Дело № /2014г.Постановление
06 октября 2014 г.г. Кострома, пер. Инженерный 1а.
Мировой судья судебного участка № 15 г. Костромы Ловыгина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Костромской ювелирный завод «Топаз», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, г. <АДРЕС>.
установил:
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице Управления Роспотребнадзора по Костромской области в период с 09-00 часов <ДАТА2> по 09-00 часов <ДАТА3> при проведении внеплановой выездной проверки выполнения предписания Управления Роспотребнадзора по Костромской области об устранении выявленных нарушений от <ДАТА4> <НОМЕР> установлено, что ООО «КЮЗ «Топаз», расположенный по адресу: <АДРЕС>, в установленный срок до <ДАТА10>. частично не выполнило предписание, не устранило нарушения требований санитарного законодательства, а именно: санитарных правил СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 июня 2003 г. (далее - СП 2.2.2.1327-03), Федерального Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закона N 323-ФЗ), СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», утв. Главным государственным санитарным врачом Р.Ф., Первым заместителем Министра здравоохранения Р.Ф. Г.Г. Онищенко 22 апреля 2003 г. (далее - СП 2.2.1.1312-03), свода правил СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87».
В п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 установлено, что рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Р.Ф. № 302н от 12.04.2011г. « Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»). Согласно статьи 24 Закона N 323-ФЗ в целях охраны здоровья и сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные медицинские осмотры.
Согласно п. 5.1 СП 2.2.1.1312-03 проектирование вновь строящихся и реконструируемых административных, бытовых зданий и помещений промышленных предприятий, дополнительных специальных помещений и устройств социально-бытового назначения в зависимости от классификации производственных процессов регламентируется требованиями действующих строительных норм и правил для административных и бытовых зданий и помещений, нормативной и технической документацией и положениями настоящих санитарных правил.
В соответствии п. 10.3 СП 2.2.1.1312-03 в производственных помещениях с посторонним пребыванием людей следует предусматривать естественное освещение. Изменение естественного освещения на протяжении светлого времени суток (в т.ч. обусловленное и метеорологическими условиями) не должно вызывать уменьшения освещенности в рабочей зоне ниже значений, установленных нормативом искусственного осветления для данного вида работ.
В нарушение п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 на момент проверки не все работники предприятия прошли периодический медицинский осмотр (Согласно Приказа № 302н от 12.04.2011г. периодичность прохождения мед. осмотров - 1 раз в 2 года. В условиях воздействия вредных и опасных производственных факторов работает 311 чел., а мед.осмотр прошли в 2012 г. - 116 чел., в 2013 году - не проводился).
На основании пп. 5.5, 5.13 свода правил СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87» санитарно-бытовые помещения для работающих, занятых непосредственно на производстве, должны проектироваться с учетом групп производственных процессов согласно таблице 2. Число душевых, умывальников и специальных бытовых устройств, предусмотренных в таблице 2, следует принимать по численности работающих в смену или части этой смены, одновременно оканчивающих работу.
Согласно п. 5.6 свода правил СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87» в гардеробных число отделений в шкафах или крючков вешалок для домашней и специальной одежды следует принимать равным списочной численности работающих, а уличной одежды - численности в двух смежных сменах.
В соответствии с п. 5.28 свода правил СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87» на предприятиях со списочной численностью работающих более 300 чел. должны предусматриваться фельдшерские здравпункты.
На основании пп. 5.23, 5.24 СП 2.2.1.1312-03 при проектировании предприятий, в зависимости от групп производственных процессов, в составе административно-бытовых зданий предусматриваются помещения медико-профилактического назначения: здравпункт; комнаты для личной гигиены женщин; ингаляторий, фотарий, ручные и ножные ванны; комната психологической разгрузки. Помещения здравоохранения проектируются в соответствии с требованиями строительных норм и правил к административным и бытовым зданиям и другой нормативной документацией, утвержденной в установленном порядке. Здравпункт рекомендуется располагать либо в отдельном здании, либо в составе бытовых помещений с отдельным входом и удобным подъездом для санитарных машин.
В соответствии п. 10.3 СП 2.2.1.1312-03 в производственных помещениях с постоянным пребыванием людей следует предусматривать естественное освещение. Изменение естественного освещения на протяжении светлого времени суток (в т.ч. обусловленное и метеорологическими условиями) не должно вызывать уменьшения освещенности в рабочей зоне ниже значений, установленных нормативом искусственного освещения для данного вида работ.
В нарушении п.п. 5.1, 5.23, 5.24, 10.3 СП 2.2.1.1312-03:
- на предприятии не установлено достаточное количество душевых для работающих (в наличии 2 душевые кабины для мужчин и женщин. Норматив составляет - 25 чел. в смену на одну душевую сетку. В смену на ООО «КоЮЗ «Топаз» работает 246-328 человек) (пп. 5.5, 5.13 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»);
- в гардеробной отсутствуют раздельные шкафчики для хранения уличной (домашней) и рабочей одежды (пп. 5.5, 5.6 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»);
- не предусмотрено помещение медико-профилактического назначения (здравпункт) (пп. 5.28 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»);
- в помещении закрепки (на 16 рабочих мест), на участке родирования с постоянным
пребыванием людей отсутствует естественное освещение (мероприятия по компенсации ультрафиолетовой недостаточности не проводятся. На участках закрепки родирования установлены 2 бактерицидные лампы, не соответствующие назначению. Согласно паспорта на облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидныйОРУБп-3-3-«КРОНТ» их назначение - для предотвращения повышения уровня микробной обсемененности воздуха в помещениях).
Таким образом, предписание №1934-01 от 17.04.2014 г. выполнено лишь частично ООО «Костромской ювелирный завод «Топаз» в срок до 16.07.2014
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Костромской области на основании доверенности <ФИО1> суду пояснила, что ряд требований предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> ООО «Костромской ювелирный завод «Топаз» не выполнено в срок до <ДАТА5>
В судебном заседании представитель ООО «Костромской ювелирный завод «Топаз» на основании доверенности <ФИО2> возражала против привлечения юридического лица к административной ответственности, суду пояснила, что ООО «Костромской ювелирный завод «Топаз» проведена огромная работа по выполнению всех требований предписания, однако ряд требований не удалось исполнить, в частности не оспаривает, что «не предусмотрено помещение медико-профилактического назначения (здравпункт) (пп. 5.28 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»);» однако работы по организации лицензируемого медицинского кабинета ведутся. В связи с отсутствием на предприятии кабинета, соответствующего требованиям пришлось строить требуемый кабинет. Кроме того, факт отсутствия в гардеробной раздельных шкафчиков для хранения уличной (домашней) и рабочей одежды (пп. 5.5, 5.6 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87») не оспаривала, суду пояснила, что в адрес управления <ДАТА11> было направлено письмо с указанием планируемых сроков установки шкафчиков и открытия медицинского кабинета. По поводу установки достаточного количества душевых кабин суду пояснила, что в настоящее время на предприятии установлено пять душевых кабин, что соответствует СП 2.2.1.1312-03 п.5.1. Просила суд прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, и документально подтверждено <ДАТА4> в отношении ООО «Костромской ювелирный завод «Топаз» было вынесено предписание, в котором имеется указание на необходимость устранения указанных в нем нарушений в срок до <ДАТА5>
Данное предписание не было обжаловано. Оснований для признания его незаконным у суда не имеется. Согласно протокола от <ДАТА12> ООО «КЮЗ «Топаз» не устранило следующие требования предписания:
п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 на момент проверки не все работники предприятия прошли периодический медицинский осмотр (Согласно Приказа № 302н от 12.04.2011г. периодичность прохождения мед. осмотров - 1 раз в 2 года. В условиях воздействия вредных и опасных производственных факторов работает 311 чел., а мед.осмотр прошли в 2012 г. - 116 чел., в 2013 году - не проводился). В нарушении п.п. 5.1, 5.23, 5.24, 10.3 СП 2.2.1.1312-03:
- на предприятии не установлено достаточное количество душевых для работающих (в наличии 2 душевые кабины для мужчин и женщин. Норматив составляет - 25 чел. в смену на одну душевую сетку. В смену на ООО «Костромской ювелирный завод «Топаз» работает 246-328 человек) (пп. 5.5, 5.13 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»);
- в гардеробной отсутствуют раздельные шкафчики для хранения уличной (домашней) и рабочей одежды (пп. 5.5, 5.6 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»);
- не предусмотрено помещение медико-профилактического назначения (здравпункт) (пп. 5.28 СП «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»);
- в помещении закрепки (на 16 рабочих мест), на участке родирования с постоянным
пребыванием людей отсутствует естественное освещение (мероприятия по компенсации ультрафиолетовой недостаточности не проводятся. На участках закрепки родирования установлены 2 бактерицидные лампы, не соответствующие назначению. Согласно паспорта на облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный ОРУБп-3-3-«КРОНТ» их назначение - для предотвращения повышения уровня микробной обсемененности воздуха в помещениях).
За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина Общества с ограниченной ответственностью «Костромской ювелирный завод «Топаз» в неисполнении предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> подтверждается материалами административного производства: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА12>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4> со сроком устранения нарушений до <ДАТА5>, актом проверки от <ДАТА13>, предписанием от <ДАТА13> <НОМЕР> к акту проверки от <ДАТА14>, со срок устранения нарушений до <ДАТА15>, уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА16> и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Общество с ограниченной ответственностью «Костромской ювелирный завод «Топаз» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть не выполнило в установленный срок законное предписание Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице Управления Роспотребнадзора по Костромской области от <ДАТА4> <НОМЕР>.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица привлекаемого к административной ответственности. Учитывая, то обстоятельство, что большая часть требований предписания ООО «КЮФ «Топаз» было исполнено суд полагает возможным назначить минимальный штраф, предусмотренный санкцией ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Костромской ювелирный завод «Топаз», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенное по адресу: <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> руб.
Административный штраф подлежит перечислению в УФК по Костромской области (Территориальное управление Роспотребнадзора по Костромской области) на р/с № 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, ИНН 4401050824, КПП 440101001, БИК 043469001, ОКТМО 34701000, код бюджетной классификации 14111690040046000140 «Нарушение законодательства в области обеспечения сан. Эпид благополучия человека».
Предупредить ООО «Костромской ювелирный завод «Топаз» о необходимости уплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и представления квитанции на судебный участок №15 г. Костромы. В противном случае возможно наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Димитровский районный суд г.Костромы через мирового судью судебного участка № 15 г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Н.В. Ловыгина