П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 сентября 2014 года г. Арсеньев
Судья Арсеньевского городского суда Приморского края Дергунова И.В.,
с участием представителя администрации Арсеньевского городского округа ЗРС, заместителя главного государственного инспектора г. Арсеньева по пожарному надзору БЛС,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации Арсеньевского городского округа в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
На основании распоряжения (приказа) начальника ОНД г. Арсеньева УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю о проведении плановой выездной проверки № 01/4 от 21.07.20145 года была проведена проверка за соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении ООО «Эванс» (площадка подготовки воды, гидроузел на р. Дачная, Дачинское водохранилище). По результатам проверки было установлено, что на объекте «Дачинское водохранилище», расположенном в месте слияния р. Дачная и Пчелка, в 9,8 км на юго-восток от Арсеньевского городского округа, отсутствует локальная система оповещения на гидротехническом сооружении «Дачинское водохранилище» с зоной действия в районе размещения гидротехнического объекта (в нижнем бьефе, в зонах затопления), на расстоянии до 6 км от объекта. На основании решения Арсеньевского городского суда от 11.09.2013 года ответственность за создание локальной системы оповещения на гидротехническом сооружении «Дачинское водохранилище» несет администрация Арсеньевского городского округа.
Таким образом, администрацией Арсеньевского городского округа нарушены ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 1 постановления Правительства РФ от 01.03.1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», что указывает на наличие административного правонарушения предусмотренного ст. 20.6 ч 1 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В судебное заседание заместитель главного государственного инспектора г. Арсеньева по пожарному надзору БЛС пояснил, что нарушения действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены проведенной проверкой, данное нарушение, в случае чрезвычайных природных ситуаций, приведет к неблагоприятным последствиям для жителей г. Арсеньева.
В судебном заседании представитель администрации Арсеньевского городского округа ЗРС пояснил, что решением Арсеньевского городского суда от 11.09.2013 года на администрацию Арсеньевского городского округа возложена обязанность по созданию на гидротехническом объекте «Дачинское водохранилище» локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях с зоной действия до 6 км от объекта, в срок до 01.01.2014 года. Определением Арсеньевского городского суда от 10.06.2014 года исполнение решения суда от 11.09.2013 года отсрочено до 31.12.2015 года. Администрацией Арсеньевского городского округа разработана и утверждена муниципальная программа «Развитие водохозяйственного комплекса Арсеньевского городского округа на период 2013-2020 годы». Данной программой предусмотрены мероприятия по устройству локальной системы оповещения, которые выполняются в три этапа. Администрацией работы по устройству локальной системы оповещения уже ведутся: в настоящее время проводятся переговоры по составлению сметы работ и проекта, решаются вопросы по финансированию Программы из средств краевого и местного бюджета, а также за счет внебюджетных средств.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п.п «м, н» ч. 2 ст. 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях.
В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 01.03.1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года: проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах.
Виновность администрации Арсеньевского городского округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 6 от 18.08.2014г. (л.д. 47), актом проверки органом государственного контроля (надзора) № 01/4 от 07.08.2014 года (л.д. 4), определением № 6 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.08.2014 года (л.д. 7), решением Арсеньевского городского суда Приморского края от 11.09.2013 года (л.д. 33-40), которым на администрацию Арсеньевского городского округа возложена обязанность по созданию на гидротехническом объекте «Дачинское водохранилище» на реке Дачная в месте слияния рек Дачная и Пчелка, расположенного в 9,8 км на юго-восток от Арсеньевского городского округа и на площадке подготовки воды, расположенной по адресу:<адрес>, в нижнем бьефе, в зонах затопления, локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях с зоной действия на расстоянии до 6 км от объекта, в срок до 01.01.2014 года.
Определением Арсеньевского городского суда Приморского края от 10.06.2014 года отсрочено исполнение решения Арсеньевского городского суда от 11.09.2013 года о возложении обязанности на администрацию Арсеньевского городского округа по созданию на гидротехническом объекте «Дачинское водохранилище» локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в срок до 31.12.2015 года.
Однако, наличие решения суда, с определением рассрочки его исполнения, не освобождает администрацию Арсеньевского городского округа от обязанности выполнения требований по локальной системе оповещения до установленной, судом, даты, поскольку ее отсутствие приведет к неблагоприятным последствиям для населения г.Арсеньева, в случае чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
В судебном заседании установлено, что администрацией Арсеньевского городского округа принимаются меры по созданию локальной системы оповещения на гидротехническом сооружении «Дачинское водохранилище». Администрацией разработана и утверждена муниципальная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Арсеньевского городского округа на период 2013-2020 годы». Программа разработана, в том числе, с целью обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Обстоятельством, смягчающим ответственность суд признает принимаемые администрацией Арсеньевского городского округа меры по исполнению решения суда, предоставление отсрочки исполнения решения Арсеньевского городского суда от 11.09.2013 года на срок до 31.12.2015 года.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, а также то, что администрацией Арсеньевского городского округа ведутся работы по созданию локальной системы оповещения, исполнение решения Арсеньевского городского суда от 11.09.2013 года отсрочено до 31.12.2015 года, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 года № 4-П, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины администрации Арсеньевского городского округа, ее имущественное и финансовое положение, суд считает необходимым снизить размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц санкцией ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 20.6 ч. 1, ст. 29.7,ст. 29.9,ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Арсеньевского городского округа признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десяти тысяч) руб.
Разъяснить администрации Арсеньевского городского округа обязанность оплатить штраф в срок до 60 дней после вступления постановления в законную силу и последствия неоплаты штрафа в указанный срок, предусмотренные ст. 32.2 КоАП РФ в виде привлечения её к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Приморскому краю (ГУ МЧС России по ПК), ИНН 2536150266, КПП 253601001, код ОКАТО 05403000000 номер счета получателя платежа: 40101810900000010002, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК: 040507001, наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности военной службе, и административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ, КБК 177116 09000 01 6000 140.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Дергунова И.В.