Дело № 5-448/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 сентября 2014 года с. Троицкое
Мировой судья судебного участка № 2 Троицкого района Алтайского края Щуковская И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Манзюк А А, хххх года рождения, уроженца ххххх, проживающего по адресу: хххх, зарегистрированного по адресу: хххх, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
хххх Манзюк А.А. двигаясь на 26 км автомобильной дороги ххх в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения в Российской Федерации управлял транспортным средством - ххх гос.рег.знак ххх с прицепом, перевозил тяжеловесный груз (зерно), с превышением осевых нагрузок, без специального разрешения и пропуска, в связи с чем Манзюк А.А. совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Манзюк А.А. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, подтвердил изложенные в материалах дела обстоятельства. Просил строго не наказывать.
Выслушав Манзюк А.А., исследовав материалы дела, мировой судья пришел к следующему.
В силу части 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На водителя в соответствии с Правилами дорожного движения возлагается обязанность контролировать размещение, крепление и состояние груза перед началом и во время движения
Согласно п. 23.1 ПДД масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами (Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272).
В силу пункта 5 утвержденных Правительством Российской Федерации 15.04.2011 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом «тяжеловесный груз» - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 к данным правилам.
В Приложении 2 Правил определены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, перевозящих тяжеловесный груз.
Согласно указанному Приложению для автомобильных дорог, рассчитанных под нормативную осевую нагрузку транспортного средства до 100 кН/10 тс, при расстоянии между сближенными осями свыше 1 м до 1,3 м включительно предельно допустимая нагрузка на ось транспортного средства составляет 7,5 тонн, при расстоянии между осями свыше 1,35 м до 1,65 м включительно - 8 тонн, свыше 2 м - 10 тонн.
В силу Приложения 1 Правил тягач «хххх» c прицепом является пятиосным автопоездом. При этом расстояние между осями транспортного средства в акте № ххх от хххх года указано как: 1,32 м (между 2 и 3 осями), 4,35 м между 3, 4 5 осями (л.д.6).
Исходя из названного расстояния между сближенными осями, допустимая нагрузка на вторую и третью оси транспортного средства составляет 7,5 т.
Как следует из материалов дела, в результате взвешивания указанного выше транспортного средства на весах хххх № ххх (дата последней поверки весов хххх года, свидетельства о поверке № хххх выявлено превышение предельно допустимой нагрузки на оси транспортного средства, а именно нагрузка на вторую ось составила 8 т, вместо допустимой нагрузки на данную ось 7,5 т; нагрузка на третью ось составила 7,87 т вместо допустимой нагрузки 7,5 т (л.д.6).
Факта нарушения порядка взвешивания автомобиля на посту весового контроля по делу не установлено. Вина Манзюк А.А. в инкриминируемом ему правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении хххх, актом результатов взвешивания № ххх; признательными пояснениями Манзюк А.А. при рассмотрении дела.
Поскольку Манзюк А.А. нарушен п. 23.1 ПДД Российской Федерации, так как распределение нагрузки по осям превышала допустимые величины, в связи с чем последний не мог осуществлять перевозку груза без специального разрешения.
Существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, которые могли бы являться основанием для прекращения производства по делу, не установлено.
Доказательств невиновности Манзюк А.А. не представлено, обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены, оснований для прекращения производства по делу нет.
Совершенное Манзюк А.А. административное правонарушение мировой судья квалифицирует по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ как перевозку тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, личность виновного, признание вины, фактическую трудовую занятость, наличие сведений о привлечение ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Манзюк А А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП Российской Федерации, назначив ему наказание в виде штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей, с зачислением штрафа на счет со следующими реквизитами:ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, получатель УФК по АК (ГИБДД ГУ МВД РФ по Кемеровской области), ИНН-4238008130, КПП 423801001, счет получателя - 40101810400000010007, БИК получателя - 043207001, код бюджетной классификации - 188 1 16 30012016000140, ОКТМО - 32619000.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП Российской Федерации штраф следует уплатить в банк или иную кредитную организацию не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, предупредить об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП Российской Федерации за неуплату штрафа в установленный срок. Квитанцию об уплате штрафа представить на судебный участок.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления в Троицкий районный суд Алтайского края через мирового судью либо непосредственно в районный суд.
Мировой судья И.А.Щуковская