Решение по административному делу

 

Дело № 5-429/2014
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

    30.09.2014 г.                                                                                                г. Куртамыш
 

(ул.22 Партсъезда, 44)
 

 

    Мировой судья судебного участка № 13 *** Решетилова Анжелика Владимировна,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица МКОУ *** района «*** средняя общеобразовательная школа ***», расположенного по адресу: ***,
 

 

 УСТАНОВИЛ:
 

 

         Согласно протоколу об административном правонарушении *** от ***2, юридическое лицо - МКОУ *** района «*** средняя общеобразовательная школа ***», не выполнила в установленный срок предписание *** от ***3, выданное старшим инспектором отделения надзорной деятельности по *** району *** межрайонного отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по *** области - государственным инспектором *** района по пожарному надзору об устранении нарушений пожарной безопасности, в помещении Куртамышской средней школы ***, расположенной по адресу: *** обл., г.Куртамыш, ***, 14, а именно: на объекте отсутствовала исполнительная документация на установку и систему противопожарной защиты.
 

          При рассмотрении административного материала у мирового судьи представитель юридического лица ***1 (и.о. директора школы) с указанным фактом правонарушения согласилась, суду пояснила, что действительно ***4 Куртамышской средней школе ***, было выдано предписание об устранении нарушений в области пожарной безопасности. Согласно первому пункту предписания - на объекте должна храниться исполнительная документация по сигнализации. Однако с момента монтажа сигнализации в школе, то есть с 2005 года, такая документация отсутствовала. Для ее изготовления необходимы финансовые средства, которые у юридического лица, как у казенного, бюджетного учреждения, отсутствуют. Сразу же после вынесения предписания, она направила в финансирующий орган заявку на выделение денежных средств для оформления исполнительной документации. Однако ответа не последовало. В дальнейшем ***5 ею также направлена повторная заявка, на которую до настоящего момента ответа также не поступало.
 

               Выслушав представителя привлекаемого лица, оценив представленные по делу материалы, суд приходит к следующему.
 

      С точки зрения состава административного правонарушения рассматривается его субъект, субъективная сторона, объект и объективная сторона.
 

     Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых, подвергается контролю (надзору).
 

    Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность.
 

    Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия.
 

    Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел. При этом учитываются признаки вины умышленной и неосторожной.
 

 

 

 

    В качестве основания для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения необходимо следующее условие: если у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

      В данной ситуации суд приходит к выводу об отсутствии субъективной стороны правонарушения, т.е. суд не усматривает в действиях юридического лица МКОУ *** района «*** средняя общеобразовательная школа ***» умысла на невыполнение вышеуказанного пункта предписания.
 

             Юридическое лицо МКОУ *** района «*** средняя общеобразовательная школа ***» является бюджетным учреждением, финансируется из муниципального бюджета и расходует бюджетные средства в соответствии с выделенными лимитами.
 

      Из материалов дела следует, что руководитель учреждения предпринимала все зависящие меры по исполнению предписания, а именно - направляла заявки в муниципальный бюджет для выделения денежных средств, чтобы исполнить предписание. Однако денежные средства на устранение нарушений предписания, до настоящего момента юридическому лицу не выделены.
 

         При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо МКОУ *** района «*** средняя общеобразовательная школа ***» в данной ситуации не может быть привлечено к административной ответственности, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.   
 

         В соответствии с п.2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
 

             На основании изложенного, руководствуясь  ст.ст.  24.5, 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:           
 

 

        Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица МКОУ *** района «*** средняя общеобразовательная школа ***» за отсутствием состава административного правонарушения.
 

            Копию постановления направить в МКОУ *** района «*** средняя общеобразовательная школа ***» и в ОНД по *** району.
 

            Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Куртамышский районный суд Курганской области, через мирового судью.
 

 

 

 

 

 

                 Мировой судья:                         ***                               Решетилова А.В.