Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-2-819/14
 

По делу об административном правонарушении
 

    17 сентября 2014 года                                                               г.Ростов-на-Дону
 

    Мировой судья судебного участка №2 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону Гасанова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора Департамента социальной защиты населения города Ростова-на-Дону Батуриной <ФИО1> по ст. 17.7 Кодекса РФ об АП, мировой судья, -
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурором Ленинского района г. Ростова-на-Дону в отношении директора Департамента социальной защиты населения города Ростова-на-Дону Батуриной Е.Н. возбужденодело об административном правонарушении, предусмотренном                                             ст. 17.7 Кодекса РФ об АП.
 

    Помощник прокурора г. <АДРЕС> <ФИО2> в судебном заседании постановление поддержала.
 

    В судебное заседание явилась защитник <ФИО3>, действующая на основании доверенности, возражала против постановления.
 

    Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав объяснения явившихся лиц, судья приходит к следующим выводам.
 

    В соответствии со ст. 17.7 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
 

    Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуреРоссийской Федерации" определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
 

    В силу требований пункта 2 статьи 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих организаций предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
 

    Судом установлено, что прокуратурой города Ростова-на-Дону на имя директора Департамента социальной защиты населения города Ростова-на-Дону Батуриной Е.Н. направлен запрос от 17.07.2014 № 7-18-14 с требованием о предоставлении материалов проверок по фактам необоснованной выплаты денежных средств гражданам в связи с несвоевременным информированием органов социальной защиты населения об их трудоустройстве, а так же в связи ссокрытием дохода от трудовой деятельности.
 

    На указанный запрос в прокуратуру города поступил ответ от 24.07.2014 № 59-42-2557/3, которым прокурору отказано в предоставлении указанных материалов, со ссылкой на ст. 7 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
 

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об АП, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
 

    Отказывая в предоставлении прокурору истребуемых сведений, директор Департамента социальной защиты населения города Ростова-на-Дону Батурина Е.Н. в письме от 24.07.2014 № 59-42-2557/3 указала на то, что Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", в котором содержится запрет на разглашение персональных данных без согласия субъекта персональных данных.
 

    В силу ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), оператором является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
 

    Статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" не содержит норм, предоставляющих органам прокуратуры Российской Федерации и их должностным лицам право требовать раскрытия персональных данных без согласия субъектов этих данных.
 

    Пунктом 6 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от      7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" прямо предусмотрено, что при осуществлении надзора в сферах, на которые распространяется действие законодательства о банковской и иной охраняемой законом тайне, прокуроры должны руководствоваться установленным законодательством порядком.
 

    При этом согласно статье 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" целью данного Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
 

    Из анализа изложенных норм закона в их системной взаимосвязи следует, что директор Департамента социальной защиты населения                      города Ростова-на-Дону Батурина Е.Н., руководствуясь положениями                           ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", правомерно отказала в предоставлении, по требованию прокурора, материалов проверок по фактам необоснованной выплаты денежных средств гражданам в связи с несвоевременным информированием органов социальной защиты населения об их трудоустройстве, а так же в связи с сокрытием дохода от трудовой деятельности, так как указанные материалы содержат информацию о персональных данных, в связи с чем оснований полагать о невыполнении указанным должностным лицом законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, не имеется.
 

    Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП - в связи с отсутствием в действиях Батуриной Е.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об АП.
 

    Руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, ст.29.10 Кодекса РФ об АП, мировой судья, -
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Производство по делу об административном правонарушении по               ст. 17.7 Кодекса РФ об АП в отношении Батуриной <ФИО4> в виду отсутствия состава административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Донув течение 10 дней.
 

    Мотивированное постановление изготовлено 19 сентября 2014 года.
 

 

 

 

    Мировой судья                                              Н.Б. Гасанова