Решение по административному делу

 

    Дело <НОМЕР>                                                                                             <ДАТА1>
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении административного наказания
 

 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Соломбальского судебного района г. Архангельска Бакина Рената Наилевна, рассмотрев 30 сентября 2014 года в г. Архангельске, наб. Г.Седова,17, материалы об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. Волгоград, гражданина РФ, проживающего по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 9-24, работающего инспектором аэропорт «Талаги»
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    <ДАТА3> в 17 час. 20 мин. на 778 км автодороги М-6 «Каспий» <ФИО1>, управляя автомобилем марки Школа Фабиа государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в нарушение п.1.3 ПДД РФ при завершении обгона транспортного средства, двигавшегося в попутном направлении, допустил пересечение линии разметки 1.1.
 

    <ФИО1> вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признал, пояснив, что при совершении обгона ПДД РФ не нарушил,  доказательств иного материалы дела не содержат.
 

    Выслушав <ФИО1>, исследовав материалы дела в их совокупности, мировой судья считает, что вина последнего в совершении вменяемого ему правонарушения нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.  
 

    Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом "О безопасности дорожного движения". Согласно его статье 6 формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 22 этого Федерального закона предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт утвержден органом государственной власти, уполномоченным на его принятие.
 

    Конвенция о дорожных знаках и сигналах (Вена, <ДАТА4>) закрепляет, что обозначения на проезжей части (разметка дорог) применяются в тех случаях, когда компетентные органы считают это необходимым с целью регулирования движения, предупреждения или ориентировки пользователей дороги. Эти обозначения могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими дорожными сигнальными знаками с тем, чтобы усилить или уточнить их указания (статья 25); продольная разметка, состоящая из сплошной линии, проведенной по проезжей части, означает, что всем транспортным средствам запрещается переезжать через нее или наезжать на нее; равным образом, когда разметка разделяет оба направления движения, она означает, что ни одно транспортное средство не должно следовать с той стороны разметки, которая является для водителя противоположной краю проезжей части, соответствующей направлению движения. Продольная разметка, состоящая из двух сплошных линий, имеет аналогичное значение (пункт 1 статьи 26).
 

    Указанный в абзаце тридцатом раздела 1 Приложения запрет пересечения линии 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, в полной мере согласуется с приведенными нормами международного права.
 

    Пункт 4 статьи 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязывает участников дорожного движения выполнять требования данного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
 

    Разметка 1.1 применяется для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях, в том числе перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 автомобилей в сутки, перед пешеходными переходами. При этом разметка наносится на протяжении не менее чем за 20 метров от края пересекающей проезжей части или пешеходного перехода при допускаемой скорости движения не более 60 км/ч и не менее чем за 40 метров при скорости более 60 км/ч.
 

    В силу пункта 1.3 Правил участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Одним из таких требований является требование, обязывающее водителя, прежде чем начать обгон, убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения (пункт 11.1). В случае, если по завершении обгона водитель не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу, обгон запрещен (пункт 11.2).
 

    Таким образом, по смыслу Правил, по завершении разрешенного обгона возвращение на ранее занимаемую сторону проезжей части должно быть осуществлено водителем до начала разметки 1.1. Как разъяснено в подпункте "е" пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА5> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 "Направление движения по полосам", когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
 

    Как усматривается из материалов дела, <ДАТА3> в 17 час. 20 мин. на 778 км автодороги М-6 «Каспий» <ФИО1>, управляя автомобилем марки Школа Фабиа государственный регистрационный знак <НОМЕР>, начал обгон с пересечением дорожной разметки 1.6, а завершил его, пересекая дорожную разметку 1.1.
 

    Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), который составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и в присутствии <ФИО1>, события правонарушения и сведения о нем как лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена; схемой совершения административного правонарушения, с которой <ФИО1> был ознакомлен под роспись, и своих возражений о неправильности её составления не заявлял; видеозаписью.
 

    Нарушив запрет на пересечение разметки 1.1, <ФИО1> выехал на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ.
 

    При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного.
 

    Транспортное средство, которым управлял <ФИО1> отнесено статьей 1079 ГК РФ к источнику повышенной опасности.  
 

    Управляя источником повышенной опасности и совершая обгон транспортных средств по встречной полосе, разделенной горизонтальной дорожной разметкой 1.1,  <ФИО1> создал угрозу аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
 

    Смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств  не усматриваю.
 

    С учетом изложенного, на основании ст.29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пяти тысяч) рублей с перечислением на расчетный счет:
 

    Получатель УФК по Волгоградской области (ГУ МВД России по Волгоградской области) Расчетный счет № 40101810300000010003 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, г. ВолгоградБИК <НОМЕР>
 

    ИНН администратора 3444012677
 

    КПП <НОМЕР>
 

    ОКТМО 18632000
 

             Код бюджетной классификации 188 1 16 30020 01 6000 140  
 

    Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 

    Срок предъявления к исполнению - 2 года со дня вступления постановления в законную силу.
 

    При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
 

    С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (ст.31.5 КоАП РФ).
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
 

 

 

Мировой судья                                                                                        <ФИО2>