Решение по административному делу

                                                                                                                                                 Дело № 5-455/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

     26 сентября 2014 года                                                                                         с. Троицкое
 

 

    Мировой судья судебного участка № 2 Троицкого района Алтайского края  Щуковская И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении заведующей МКДОУ «хххх» Деминой Л В, ххххх г.р., проживающей по адресу, хххх, привлекаемой к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

    хххх по результатам проверки здания и помещений Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения (далее - МКДОУ) «ххххх» государственным инспектором по пожарному надзору хххх в адрес указанного юридического лица выдано предписание № ххх об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в срок до ххх.
 

    На основании распоряжения № ххх от ххх проведено внеплановое мероприятие по надзору, с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания. В ходе проверки установлено, что МКДОУ «хххх» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, тем самым должностным лицом - заведующей МКДОУ «хххх» Демина Л.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
 

    Демина Л.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении повестки, до судебного заседания представила документы, подтверждающие отсутствие в ее действиях вины в совершенном правонарушении.   
 

    Исследовав материалы дела, представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
 

    Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 03.06.2011 № 120-ФЗ), предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
 

    Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 22) Федерального закона «О пожарной безопасности», входящего в состав законодательства РФ о пожарной безопасности (ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
 

    В соответствии с предписанием № ххх от хххх по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданное государственным инспектором по пожарному надзору хххх, МКДОУ «ххххх» в лице заведующей Деминой Л.В. предписано разместить котельную, которая расположена в подвале детского сада, в отдельном помещении с самостоятельным входом или совмещенным с помещениями установок вентиляции и кондиционирования воздуха. Срок исполнения предписания указан до хххх.
 

    В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.
 

    Статья 1 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) определяет следующее: Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
 

    Нарушение правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности, то есть специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
 

    Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
 

    В соответствии с п. 2 ППБ 01-03, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствие с законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с актом проверки № ххх от ххххх предписание на момент проверки не выполнено. Невыполнение требований вышеназванного предписания и законность предписания заведующей МКДОУ «хххх» Деминой Л.В. не оспаривались.
 

    В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
 

    С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ является умышленным, т.е. лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
 

    В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно Уставу МКДОУ «Красноярский детский сад «Колосок» непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий (п. 78), который несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему воспитанников во время учебного процесса (п. 80.1). Источником формирования имущества и финансирования ресурсов Учреждения являют: бюджетные средства, имущество, преданное Учреждению Учредителем (представитель Учредителя - Комитет по образованию Троицкого района).
 

    Как следует, из представленных Деминой Л.В. документов, о необходимости устранения рассматриваемого нарушения требований пожарной безопасности Демина Л.В. информировала учредителя с 2011 года, однако до настоящего времени меры по надлежащему размещению котельной не предприняты. Вместе с тем, Деминой Л.В. не представлены доказательства, подтверждающие, что она обращалась к Учредителю за финансовой помощью после получения предписания ххх, что говорит о бездействии должностного лица при выполнении указанного предписания, то, что не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности. При этом суд учитывает, что игнорирование Правил пожарной безопасности может привести к массовой гибели людей в случае возможного возгорания в помещении  МКДОУ «хххх».
 

    При таких обстоятельствах, действия заведующей МКДОУ «хххх» Деминой Л.В. мировой судья квалифицирует по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
 

    Вина в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ххх от хххх, актом проверки № хххх от хххх; предписанием об устранении выявленных нарушений № ххх от хххх, другими материалами дела.
 

    При определении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности лица, привлекаемого к ответственности, привлечение к ответственности за совершение правонарушений впервые.
 

    Руководствуясь ст.24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать должностное лицо - заведующую Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «хххх» Демину Л В виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 13 статьей 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
 

    Административный штраф должен быть внесен лицом, привлеченным к административной ответственности, в учреждение сберегательного банка не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, по следующим реквизитам: получатель УФК МФ по Алтайскому краю (Главное управление МЧС России по Алтайскому краю), счет 40101810100000010001, БИК 040173001, КБК 17711607000016000140, ИНН 2225066170, КПП 222201001, код ОКТМО 01651000. Квитанцию представить на судебный участок.
 

    При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Троицкий районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня его вручения через мирового судью либо непосредственно в районный суд.
 

 

    Мировой судья                                                                        И.А.Щуковская