Решение по административному делу

 

              Дело №  5-302/14                                                                                                                                            
 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    по делу об административном правонарушении
 

 

    г.п. Угольные Копи                                                           <ДАТА1>
 

 

              Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района Чукотского автономного округа <ФИО1>,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
 

 

    <ФИО2>,
 

    Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации разъяснены.
 

 

    У С Т А Н О В И Л:
 

 

              <ДАТА2> в 00 часов 05 минут <ФИО2> в г.п. Угольные Копи, на 24-м километре *** управлял транспортным средством NISSAN DATSUN государственный регистрационный номер *** с признаками алкогольного опьянения. В нарушение пункта 2.3.2 ПДД не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
 

    <ФИО2> свою вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме.
 

    Дело в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривается в отсутствие <ФИО2>, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, и от которого поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие. Вину в совершённом правонарушении <ФИО2> признаёт.
 

    При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в  отсутствие <ФИО2>. 
 

    Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
 

    Из протокола об административном правонарушении 87 ЕА <НОМЕР> от <ДАТА2> следует, что <ДАТА2> в в 00 часов 05 минут <ФИО2> в г.п. Угольные Копи, на на 24-м километре ФАД <АДРЕС> в нарушение пункта 2.3.2 ПДД не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, поскольку управлял транспортным средством NISSAN DATSUN государственный регистрационный номер *** с признаками алкогольного опьянения.
 

    Согласно части первой статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением, предусмотренным данной нормой закона признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    В соответствии с частью 1 и частью 1.1  статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Согласно части 2 этой же нормы закона отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляется должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии понятых.
 

    В соответствии с частью 6 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

    В соответствии с пунктами  2 и 3  Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> (далее - Правила) освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.  Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи;  резкое изменение окраски кожных покровов лица;  поведение, не соответствующее обстановке.
 

    В соответствии с пунктом 10 Правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит в следующих случаях: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
 

    В соответствии с пунктом 5 Правил, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее технические средства измерения).
 

    Основанием полагать, что водитель транспортного средства <ФИО2> находится в состоянии опьянения явилось наличие у него запаха алкоголя, нарушение речи, неустойчивость позы, изменение окраски кожных покровов лица, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР>.  
 

    В соответствии с пунктами 8, 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от  <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование.
 

    О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных пункте 3 Правил;   несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. 
 

     Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
 

    Из приведенных выше норм закона, Правил, разъяснений Верховного суда Российской Федерации следует, что требование сотрудника полиции, адресованное водителю, управляющему транспортным средством, пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения будет законным, если соблюден установленный законом порядок направления на медицинское освидетельствование, согласно которому:
 

    1)требованию сотрудника полиции водителю, управляющему транспортным средством, пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения должно предшествовать требование пройти освидетельствование на состояние опьянения с использованием технических средств измерения;
 

    2) сотрудник полиции вправе предложить водителю, управляющему транспортным средством, пройти освидетельствование с использованием технических средств измерения только при наличии достаточных оснований полагать, что этот водитель находится в состоянии опьянения. При этом достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
 

    3) сотрудник полиции вправе потребовать от водителя, управляющего транспортным средством пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в следующих случаях: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
 

    4) отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются сотрудником полиции в присутствии двух понятых.
 

    Из протокола 87 ЕС 000615 от <ДАТА2> об отстранении от управления транспортным средством следует, что <ФИО2> в присутствии двух понятых (К* и С*) был отстранен от управления транспортным средством в связи с наличием признаков алкогольного опьянения.  
 

    Из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 87 ЕУ <НОМЕР> от <ДАТА5> следует, что у <ФИО2> имелись признаки алкогольного опьянения, а именно: наличие у него запаха алкоголя, нарушение речи, неустойчивость позы, изменение окраски кожных покровов лица. Однако от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при помощи технических средств измерения, <ФИО2> в присутствии двух понятых отказался, что подтверждается подписями понятых в акте. 
 

    Согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 87 ЕР <НОМЕР> от <ДАТА2> на основании того, что <ФИО2> отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, имея признаки алкогольного опьянения, ему в присутствии двух понятых было предложено пройти медицинское освидетельствование. От прохождения медицинского освидетельствования <ФИО2> также отказался.
 

    Обстоятельства совершения <ФИО4> административного правонарушения также подтверждаются рапортом сотрудника полиции ИГДПС ОГИБДД Лапеткина, объяснениями понятых К* и С*, присутствовавшими при оформлении материалов дела об административном правонарушении <ДАТА2> в отношении <ФИО2>, оглашённым в судебном заседании.
 

    Анализируя все полученные доказательства в их совокупности, суд считает, что предъявленное инспектором ОГИБДД, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, требование о прохождении <ФИО2> медицинского освидетельствования было законно и обоснованно, так как у инспектора ОГИБДД имелись достаточные основания полагать, что водитель <ФИО2> находится в состоянии опьянения. При этом <ФИО2> отказался от прохождения медицинского освидетельствования, в связи с отказом от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте с использованием технических средств измерения.
 

    Оснований не доверять содержанию протокола об административном правонарушении, протокола об отстранении от управления ТС, протокола о направлении на медицинское освидетельствование, суд не находит, поскольку  данные протоколы составлены и подписаны уполномоченным на их составление лицом, а так же  двумя понятыми.  
 

    Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд считает, что виновность <ФИО2> в совершении действий, изложенных в установочной части постановления, полностью доказана.
 

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что <ДАТА2> <ФИО2> не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
 

    Поскольку в материалах дела имеются сведения, о том, что <ФИО2> ранее привлекался к административной ответственности за нарушения в области дорожного движения, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения.
 

    Согласно статье 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
 

    Из материалов дела следует, что <ФИО2> имеет водительское удостоверение на право управления транспортными средствами  категории «В,С».
 

     На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и обстоятельства дела, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 
 

 

    П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишениемспециального права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
 

    Срок наказания исчислять с момента вступления постановления в законную силу.
 

    Копию постановления направить <ФИО2>,предложив ему уплатить сумму штрафа добровольно, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу.
 

    Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет Управления федерального казначейства по <АДРЕС> АО (УВД ЧАО), г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 9.
 

    ***
 

    Разъяснить <ФИО2> положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
 

     Разъяснить <ФИО2> положение части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

       Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
 

       Срок предъявления к исполнению 2 года со дня вступления постановления в законную силу.
 

    Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии с частью 1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники, или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида.
 

     Согласно части 1.1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
 

    Копию постановления направить в ОГИБДД МОМВД России «<АДРЕС> - для исполнения.
 

              Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд через мирового судью <АДРЕС> района в течение десяти дней.
 

 

              Мировой судья                                                                                    <ФИО1>