Гражданское дело № 2-152/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2014 года с. Александровское
Александровский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Крикуновой О.П.,
при секретаре Касаткиной Ю.А.,
с участием ст. помощника прокурора Александровского района Томской области Емельянова Е.В.,
представителя заявителя – Новосельцевой М.О., действующей на основании доверенности № ***, действительной до ***,
заинтересованного лица Кутепова ***,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Александровское гражданское дело № 2-152/14 по заявлению межмуниципального отдела МВД России «*** УМВД России по Томской области МВД России об установлении административного надзора в отношении Кутепова ***
УСТАНОВИЛ:
Заявитель межмуниципальный отдел МВД России «***» УМВД России по Томской области МВД России (далее по тексту – отдел МВД России «***») обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кутепова *** (далее по тексту – Кутепов ***., заинтересованное лицо).
В обоснование заявления указал, что по приговору *** районного суда Томской области от *** Кутепов ***. был осужден за совершение тяжкого преступления по п. *** УК РФ к *** лишения свободы условно с испытательным сроком в *** года.
Постановлением *** районного суда Томской области от *** на основании части 3 статьи 74 УК РФ условное осуждение отменено.
*** Кутепов ***. был осужден *** районным судом Томской области за преступление средней тяжести по части 1 статьи ***, статье 70 УК РФ (приговор от ***) к *** месяцам лишения свободы.
*** постановлением *** районного суда *** наказание Кутепову ***. снижено до *** лет *** месяца лишения свободы.
*** Кутепов *** освобожден из *** УФСИН России по *** области по отбытию срока наказания.
Будучи освобожденным из мест лишения свободы и имея непогашенную судимость, Кутепов *** привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно по статье *** КоАП РФ (появление в общественном месте, в состоянии опьянения); *** по части *** КоАП РФ (проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта).
А поэтому в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с целью предупреждения совершения Кутеповым *** противоправных действий, просил об установлении за осужденным Кутеповым ***. административного надзора до срока погашения судимости с возложением на него следующих административных ограничений: в виде обязательства о явке два раза в месяц в ОВД по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с *** часов до *** часов; запрета выезжать за пределы района проживания без разрешения *** по месту жительства.
Представитель заявителя Новосельцева *** в судебном заседании поддержала заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.
Заинтересованное лицо Кутепов *** не возражал против удовлетворения заявления.
Исследовав доводы сторон, заслушав заключение прокурора Емельянова Е.В., полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Свои выводы суд основывает на следующем.
Согласно статье 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно пунктам «в» и «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 23.07.2013 N 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания, за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 86 УК РФ срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.
А согласно пункту 2 части 3 указанной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным.
Как установлено в судебном заседании, Кутепов *** года рождения, является совершеннолетним.
Кутепов ***. судим *** районным судом Томской области за совершение тяжкого преступления по п. *** ст. *** УК РФ к *** годам лишения свободы, условно с испытательным сроком в *** года. Постановлением *** районного суда Томской области от *** на основании ч. *** УК РФ условное осуждение по приговору *** районного суда от *** отменено, постановлено исполнить наказание, назначенное приговором суда.
Кутепов *** осужден *** районным судом Томской области за совершение преступления средней тяжести по ч. ***, ст. 70 УК РФ (по совокупности с приговором от ***) к *** годам *** месяцам лишения свободы.
*** районным судом *** приговоры *** районного суда Томской области от *** и ***, а также постановление *** районного суда Томской области от *** пересмотрены в соответствии со статьёй *** УК РФ, наказание Кутепову ***. снижено до *** месяца лишения свободы.
От отбывания наказания по приговору *** районного суда Томской области от *** (по совокупности с приговором от ***) Кутепов ***. был освобожден *** года по отбытии срока наказания, что следует из справки о его освобождении № ***.
Таким образом, Кутепов ***. отбывал наказание за совершение совокупности преступлений, в том числе, тяжкого.
Судимости не сняты и не погашены.
За совершение тяжкого преступления по приговору от *** судимость Кутепова *** может быть погашена по истечении шести лет после отбытия им наказания *** года, то есть *** года.
За совершение преступления средней тяжести по приговору от *** судимость Кутепова *** может быть погашена по истечении трех лет после отбытия им наказания *** года, то есть *** года.
Будучи освобожденным из мест лишения свободы и имея непогашенную судимость, Кутепов ***. привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно по статье *** КоАП РФ (появление в общественном месте, в состоянии опьянения); а также по части *** КоАП РФ (проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта).
Эти обстоятельства подтверждаются актами медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протоколами об административных правонарушениях, а также постановлениями по делам об административных правонарушениях.Как следует из постановлений по делам об административных правонарушениях №№ *** Кутепов ***. был привлечен к административной ответственности *** за совершение им соответственно *** административных правонарушений, предусмотренных статьей *** КоАП РФ – появление в общественных местах в состоянии опьянения. Как следует из постановления по делу об административном правонарушении № *** Кутепов *** был привлечен к административной ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью *** КоАП РФ – нарушение правил регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Согласно содержанию главы 20 Кодекса об административных правонарушениях, статья *** КоАП РФ – появление в общественных местах в состоянии опьянения – относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. А из содержания главы 19 Кодекса об административных правонарушениях следует, что статья *** КоАП РФ – нарушение правил регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ – относится к административным правонарушениям, посягающим на порядок управления. Указанные постановления не оспорены заинтересованным лицом, административные штрафы по ним оплачены. Из письменного объяснения заинтересованного лица Кутепова *** следует, что факт совершения административных правонарушений, за которые привлечен к административной ответственности, он признал. Таким образом, Кутепов *** отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года три административных правонарушения, в том числе посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на порядок управления. Изложенные выше фактические обстоятельства являются основаниями необходимости установления административного надзора в отношении Кутепова ***. в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Заявитель - межмуниципальный отдел МВД России «***» УМВД России по Томской области МВД России – просил установить Кутепову ***. административный надзор до срока погашения судимости. Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Учитывая положения пункта 1 части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принимая во внимание поведение Кутепова ***., его характеризующие данные, суд находит, что административный надзор в отношении Кутепова ***. необходимо установить на срок *** года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляя данный срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Согласно части 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Согласно статье 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В качестве административных ограничений заявитель просит обязать Кутепова ***. являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с *** часов; запретить выезд за пределы района проживания без разрешения ОВД по месту жительства. Оценивая требование заявителя обязать Кутепова *** являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства (или пребывания) для регистрации, суд находит следующее. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд находит, что необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства (или пребывания) для регистрации. При этом суд не находит оснований для необходимости явки осужденного для регистрации два раза в месяц. Оценивая требование заявителя запретить Кутепову ***. пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с *** часов, суд находит следующее. В основу судебного решения положен общеправовой принцип исполнимости судебных решений (статья 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации").
Учитывая гарантированное Конституцией РФ право лица на свободу передвижения (часть 1 статьи 27), а также гарантированное Конституцией РФ право на труд (статья 37), а также то, что реализация гражданином права на труд, права на свободу передвижения и выбор места пребывания не должна препятствовать исполнению судебного решения, суд находит, что подлежит установлению административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Кутепова *** ежедневно в период с *** часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Оценивая требование заявителя запретить выезд Кутепову *** за пределы района проживания без получения разрешения органа внутренних дел по месту жительства, суд находит, что при этом также необходимо учитывать гарантированное Конституцией РФ право на труд (статья 37).
С учетом личности осужденного и характера совершенного им преступления, необходимо запретить выезд Кутепову *** за пределы района проживания без получения разрешения органа внутренних дел по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление межмуниципального отдела МВД России «***» УМВД России по Томской области МВД России об установлении административного надзора в отношении Кутепова ***, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Кутепова *** сроком на *** года, исчисляя данный срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, - *** года.
На весь срок административного надзора установить в отношении Кутепова *** административные ограничения:
- обязать являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Кутепова ***., ежедневно в период с *** часов, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью;
- запретить выезд Кутепову ***. за пределы района проживания без получения разрешения органа внутренних дел по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Александровский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий подпись О.П. Крикунова
Верно. Судья: О.П. Крикунова
Решение судом в окончательной форме принято 05 октября 2014 года