Решение по административному делу

                        дело №5-183/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

    Мировой судья судебного участка № 52 Юргамышского судебного района Курганской области Ломонов Павел Владимирович, рассмотрев 1 октября 2014 года в п. Юргамыш Юргамышского района Курганской области, ул. Чкалова, д. 13, дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении
 

    муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения (МКДОУ) «<АДРЕС> детский сад «Теремок»,  зарегистрированного по юридическому адресу: ул. <АДРЕС>, д. 1, с. <АДРЕС> Юргамышского района Курганской области, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, сведений о привлечении к административной ответственности за однородные административные правонарушения не имеется,  
 

                                   установил:
 

    МКДОУ «<АДРЕС> детский сад «Теремок» не выполнило в срок до                 <ДАТА2> законное предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, от <ДАТА3> <НОМЕР> по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства в здании и помещениях учреждения, расположенных по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 1, с. <АДРЕС> Юргамышского района Курганской области, а именно:
 

    · по пункту 2 - не сделана подводка холодного водоснабжения к унитазам в старшей группе;
 

    · по пункту 5 - не отремонтирована электрическая плита на пищеблоке, из имеющихся четырех функционируют две варочные поверхности
 

             Тем самым МКДОУ «<АДРЕС> детский сад «Теремок» нарушило  статьи 11, 28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.      
 

    При рассмотрении дела представитель МКДОУ «<АДРЕС> детский сад «Теремок» <ФИО1> с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснила, что предписание от <ДАТА3> не обжаловалось, за продлением срока исполнения указанного предписания она не обращалась, исполнить предписание не представилось возможным ввиду отсутствия достаточного финансирования данных мероприятий учредителем, она обращалась с письменными заявками и обращениями к учредителю 21 февраля, 25 марта и 4 июля 2014 года, из необходимых 101 225 рублей учредителем своевременно выделено лишь 20 000 рублей, в настоящее время решается вопрос о выделении остальной части необходимых денежных средств.
 

    Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, <ФИО2> в судебном заседании пояснила, что считает факт совершения административного правонарушения установленным, просила привлечь к административной ответственности МКДОУ «<АДРЕС> детский сад «Теремок» и наложить наказание на усмотрение суда.
 

    Заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о доказанности виновности МКДОУ «<АДРЕС> детский сад «Теремок» в невыполнении в срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор.
 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор; меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших.
 

    На основании пункта 1 статьи 49 указанного закона должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
 

    Согласно статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
 

    В силу пункта 1 статьи 28 данного Закона, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
 

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы в дошкольных образовательных организациях» (далее СанПиН) утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26.
 

    При рассмотрении дела установлено, что МКДОУ «<АДРЕС> детский сад «Теремок» является юридическим лицом, что подтверждается соответствующей выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
 

    В соответствии с пунктом 8.1 Устава образовательного учреждения объекты собственности, закрепленные за МКДОУ, находятся в его оперативном управлении.
 

    Согласно исследованной выписке из приказа по МУ Отдел образования Администрации МО «Юргамышский район» <НОМЕР> от <ДАТА7> заведующей Красноуральским детским садом является <ФИО1>.
 

    <ДАТА3> специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области проведена проверка соблюдения требований санитарного законодательства в МКДОУ «<АДРЕС> детский сад «Теремок», по результатам которой вынесено предписание <НОМЕР> по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства с установленным окончательным сроком по контролю выполнения мероприятий до <ДАТА2>. В тот же день предписание вручено лично <ФИО1>
 

    <ДАТА9> должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по <АДРЕС> области в <АДРЕС>, Мишкинском районах проведена проверка выполнения требований предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> и выявлено неисполнение требований предписания, а именно:
 

    · по пункту 2 - не сделана подводка холодного водоснабжения к унитазам в старшей группе (пункт 9.4 СанПин 2.4.3049-13);
 

    · по пункту 5 - не отремонтирована электрическая плита на пищеблоке, из имеющихся четырех функционируют две варочные поверхности (пункт 13.1 СанПин 2.4.3049-13).
 

    По результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА9> и протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>.
 

    Факт невыполнения в установленный срок вышеуказанных требований предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, МКДОУ «<АДРЕС> детский сад «Теремок»» подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>; предписанием от <ДАТА3> <НОМЕР>; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>.
 

    Предписание от <ДАТА3> <НОМЕР> специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области вынесено в пределах предоставленных ему законом полномочий с предоставлением достаточного и разумного срока для исполнения его требований.
 

    При проведении проверок были соблюдены требования статьи 9, 10 Федерального закона РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем отсутствуют основания для признания проверок незаконными.
 

    Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих недопустимость представленных административным органом доказательств мировым судьёй не установлено.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Вопреки доводам представителя юридического лица о неоднократных обращениях к учредителю и об отсутствии достаточного финансирования с его стороны мировой судья считает, что МКДОУ «<АДРЕС> детский сад «Теремок», обладая организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями, не предприняло всех необходимых и достаточных мер по его исполнению требований предписания.
 

    По мнению мирового судьи отсутствие надлежащего финансирования не является безусловным основанием для невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, особенно в дошкольном образовательном учреждении. При этом, как установлено в судебном заседании за продлением срока исполнения предписания от <ДАТА3> представитель юридического лица не обращалась, тем самым, уклонившись от принятия достаточных и исчерпывающих мер по исполнению требований указанного предписания.
 

    Кроме того, согласно пункту 7.10 Устава образовательного учреждения источниками формирования имущества и финансов учреждения помимо средств, получаемых от учредителя, являются внебюджетные средства, имущество, переданное учреждению, добровольные пожертвования, плата родителей за содержание детей в учреждении, суду не представлено доказательств невозможности исполнения требований предписания за счет указанных средств.
 

    Поэтому мировой судья считает, что у МКДОУ «<АДРЕС> детский сад «Теремок» имелась возможность с момента вынесения предписания принять меры для соблюдения требований законодательства и устранения допущенных нарушений.
 

    Указанные доказательства позволяют суду сделать вывод, что факт неисполнения в установленный срок МКДОУ «<АДРЕС> детский сад «Теремок» законного предписания должностного лица Управления Роспотребнадзора по Курганской области по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований является доказанным.
 

    Бездействие МКДОУ «<АДРЕС> детский сад «Теремок» мировой судья квалифицирует по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
 

    При назначении МКДОУ «<АДРЕС> детский сад «Теремок» наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд считает: признание виновности; принятие мер, направленных на выполнение требований предписания контролирующего органа.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
 

    Индивидуализируя ответственность, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья полагает в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, назначить МКДОУ «<АДРЕС> детский сад «Теремок» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
 

    Руководствуясь статьями 29.1 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

постановил:
 

    муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «<АДРЕС> детский сад «Теремок» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере                        10 000 рублей.
 

    Сумма штрафа подлежит зачислению на счет №40101810000000010002, получатель платежа Управление федерального казначейства по Курганской области, 640018, г. Курган, ул. Савельева, д. 23, дата регистрации - 18 октября 2002 года, ИНН 4501031247 (Управление Роспотребнадзора по Курганской области, 640020, г. Курган, ул. Куйбышева, д. 46, дата регистрации - 16 марта 2005 года) ИНН 4501113122, КПП 450101001, код ОКТМО 37646428, банк получателя с 1 октября 20014 года: отделение Курган, БИК 043735001, КБК 14111690050056000140.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Юргамышский районный суд Курганской области со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                                                              П.В. Ломонов