлебоприемный пункт № 7» является ФИО6
 

    Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой выездной проверки установлены нарушения требований ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 434, 430, 46, 166 ФНиП «Правила взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № 560, зарегистрированных в Минюсте России от ДД.ММ.ГГГГ № 30606, п. 7.2 «Инструкции по проектированию, установке и эксплуатации взрыворазрядных устройств на оборудовании опасных производственных объектов по хранению, переработке и использованию сырья в агропромышленном комплексе», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № при эксплуатации нории НЦ-20 инв.№ рб, расположенной в рабочей башне элеватора (рег. номер А51-06138-0002) в ООО «Хлебоприемный пункт № 7», что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, в связи с чем протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Хлебоприемный пункт № 7» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
 

    В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
 

    Согласно ч. 2 ст. 7 вышеуказанного закона, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
 

    На основании п. 434, 430, 46, 166 ФНиП «Правила взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № 560, зарегистрированных в Минюсте России от ДД.ММ.ГГГГ № 30606, головки, башмаки и трубы нории должны быть пыленепроницаемыми. Норийная лента должна быть натянута равномерно по ширине во избежание сбегания ее с барабана. Лента и ковши не должны задевать за стенки труб, кожухов головки и башмака нории. При ударах или трении движущихся частей, а также при завале нории последняя должна быть немедленно остановлена. На нориях должны быть установлены РКС и датчики подпора, а также устройства контроля сбегания ленты. Датчики подпора устанавливаются на восходящей ветви нории на высоте 300 - 400 мм от башмака нории. Для оборудования устанавливается назначенный срок службы с учетом конкретных условий эксплуатации и конструктивных особенностей. Данные о сроке службы должны указываться организацией-изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации оборудования.
 

    Вышеуказанные нормы действующего законодательства ООО «Хлебоприемный пункт № 7» нарушены.
 

    Вина ООО «Хлебоприемный пункт № 7» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых зафиксированы нарушения обязательных требований промышленной безопасности, и не отрицается защитником ФИО5 в судебном заседании.
 

    При составлении протокола об административном правонарушении права, предусмотренные ст. 25.1, 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ, законному представителю юридического лица ФИО6 разъяснены, копия протокола ему вручена, о чём в соответствующих графах имеются отметки. С заявлениями или замечаниями ФИО6 не обращался.
 

    Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Хлебоприемный пункт № 7» составлен и оформлен правильно, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем на основании ст. 26.2 КоАП РФ суд признает его допустимым доказательством по делу.
 

    Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Хлебоприемный пункт № 7» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований промышленной безопасности.
 

    В соответствии с п. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым суд относит признание вины, проведение работы по подготовке соответствующих документов для устранения выявленных нарушений.
 

    Вместе с тем, принимая во внимание, что дальнейшая эксплуатация нории НЦ-20 инв.№ рб, расположенной в рабочей башне элеватора (рег. номер А51-06138-0002), создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности указанного оборудования.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, ч.1 ст.9.1, 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

постановил:
 

    Признать ООО «Хлебоприемный пункт № 7» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности нории НЦ-20 инв.№ рб, расположенной в рабочей башне элеватора (рег. номер А51-06138-0002) ООО «Хлебоприемный пункт № 7», с местонахождением по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.
 

    Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Судья                                      Е.А. Соседова