Дело № 5-464/2014
Протокол № 3712
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сальск 03.09.2014 года.
Мировой судья судебного участка № 3 Сальского судебного района Ростовской области Сулима Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Тараника <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в с. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, что Тараник А.И. <ДАТА3> в 11 часов находился в запретной зоне <АДРЕС>, где производил лов рыбы на удочку, чем нарушил постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 884 «Об установлении охранных зон для гидроэнергетических объектов».
Тараник А.И. при рассмотрении дела не отрицал факт лова рыбы на удочку в районе автомобильного моста через реку Маныч, пояснив, что не знает о запрете на лов рыбы в этом месте, знаков о наличии охранной зоны он не видел.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу об отсутствие в действиях Тараника А.И. состава административного правонарушения.
Ответственность по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении Тараник А.И. нарушил постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 884 «Об установлении охранных зон для гидроэнергетических объектов».
Согласно п. 45 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от <ДАТА5> N 293 "Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна", запрещена добыча (вылова) водных биоресурсов в пределах установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации охранных зон гидротехнических сооружений и мостов.
Согласно п. 1 Правил установления охранных зон для гидроэнергетических объектов (далее Правил), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 884 «Об установлении охранных зон для гидроэнергетических объектов», указанные правила определяют порядок установления охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы (далее соответственно - охранные зоны, гидроэнергетические объекты), а также устанавливают особые условия водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон.
Из п. 2 Правил следует, что охранные зоны устанавливаются для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования и безопасной эксплуатации гидроэнергетических объектов, включающих в том числе плотины, здания гидроэлектростанции, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, судоходные шлюзы и судоподъемники, а также иные гидротехнические сооружения в составе гидроузлов.
Границы охранных зон устанавливаются в соответствии с требованиями к установлению границ охранных зон для гидроэнергетических объектов согласно приложению.
Согласно п. 3 Правил охранные зоны устанавливаются в отношении эксплуатируемых и строящихся гидроэнергетических объектов.
В отношении строящихся гидроэнергетических объектов охранные зоны устанавливаются до их ввода во временную или постоянную эксплуатацию.
В отношении проектируемых гидроэнергетических объектов границы охранных зон указываются в проектной документации гидроэнергетического объекта.
Как следует из п. 4 Правил, охранная зона считается установленной с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ее границах.
Согласно п. 5 Правил, границы охранной зоны подлежат согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, в зависимости от отнесения водных объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов или региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
Для согласования границ охранной зоны организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта или которая имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект (далее - оператор гидроэнергетического объекта), представляет соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, заявление о согласовании границ охранной зоны с обязательным приложением карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве", на которой отображены эти границы (далее - карта (план)).
Из пункта 9 Правил следует, что обозначение на местности границ охранных зон осуществляется оператором гидроэнергетического объекта в акватории водного объекта в верхнем и нижнем бьефе гидроузла, а также на береговой полосе водного объекта в местах массового пребывания граждан посредством установки предупреждающих знаков, содержащих указание на размер охранной зоны, информацию об операторе гидроэнергетического объекта и необходимость соблюдения особых условий водопользования.
Порядок установки предупреждающих знаков для обозначения границ охранных зон гидроэнергетических объектов устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 утвержденного приказом Минприроды России от <ДАТА6> N 143 Порядком установки предупреждающих знаков для обозначения границ охранных зон гидроэнергетических объектов (далее Порядок), указанный Порядок разработан в соответствии с Правилами установления охранных зон для гидроэнергетических объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 884 (далее - Правила), и регулирует вопросы, связанные с установкой предупреждающих знаков для обозначения на местности границ охранных зон гидроэнергетических объектов (далее - предупреждающие знаки, охранная зона).
Согласно п. 2 Порядка, установка предупреждающих знаков осуществляется оператором гидроэнергетического объекта.
Из п. 3 Порядка следует, что для обозначения границ охранных зон в верхнем и нижнем бьефе гидроузла используются створные предупреждающие знаки, а на береговой полосе водного объекта в местах массового пребывания граждан - береговые предупреждающие знаки.
Согласно п. 4 Порядка, предупреждающие знаки устанавливаются непосредственно на границе охранной зоны, определяемой в соответствии с Правилами.
Согласно п. 5 Порядка, при установке предупреждающий знак ориентируют вдоль линии границы охранной зоны таким образом, чтобы его лицевая сторона (с надписями) была обращена к внешней стороне границы охранной зоны.
Согласно п. 6 Порядка, предупреждающий знак имеет прямоугольную форму со скругленными углами и представляет собой щит синего цвета, который крепится к верхней части основания на расстоянии от 1,5 м до 1,8 м от поверхности земли и имеет следующие размеры:
для створного знака - высота не менее 1 м, ширина не менее 1,5 м;
для берегового знака: высота не менее 0,5 м, ширина не менее 1 м.
Согласно п. 8 Порядка, створные предупреждающие знаки устанавливают попарно на обоих берегах водного объекта в пределах береговой полосы в верхнем и нижнем бьефе гидроузла таким образом, чтобы проходящая через них визуальная линия обозначала границу охранной зоны в акватории и на береговой полосе водного объекта.
Согласно п. 9 Порядка, береговые предупреждающие знаки устанавливают в пределах береговой полосы водного объекта в местах массового пребывания граждан на границе охранной зоны.
Согласно п. 10 Порядка, предупреждающий знак содержит указание на размер охранной зоны, информацию об операторе гидроэнергетического объекта и необходимость соблюдения особых условий водопользования, а именно:
1) в части указания на размер охранной зоны на предупреждающем знаке размещается текст: "ОХРАННАЯ ЗОНА ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА!", под которым указывается информация о размере охранной зоны, устанавливаемая в зависимости от категории опасности гидроэнергетического объекта и указываемая в виде следующих значений:
для створных предупреждающих знаков - "200 М" (для объектов низкой категории опасности), "350 М" (для объектов средней категории опасности) или "500 М" (для объектов высокой категории опасности), то есть расстояние от границы охранной зоны в верхнем и нижнем бьефе гидроузла до оси водоподпорного сооружения;
для береговых предупреждающих знаков - "ПРОТЯЖЕННОСТЬ ВДОЛЬ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ 400 М" (для объектов низкой категории опасности), "ПРОТЯЖЕННОСТЬ ВДОЛЬ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ 700 М" (для объектов средней категории опасности) или "ПРОТЯЖЕННОСТЬ ВДОЛЬ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ 1000 М" (для объектов высокой категории опасности), то есть протяженность охранной зоны вдоль береговой линии водного объекта, которая равна расстояниям от оси водоподпорного сооружения до границ охранной зоны, установленных в верхнем и нижнем бьефах гидроузла.
Однако к протоколу об административном правонарушении не приложено доказательств того, что место, в котором осуществлял лов рыбы Тараник А.И. является охранной зоной, установленной в соответствии с указанными выше Правилами установления охранных зон для гидроэнергетических объектов (далее Правил), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 884 «Об установлении охранных зон для гидроэнергетических объектов», обозначенной в соответствии с утвержденным приказом Минприроды России от 17.04.2013 N 143 Порядком установки предупреждающих знаков для обозначения границ охранных зон гидроэнергетических объектов.
При этом мировым судьей было предложено органу, составившему протокол об административном правонарушении представить доказательства, что место, в котором осуществлял лов рыбы Тараник А.И., является охранной зоной.
Таким образом, не установлено, что Тараник А.И. нарушил правила добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иные правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья-
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Тараника <ФИО1> по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Сальский городской суд через мирового судью.
Мировой судья Сулима Н.В.
Копию постановления получил 03.09.2014 г. ________ Тараник А.И.