Дело № 5-674/2014
Резолютивная часть постановления
оглашена 23 сентября 2014 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 сентября 2014 года г. Галич
Ио. Мирового судьи судебного участка № 28 г. Галича Костромской области мировой судья судебного участка № 29 г. Галича и Галичского района Костромской области Виноградов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Сотникова Александра Ивановича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
Костромской транспортной прокуратурой при проведении проверки соблюдения законодательства о государственной службе и противодействии коррупции Галичской дистанции пути - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала <ФИО2>» (далее - <ФИО1>), в ходе которой проверялись, в том числе, факты своевременного уведомления работодателями о заключении трудовых договоров с бывшими государственными служащими, к которым относятся сотрудники службы судебных приставов, установлено, что бывший государственный гражданский служащий <ФИО3>, ранее замещавший должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по <АДРЕС> району и уволенный приказом руководителя Управления УФССП по Костромской области от <ДАТА4> <.....> в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от <ДАТА5> <.....> «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно приказу начальника Галичской дистанции пути от <ДАТА6> <.....> принят с <ДАТА6> в Галичскую дистанцию пути на должность монтера пути 3-го разряда, без права допуска к самостоятельной работе до получения профессии «монтер пути» линейного участка <.....> эксплуатационного участка <.....>.
При приеме вышеуказанного лица заместителем начальника Галичской дистанции пути - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала <ФИО2>» по кадрам и социальным вопросам Вологодского отделения Сотниковым А.И. допущены нарушения требований статьи 12 Федерального закона от <.....> «О противодействии коррупции». В частности, в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА7> <.....> (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА8> N 557 (ред. от <ДАТА9>) "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" руководителям федеральных государственных органов предписано до <ДАТА10> утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В силу пункта 1 Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Федеральной службы судебных приставов РФ от <ДАТА11> <.....>, к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, относится должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения. Аналогичные положения закона содержатся в трудовом законодательстве (ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации от <ДАТА12> <.....>). Проверкой установлено, что <ФИО3>, бывший федеральный государственный гражданский служащий, замешавший должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по <АДРЕС> району и уволенный приказом руководителя Управления УФССП по Костромской области (уволен <ДАТА4>), в нарушение части 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА7> <.....> согласно приказу начальника Галичской дистанции пути от <ДАТА6> г. <.....> принят с <ДАТА6> в <ФИО1> на должность монтера пути 3-го разряда, без права допуска к самостоятельной работе до получения профессии «монтер пути» линейного участка <.....> эксплуатационного участка <.....>.
Между тем, в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от <.....> заместитель начальника Галичской дистанции пути - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала <ФИО2>» по кадрам и социальным вопросам Вологодского отделения Сотников А.И. при заключении трудового договора с <ФИО4> не сообщил представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы - УФССП России по Костромской области - о привлечении последнего <ДАТА6> к трудовой деятельности в установленный законом срок. В соответствии с действующим антикоррупционным законодательством в процесс противодействия коррупции должны быть вовлечены и организации, которыми в пределах своих полномочий принимаются меры по профилактике коррупции. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы, при заключении им трудового договора являются мерой упреждающего характера и игнорирование данного антикоррупционного механизма противоречит принципам противодействия коррупции, установленным законом. В силу части 5 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА7> <.....> неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Анализ установленных фактических обстоятельств, а также собранные доказательства по делу, свидетельствует о том, что к трудовой деятельности Галичской дистанции привлечен бывший федеральный государственный служащий <ФИО3>, замещавший должность, включенную в перечень, установленный вышеуказанными нормативными правовыми актами Российской Федерации с нарушением требований, предусмотренных ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА7> <.....> «О противодействии коррупции», тем самым должностным лицом - заместителем начальника Галичской дистанции пути - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала <ФИО2>» по кадрам и социальным вопросам Вологодского отделения Сотниковым А.И. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего), о чем <ДАТА14> Костромским транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
В судебном заседании Сотников А.И. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласился, вину признал, пояснения дал в соответствии с обстоятельствами, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью содеянного.
Исследовав представленные документы, выслушав Сотникова А.И., представителя прокуратуры - Моисеева С.Н.., суд приходит к следующему.
Представитель транспортной прокуратуры - заместитель Костромского транспортного прокурора Моисеев С.Н. в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении, возражал против прекращения производства по делу об административном правонарушении за малозначительностью, пояснил, что состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, носит формальный характер. Ответственность за это правонарушение возникает за сам факт его совершения, и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА15> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу с ч. 4 ст. 12 Федерального Закона "О противодействии коррупции" <.....> от <ДАТА7> г., работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (в ред. Федерального закона от <ДАТА17> N 329-ФЗ).
На основании Постановления Правительства РФ "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" N 700 от <ДАТА18> установлен определенный порядок составления сообщения, сроки, указано, что должно содержать сообщение (ст.1,2, 3,4 вышеуказанного постановления
Согласно п. 14 Приказа ФССП России от <ДАТА11> N 150 (ред. от <ДАТА19>) "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, относится должность судебного пристава - исполнителя структурного подразделения.
В силу ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что <ФИО3> ранее работал в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по <АДРЕС> району и уволен приказом руководителя Управления УФССП по Костромской области, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 13-17). Уволен приказом руководителя Управления УФССП по Костромской области от <ДАТА4> <.....> в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от <ДАТА5> <.....> «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Приказом начальника Галичской дистанции пути от <ДАТА6> <.....> принят с <ДАТА6> в <ФИО1> на должность монтера пути 3-го разряда, без права допуска к самостоятельной работе до получения профессии «монтер пути» линейного участка <.....> эксплуатационного участка <.....>.
Из ответа руководителя Управления ФССП по Костромской области А.С. Малюшкина следует, что информация о трудоустройстве <ФИО4> в структурные подразделения ОАО «РЖД» в УФССП России по Костромской области не поступала (л.д. 34).
В судебном заседании установлено, что у заместителя начальника Галичской дистанции пути - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала <ФИО2>» по кадрам и социальным вопросам Вологодского отделения Сотникова А.И. имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, направленных на реализацию механизма противодействия с коррупцией, но должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, факт совершения заместителем начальника Галичской дистанции пути - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала <ФИО2>» по кадрам и социальным вопросам Вологодского отделения Сотниковым А.И. административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ подтверждается его объяснением от <ДАТА20>, информацией Управления УФССП по Костромской области, приказом о приеме на работу <ФИО4> и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях заместителем начальника Галичской дистанции пути - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала <ФИО2>» по кадрам и социальным вопросам Вологодского отделения Сотниковым А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.29 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу.
Обстоятельством смягчающим ответственность является признание Сотниковым А.И. вины, отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом установленных данных, считаю возможным назначить заместителю начальника <ФИО1> - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала <ФИО2>» по кадрам и социальным вопросам Вологодского отделения Сотникову Александру Ивановичу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Суд не находит оснований для назначения Сотникову А.И. наказания за правонарушение ниже низшего предела.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
заместителя начальника <ФИО1> - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала <ФИО2>» по кадрам и социальным вопросам Вологодского отделения Сотникова Александра Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <.....>) рублей, который следует уплатить в течение 60 суток с момента вступления в законную силу настоящего постановления на р/счет <АДРЕС>.
Постановление суда может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение 10 дней с момента получения путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья В.В. Виноградов
<.....>