Решение по административному делу

    <НОМЕР>
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении административного наказания
 

    09 сентября 2014 годар.п. <АДРЕС>
 

    Мировой судья судебного участка  <АДРЕС> района <АДРЕС> области  Кравченко Е.Ю.,  рассмотрев дело  об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ в отношении Щитаева Евгения Викторовича, <ДАТА2>, уроженца р.п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ,   зарегистрированного и проживающего  по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район,р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее <ОБЕЗЛИЧЕНО>  к административной ответственности - согласно справки, представленной в суд,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    <ДАТА3> <ДАТА> минут около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>  р.п. <АДРЕС>   <АДРЕС> области, водитель Щитаев Е.В., имея признаки состояния алкогольного опьянения, управлял  автомашиной <НОМЕР>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, не выполнил законного  требования должностного лица  ОМВД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Действия   Щитаева Е.В. квалифицированы должностным лицом ГИБДД по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании Щитаев Е.В. вину в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.
 

    Суд, выслушав Щитаева Е.В., исследовав материалы дела,приходит к выводу об обоснованном составлении протокола об административном правонарушении и квалифицирует действия  Щитаева Е.В.по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, как «Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» в силу нижеследующего.
 

    В соответствии с п.1.3 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения  обязаны знать и соблюдать  относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
 

    В соответствии с п. 2.3.2. Правил дорожного движения РФ - по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Часть 1 ст. 12.26Кодекса РФ об административных правонарушенияхпредусматривает административную ответственность за невыполнение водителем законного требования  уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и влечет наложение административного штрафа  в размере тридцати тысяч рублей с  лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
 

    В соответствии с п.20  ст. 13 ФЗ <НОМЕР> «О полиции» (далее  по тексту <НОМЕР> ФЗ), полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; … временно ограничивать или запрещать дорожное движение…
 

    В соответствии с п. 14 ст. 13 ФЗ <НОМЕР>, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации;…направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
 

    В соответствии с ч.1 ст. 27.12 КоАП РФ, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5,частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
 

    В соответствии с п. 1.1 ч.1 ст. 27.12 КоАП РФ, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Согласно п.10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 475, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
 

    а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
 

    б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
 

    в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
 

    С учетом того, что Щитаев Е.В.отказался от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, у сотрудника ОМВД  имелись  достаточные основания  для направления его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, следовательно, его  требования являлись законными, при этом Щитаев Е.В.пройти медицинское освидетельствование отказался.
 

    Вина  Щитаева Е.В.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, помимо его показаний, полностью  подтверждается  материалами дела:
 

     - протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>,в котором изложены обстоятельства правонарушения, дана квалификация правонарушения.;
 

    - протоколом об отстранении Щитаева Е.В.от управления транспортным средством <НОМЕР> <НОМЕР> от  <ДАТА6>, в котором указаны признаки состояния алкогольного опьянения  Щитаева Е.В.<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
 

    - протоколом о направлении  Щитаева Е.В.на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА7>, в  котором зафиксирован факт отказа Щитаева Е.В.от прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
 

    - рапортом УУП ОМВД России по <АДРЕС> району;
 

    -  справкой ИДПС ОГИБДД ОМВД России  по <АДРЕС> району , согласно которой Щитаев Е.В. права управления транспортными средствами не лишен;
 

    -копией свидетельства  о поверке технического средства измерения  «АлкотестерPRO-100 combi», действительно до <ДАТА8> г..
 

    Согласно  ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 - доказательствами по делу  об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых  судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие  события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.  Эти данные устанавливаются протоколом об административном  правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также  показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    Согласно  ст. 26.11 КоАП РФ -  судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному  на всестороннем, полном и объективном исследовании  всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
 

    Указанные доказательства были оценены судом на предмет допустимости, достоверности и достаточности согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований полагать, что  вышеуказанные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств у суда сомнений не вызывает.
 

    Согласно ч. 3 ст. 26.1  КоАП РФ по делу подлежит  выяснению  виновность лица в совершении административного правонарушения.
 

    Как следует из материалов дела,  Щитаев Е.В. был отстранен от управления транспортным средством,  был направлен на освидетельствование, медицинское освидетельствование, от прохождения которых отказался.
 

    Из протокола об отстранении от управления транспортным средством следует, что основанием для отстранения  послужило наличие признаков опьянения: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
 

    Как установлено судом и следует из материалов дела, все протоколысоставлены в присутствии двух понятых, зафиксировавших правильность процессуальных действий должностного лица, в протоколах содержится необходимая информация об этих лицах.  Кроме этого, проведение всех процессуальных действий в  отношении Щитаева Е.В. засвидетельствовано подписями указанных понятых.
 

    Каких-либо сомнений в том, что  Щитаев Е.В. управлял  указанным транспортным средством  и отказался от прохождения освидетельствования, медосвидетельствования при наличии у него признаков состояния алкогольного опьянения, у суда не имеется, данный факт  достоверно и бесспорно подтверждается материалами дела.
 

    Оснований не доверять  сведениям, изложенным должностным лицом ОМВД. в составленных по делу протоколах, у суда не имеется.
 

    При этом суд учитывает, что правонарушение выявлено  при выполнении им служебных обязанностей по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений ПДД РФ. Наличие неприязненных отношений между водителем Щитаевым Е.В. и сотрудником ДПС, составившим протокол об административном правонарушении, судом не установлено.
 

    Оснований для освобождения от административной ответственности  Щитаева Е.В.не имеется, совершенное им правонарушение к малозначительным не относится, поскольку несет угрозу для жизни и здоровья граждан.
 

    На основании вышеизложенного суд находит вину  Щитаева Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, установленной. При этом суд исходил из закрепленного  в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, в соответствии с которым лицо, привлекаемое  к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, все сомнения толкуются в пользу этого лица, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об  административныхправонарушениях.
 

      В соответствии с общими правилами назначения  административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание  за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Щитаева Е.В., судом не установлено. Смягчающим ответственность Щитаева Е.В. обстоятельством является признание своей вины и раскаяние в содеянном. При назначении наказания Щитаеву Е.В.,  суд учитывает  характер и степень опасности правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, данные о личности виновного, обстоятельства дела, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, с учетом вышеизложенного в совокупности, считает законным и обоснованным  назначить  Щитаеву Е.В. наказание  в виде административного штрафа с  лишения  права управления транспортным средством  на минимальный срок, предусмотренный санкцией ч. 1ст. 12.26 КоАП РФ.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 12.26, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  суд
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

              Признать виновным Щитаева Евгения Викторовича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок <ОБЕЗЛИЧЕНО>).
 

    Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>Квитанцию об уплате штрафа надлежит представить в судебный участок <АДРЕС> района  по адресу р.п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, д<АДРЕС>.
 

    В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления  о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 

    Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может  повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные  работы на срок до 50-ти  часов.
 

    Разъяснить  Щитаеву Е.В., что документы на право управления транспортными средствами подлежат возвращению в органы ГИБДД в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.
 

    Разъяснить   Щитаеву Е.В., что в соответствии со ст. 32.7 ч.2 КоАП РФ в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи  соответствующего удостоверения или иных документов, срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом  либо изъятия у него удостоверения или иных документов.
 

    Разъяснить   Щитаеву Е.В., что в случае управления транспортным средством водителем, будучи лишенным права управления транспортным средством, к этому водителю  может быть применено наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.
 

              Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в <АДРЕС>  районный суд <АДРЕС> области через вынесшего его мирового судью.
 

 

                Мировой судья                                                                                               Е.Ю. Кравченко