Решение по административному делу

    Дело  № 5 - 107/2014
 

    Дата поступления материала: 15 сентября 2014 года
 

 


 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

 

    29 сентября 2014 года                                                                                    г. Северо-Курильск
 

                                                                                                           Сахалинской области
 

    Изготовлено в полном объеме 30 сентября 2014 года
 

 

 

    Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В.
 

    с участием директора МКП СК ГО «Автодор» Безбабнова А.В.
 

    при секретаре Козловской А.Н.
 

    рассмотрев материалы административного дела по факту совершения юридическим лицом
 

    - муниципальное казенное предприятие Северо-Курильского городского округа «Автодор» (сокращенное наименование - МКП СК ГО «Автодор»), дата государственной регистрации 11 января 2013 года за ОГРН 1136504000027, ИНН 6515003268, место нахождения: г. Северо-Курильск Сахалинской области, ул. Вилкова, д. 6,
 

    административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 
 

 

У С Т А Н О В И Л :
 

 

    11 сентября 2014 года главным государственным инспектором Северо-Курильского района Сахалинской области по пожарному надзору составлен протокол № 53 об административном правонарушении в отношении юридического лица - МКП СК ГО «Автодор» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Согласно протоколу административное правонарушение выразилось в том, что в 14 часов 40 минут 10 сентября 2014 года в ходе проведения внеплановой проверки в помещениях и на территории гаража МКП СК ГО «Автодор», осуществляющего деятельность по адресу: в районе реки Матросская (юго-восточней от дома по адресу: г. Северо-Курильск, ул. 60 лет Октября, 15), выявлены нарушения ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994, а именно не выполнены п.п. 1, 3, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16 предписания главного государственного инспектора по пожарному надзору Северо-Курильского района от 06 мая 2014 года № 11/1/15:
 

    1. До 08.09.2014г. в складских, административных, и общественных помещениях разместить таблички с указанием номера телефона для вызова пожарной охраны. ОСНОВАНИЕ: п. 6  ППР в РФ, ст. 4 «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности» от  22.07.2008 г. №123-ФЗ;
 

    3. До 08.09.2014 г.  в соответствии с требованиями в помещениях гаража места размещения пожарной техники обеспечить знаками пожарной безопасности. ОСНОВАНИЕ: п. 43  ППР в РФ;
 

    7. До 08.09.2014 г. в помещении мастерской, теплого бокса, бытовых помещениях светильники обеспечить предусмотренными конструкцией светильника колпаками  (рассеивателями). ОСНОВАНИЕ: п. 42 (в)  ППР в РФ;
 

    8. До 08.09.2014 г.  организовать проверки работоспособности внутреннего  противопожарного водопровода в помещении гаража. ОСНОВАНИЕ:  п. 55  ППР в РФ;
 

    9. До 08.09.2014 г. помещение гаража, площадью 700 м2 в соответствии с приложением №1 и 2 к ППР в РФ обеспечить пенными огнетушителями. ОСНОВАНИЕ: п.70 ППР в РФ;
 

    12. До 08.09.2014 г.  в соответствии с требованиями, здание  гаража МКП СК ГО «Автодор» обеспечить наружным источником  пожаротушения от гидранта, с расходом воды для тушения здания  15 литров в секунду.   ОСНОВАНИЕ: ст.4, ст.62  ФЗ-123 «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности» от  22.07.2008 г. №123-ФЗ, ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2012 №184-ФЗ; 13. До 08.09.2014 г. в ремонтноми теплом боксе, бытовых помещениях в котельной на стенах и потолке  восстановить нарушенное  огнезащитное покрытием (штукатурку). ОСНОВАНИЕ: п. 21 ППР в РФ;
 

    14. До 08.09.2014 г. в соответствии с требованиями,  деревянные конструкции чердака гаража обработать  огнезащитным составом.ОСНОВАНИЕ:ст. 4 «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности» от  22.07.2008 г. №123-ФЗ, ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2012 №184-ФЗ; 15. До 08.09.2014 г. в соответствии с требованиями, в здании гаража восстановить приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений и продуктов горения. ОСНОВАНИЕ: ст. 4, 85 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. №123-ФЗ, ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2012 №184-ФЗ; 16. До 08.09.2014 г. в соответствии с требованиями, с южной стороны здания гаража V степени огнестойкости, цистерну с жидким топливом разместить на расстоянии 30 метров от здания гаража. ОСНОВАНИЕ: таблица 13 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. №123-ФЗ;
 

                что может привести к гибели и (или) причинению вреда здоровью людей, а также к значительному материальному ущербу в случае возникновения пожара.
 

 

    Директор МКП СК ГО «Автодор» Безбабнов А.В. в судебном заседании пояснил, что предприятие начало свою деятельность с июля 2013 года, задание гаража передано предприятию собственником администрацией СК ГО в оперативное управление. Право оперативного управления на гараж до сих пор не зарегистрировано. Гараж был передан в состоянии, несоответствующем нормам пожарной безопасности, которые указаны в предписании главного государственного инспектора по пожарному надзору. В настоящее время часть нарушений устранили: повесили таблички и знаки, ведутся работы по гидранту, закуплены пенные огнетушители. Остались невыполненными только пункты, требующие значительных финансовых затрат, они будут выполнены по мере возможности, так как предприятие имеет финансовые затруднения.
 

    Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
 

    В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор,
 

    - влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
 

    Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    В силу общих принципов публично-правовой ответственности привлечение юридического лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания возможны лишь при наличии вины данного юридического лица в совершении того или иного административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Содержательно вина юридического лица в совершении административного правонарушения может выражаться различным образом - в полном игнорировании требований законодательства, в уклонении от исполнения отдельных правовых предписаний, в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил и т.п. Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения является так или иначе следствием виновности его должностных лиц или работников, привлечение которых к административной ответственности не освобождает - в силу прямого указания Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении  - от административной ответственности само юридическое лицо (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 № 4-П).
 

    Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
 

    собственники имущества;
 

    руководители федеральных органов исполнительной власти;
 

    руководители органов местного самоуправления;
 

    лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
 

    лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
 

    должностные лица в пределах их компетенции.
 

    В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", устанавливающей права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
 

    Согласно части 12 статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п/п «е» пункта 9 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290 государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
 

    Из материалов административного дела усматривается, что с 14 часов 10 минут до 11 часов 30 минут 30 апреля 2014 года главным государственным инспектором по пожарному надзору Северо-Курильского района проведена проверка на территории и в помещениях МКП СК ГО «Автодор» по адресу: здание гаража - в районе реки Матросская (юго-восточней от дома по адресу: г. Северо-Курильск, ул. 60 лет Октября, 15). По результатам проверки 06 мая 2014 года в отношении МКП СК ГО «Автодор» вынесено предписание № 11/1/15 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе мероприятий по надзору, в срок до 08 сентября 2014 года.
 

    11 сентября 2014 года главным государственным инспектором Северо-Курильского района по пожарному надзору в ходе внеплановой выездной проверки МКП СК ГО «Автодор» было выявлено, что пункты 1, 3, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16 предписания N 11/1/15 от 06 мая 2014 года в установленный срок до 08 сентября 2014 года невыполнены.
 

    В судебном заседании установлено, что в соответствии с Уставом МКП СК ГО «Автодор» оно является унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления, учредителем предприятия является Северо-Курильский городской округ. Здание гаража, в котором проводилась проверка, было принято на учет МКП СК ГО «Автодор» от собственника 03 июля 2013 года (справка от 29.04.2014), при этом право оперативного управления на указанное имущество  в установленном порядке до настоящего времени не зарегистрировано.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
 

    Согласно статьям 2, 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника.
 

    В силу части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежит, в том числе право хозяйственного ведения.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
 

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданского кодекса Российской Федерации.
 

    Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
 

    Из разъяснений, изложенных в пункте 5 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", следует, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию. В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
 

    Учитывая, что право оперативного управления на задание гаража в установленном порядке у МКП СК ГО «Автодор» не возникло, то мировой судья приходит к выводу, что  МКП СК ГО «Автодор» не может нести ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, связанные с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных и иных работ по приведению самого здания в соответствие с требованиями пожарной безопасности, поскольку такая обязанность у него в соответствии с законодательством  отсутствует.
 

    При таких обстоятельствах мировой судья не находит оснований для привлечения МКП СК ГО «Автодор» к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение в установленный срок пунктов 8, 12, 13, 14, 15 предписания, как требующих проведения ремонтно-восстановительных и иных работ по приведению самого здания в соответствие с требованиями пожарной безопасности, и прекращает в этой части производство по делу в связи с отсутствием в  его действиях состава административного правонарушения.
 

    При этом мировой судья считает, что МКП СК ГО «Автодор» не освобожден от обязанности соблюдения иных требований законодательства о пожарной безопасности при осуществлении своей производственной деятельности и использовании иного движимого  имущества, закрепленного на ним на праве оперативного управления, в том числе и в здании гаража.  В связи с чем мировой судья приходит к выводу о законности пунктов 1, 3, 7, 9, 16 предписания главного государственного инспектора по пожарному надзору Северо-Курильского района от 08 мая 2014 года № 11/1/15,поскольку предписание было вынесено в рамках предоставленных должностному лицу полномочий, требования по устранению нарушений правил пожарной безопасности являются основанными на нормах действующего законодательства и связаны с  осуществлением предприятием производственной деятельности и использованием иного движимого  имущества, закрепленного на ним на праве оперативного управления.
 

    Факт не выполнения пунктов 1, 3, 7, 9, 16 предписания главного государственного инспектора по пожарному надзору Северо-Курильского района от 08 мая 2014 года № 11/1/15 подтверждается собранными по делу об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 53 от 11 сентября 2014 года (л.д. 3-4), предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 11/1/15 от 08 мая 2014 года (л.д. 5-7), распоряжением о проведении проверки от 08 сентября 2014 № 25 (л.д. 8), актом проверки № 25 от 11 сентября 2014 года(л.д. 19-10), фототаблицами (д.д. 11-12) и иными материалами дела.   
 

    Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, сомнений не вызывают, нарушений требований закона при их получении, в том числе при проведении внеплановой проверки юридического лица, не установлено.
 

    Каких-либо доказательств, что МКП СК ГО «Автодор» были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок  пунктов 1, 3, 7, 9, 16 предписания государственного инспектора по пожарному надзору в материалы дела представлены не были.
 

    При этом из материалов дела усматривается, что МКП СК ГО «Автодор» с ходатайством о продлении срока предписания в органы государственного пожарного надзора не обращалось, о причинах невозможности выполнения предписания в известность не ставило. Из пояснений директора МКП СК ГО «Автодор» Безбабнова А.В. следует, что необходимые знаки пожарной безопасности имелись уже в августе 2014 года, но не были везде размещены, колпаки (рассеиватели) светильников имеются, но они снимаются самими рабочими для удобства в работе с машинами.
 

    При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что представленные по делу доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины юридического лица.
 

    Оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина  МКП СК ГО «Автодор» в совершении административного правонарушения подтверждается и квалифицирует его действия по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
 

    Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении МКП СК ГО «Автодор» в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья не находит.
 

    При определении наказания МКП СК ГО «Автодор» мировой судья учитывает что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
 

    Обстоятельствами, смягчающими ответственность, мировой судья признает частичное выполнение предписания в установленный срок, совершение правонарушения впервые.
 

    Устранение выявленных нарушений до момента рассмотрения дела об административном правонарушении, на которое сослался директор МКП СК ГО «Автодор» Безбабнов А.В., не является обстоятельством, исключающими производство по делу об административном правонарушении, и в силу пункта 7 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается мировым судьей как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
 

    Учитывая характер совершенного МКП СК ГО «Автодор» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, мировой судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере  70 000 рублей.
 

    На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

    П О С Т А Н О В И Л :
 

 

    Муниципальное казенное предприятие Северо-Курильского городского округа «Автодор» признать виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 /семьдесят тысяч/ рублей.
 

    Производство делу в отношении муниципального казенного предприятия Северо-Курильского городского округа «Автодор» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части невыполнения пунктов 8, 12, 13, 14, 15 предписания главного государственного инспектора по пожарному надзору Северо-Курильского района от 08 мая 2014 года № 11/1/15прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Штраф  подлежит  уплате  на расчетный счет УФК по Сахалинской области (Главного управления МЧС России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 129), л/с 04611783470, назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, р/счет № 40101810900000010000 в ГРК ГУ Банка России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск, ИНН 6501154161, КПП 650101001, БИК 046401001, код бюджетной классификации 177 116 070 000160 00140, ОКТМО 64743000; взыскатель: Территориальное отделение надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Сахалинской области, адрес: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Шутова,34-В.
 

 

    Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
 

    При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, судья, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
 

    С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
 

    За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ,  частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок.
 

 

    Адрес судебного участка: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Парковая, д. 5       
 

 

    Постановление может быть опротестовано прокурором или обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в Северо-Курильский районный суд через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                                            Е.В. Галаха