Гражданское дело № 2-545/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 августа 2014 года а. Адыге-Хабль
Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе:
председательствующего судьи Косова Ю.А.,
при секретаре Соновой М.К.,
с участием помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Аслануковой Р.Р.,
представителя заявителя - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Адыге-Хабльский» старшего инспектора отдела УУП и ПДН МО МВД России «Адыге-Хабльский» Кумратова Р.Р.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора Кумратова И.М. и его защитника адвоката Ашкацао А.М. (удостоверение __№__ и ордер __№__ от 14,08,2014 года);
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Адыге-Хабльский» об установлении административного надзора в отношении Кумратова И.М., освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Адыге-Хабльский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кумратова И.М., освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.
В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ года из ФКУ «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Тамбовской области по отбытии срока наказания был освобожден гражданин Кумратов И.М., который ДД.ММ.ГГГГ Адыге-Хабльским районным судом был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228-1 УК РФ и ч.2 ст. 228 УК РФ и осужден к 5 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. С момента освобождения из мест лишения свободы Кумратов И.М. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Так 16,05,2014 года был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. 09,07,2014 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ. Кумратов И.М. проживает со своей семьей по адресу: <адрес> <адрес>. Поскольку, после отбытия наказания Кумратов И.М. в течении одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье и общественную нравственность, что в соответствии с п. 2 ч. 3 ст.3, п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06,04,2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» требует установления административного надзора и административных ограничений. На основании изложенного и в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Адыге-Хабльский» просил суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора на срок 1 год в отношении гражданина Кумратова И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца а. Адыге-Хабль <адрес> проживающего по адресу: КЧР, <адрес>. Одновременно, установив ему следующие ограничения:
1. обязательная явка в МО МВД России «Адыге-Хабльский» 1 раз в месяц;
2. запрет выезда за пределы Карачаево-Черкесской Республики;
3. запрет пребывания вне места жительства в ночное время суток с 22 часов до 6 часов утра, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток.
Представитель Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Адыге-Хабльский» Кумратов Р.Р., в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и попросил установить административный надзор на срок 1 года в отношении гражданина Кумратова И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: <адрес> <адрес>. Одновременно, установив ему следующие ограничения:
1. обязательная явка в МО МВД России «Адыге-Хабльский» 1 раз в месяц;
2. запрет выезда за пределы Карачаево-Черкесской Республики;
3. запрет пребывания вне места жительства в ночное время суток с 22 часов до 6 часов утра, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток.
Помощник Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Асланукова Р.Р. в судебном заседании не возражала в удовлетворении заявления Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Адыге-Хабльский» об установлении административного надзора в отношении Кумратова И.М., освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.
Кумратов И.М и его защитник Ашкацао А.М. с заявлением согласились и не возражали против установления ему административного надзора и возложении административного ограничения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается лицом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Судом установлено, что по приговору Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской республики от ДД.ММ.ГГГГ Кумратов И.М. осужден по ч. 1 ст. 228-1 УК РФ и ч.2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 (пять) лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 8-9).
Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Кумратова И.М. административного надзора обусловлена тем, что он имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, характеризуется по месту жительства посредственно (л.д. 22), совершил в течении года после отбытия наказания два административных правонарушения.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Так согласно справки серии ЗД __№__ Учреждения ИК-№3 по Тамбовской области Кумратов И.М. освобожден, по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановления __№__ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ МО МВД России «Адыге-Хабльский», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, Кумратов И.М. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей. Согласно постановления Мирового судьи судебного участка №1 Адыге-Хабльского района от 10 июля 2014 года, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, Кумратов И.М. привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Кумратова И.М. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Адыге-Хабльский» об установлении в отношении Кумратова И.М. административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Кумратова И.М. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.
Также суд считает возможным установить предлагаемое заявителем административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Республики и запрещения пребывания вне места жительства в ночное время суток с 22 часов до 6 часов утра, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель заявителя просит установить в отношении Кумратова И.М. административный надзор на срок один год.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, считает необходимым установить административный надзор в отношении Кумратова И.М. на срок 1 (один) год.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Адыге-Хабльский» об установлении административного надзора в отношении Кумратова И.М., освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения удовлетворить.
Установить в отношении Кумратова И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> проживающего по адресу: КЧР, <адрес>. А<адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год.
Установить в отношении Кумратова И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: КЧР, <адрес>. <адрес>, административное ограничение в виде обязательной явки в МО МВД России «Адыге-Хабльский» один раз в месяц; запрета выезда за пределы Карачаево-Черкесской Республики; запрета пребывания вне места жительства в ночное время суток с 22 часов до 6 часов утра, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток.
Срок административного надзора, установленного в отношении Кумратова И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца а<адрес> <адрес>, исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КЧР через Адыге-Хабльский районный суд в месячный срок, со дня вынесения.
Председательствующий по делу