Решение по административному делу

                                                                                                                          Дело <НОМЕР>
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Петропавловск-Камчатский 25 сентября 2014 года
 

 

    Мировой судья судебного участка № 17 Камчатского края Липкова Г.А., при секретаре Радивиловой Е.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
 

    <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> края, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> работающего в <ОБЕЗЛИЧЕНО>», ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,
 

 

    по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,       
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    В период с 12 августа 2014 года по 19 августа 2014 года при проведении проверки исполнения законодательства, регламентирующего использование федеральной собственности Петропавловским филиалом ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», установлено, что Петропавловский филиал ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», директором которого является <ФИО1>, использует находящиеся в федеральной собственности объекты нежилого фонда с нарушениями установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда. 
 

    В действиях <ФИО1> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    В судебном заседании <ФИО1> не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, о причинах неявки судью не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
 

    Мировой судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
 

    В судебном заседании ст. помощник Камчатского транспортного прокурора <ФИО2>, поддержал постановление, по вышеизложеным основаниям. Просил привлечь <ФИО1> к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ и назначить ему наказание в пределах санкции ч.2 ст. 7.24 КоАП РФ.
 

    Выслушав ст. помощника Камчатского транспортного прокурора <ФИО3>, исследовав материалы настоящего дела, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО1> подтверждается следующими доказательствами по делу:
 

постановлением от 01 сентября 2014 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, согласно которому, Камчатской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения Петропавловским филиалом ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» законодательства, регламентирующего использование федеральной собственности, в ходе которой выявлены нарушения закона при эксплуатации причалов. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права хозяйственного ведения 41 АВ 174741 от 22.05.2013 года, 41 АВ 136804 от 18.02.2013 года предприятие осуществляет эксплуатацию объектов федеральной собственности - сооружение причал № 1 инв. № 044 и сооружение причал № 2 инв. № 045, расположенных в п. Усть-Камчатск, Камчатского края. Причалы находятся в эксплуатации, предприятие на основании заключенных договоров оказывает услуги хозяйствующим субъектам по предоставлению причала № 1 для стоянки морских судов. Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 года № 620 установлены обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта, в том числе причалов. В ходе проверки Камчатской транспортной прокуратуры, проведенной в период с 12.08.2014 года по 19.08.2014 года на основе представленных документов по контролю технического состояния гидротехнических сооружений и визуального осмотра эксплуатируемых причалов, выявлены следующие нарушения требований действующего законодательства. Справочники допустимых нагрузок на причалы предприятием не разработаны, схемы эксплуатационных нагрузок на причалах не установлены. На причалах колесоотбойный брус частично отсутствует (причал № 1 на протяжении 70-199 м.; причал № 2 на протяжении 90-115 м.), а на имеющимся установлены локальные разрушения бетона. На причалах отсутствует система отбойных приспособлений, обеспечивающая безопасную швартовку судов и сохранность причалов. На отдельных участках отбойные устройства отсутствуют, а способ навески и повреждения (порывы) имеющихся кранцев не обеспечивает защиту причалов от навала на них судов. Швартовные устройства на причалах не промаркированы, отсутствуют порядковые номера и расстояния в метрах до ближайших швартовных устройств слева и справа. На швартовных устройствах, расположенных на правом открылке причала № 1, отсутствуют поперечные перекладины, швартовная тумба на 89, 6 м. причала № 2 имеет пропил. Ведение журнала технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации причалов предприятием не обеспечивается. Надстройка причалов и колесоотбойный брус частично разрушены, имеются дефекты в виде локальных и площадных разрушений бетона с оголением арматуры, металлический кордонный уголок местами отсутствует, покрытие территории причалов имеет дефекты в виде разрушений, местами отсутствует. Согласно заключению о техническом состоянии сооружения (причала № 1), выданного 06.09.2012 года экспертной организацией ОАО «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (далее - ОАО «ДНИИМФ»), износ шпунтовой стенки причала № 1 составляет 30 %, верхнего строения (надстройки) - 20%, колесоотбойного бруса - 55%, общий расчетный физический износ причала - 27%. Установлена необходимость выполнения ремонтных работ. Согласно заключению о техническом состоянии сооружения (причала № 2), выданного 06.09.2012 года ОАО «ДНИИМФ», износ шпунтовой стенки причала № 2 составляет 25%, верхнего строения (надстройки) - 20%, колесоотбойного бруса - 60%, общий расчетный физический износ причала - 25%. Установлена необходимость выполнения ремонтных работ. В нарушение требований законодательства при наличии на причалах значительных повреждений ремонтно-восстановительные работы, рекомендованные извещениями № 1 от 06.09.2012 года об изменениирежима эксплуатации и о необходимости выполнения ремонтных работ, выданными ОАО «ДНИИМФ», не выполнены. Таким образом, проведенной проверкой установлено, что предприятием нарушаются требований действующего законодательства при эксплуатации причала, являющегося федеральной собственностью. Непринятие мер по соблюдению требований законодательства создает угрозу возникновения несчастных случаев с людьми и аварийных ситуаций на территории эксплуатируемого причального сооружения, тем самым представляет опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, нарушает право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Материалами проверки не установлено, что эксплуатация причалов с нарушением требований Технического регламента вызвана действием непреодолимой силы или иными подобными обстоятельствами. При вынесении постановления, <ФИО1> указал, что будут приняты все меры к устранению замечаний, ходатайствовал о рассмотрении административного дела по месту жительства в г. Петропавловске-Камчатском (л.д. 1-6);

    · копией акта от 12 августа 2014 года проверки соблюдения требований безопасной эксплуатации гидротехнического (причального) сооружения  - причала № 1, причала № 2, находящихся в хозяйственном ведении Петропавловским филиалом ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в соответствии с которым установлен факт использования находящихся в федеральной собственности объектов нежилого фонда с нарушениями установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда (л.д. 7-17);
 

копией приказа (распоряжения) № 293/к от 28 сентября 2004 года о приеме <ФИО1> на работу в Петропавловский филиал ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на должность директора с 01 октября 2004 года по 30 сентября 2005 года (л.д. 18); копией доверенности № 5117 от 08 февраля 2013 года, выданной ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО1> (л.д. 19-27); копией объяснения <ФИО4> от 19 августа 2014 года, где он указал, что является и.о. директора Петропавловского филиала ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Причалы № 1 и № 2, расположенные в п. Усть-Камчатск Камчатского края в 2011 году переданы в хозяйственное ведение ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Право хозяйственного ведения предприятия зарегистрировано в соответствии с законом. Указанные причалы в настоящее время не сдаются в аренду никаким хозяйствующим субъектам. Имеются договоры на оказание услуг на причале № 1 с ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 27 декабря 2013 года и договор на оказание услуг на причале № 1 с МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 31 января 2014 года. По указанным договорам предприятие предоставляет причал для постановки судов к причальной стенке. Причалы в аренду не сдаются по причине отсутствия правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых расположены причалы и не определением границ данных земельных участков (подлежащих сдаче в аренду). У предприятия отсутствует справочник допускаемых нагрузок на ГТС, отсутствует журнал технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации ГТС. Филиалом периодически проводятся проверки использования объектов федерального недвижимого имущества. 04 августа 2014 года проведена проверка причалов № 1 и № 2 с составлением акта (л.д. 31-32); копией акта от 04 августа 2014 года проверки использования объекта федерального недвижимого имущества сооружения причал № 1, расположенного в п. Усть-Камчатск Камчатского края, из которого усматривается, что сооружение причал № 1 - 1976-1978 года постройки, назначение переработка генеральных грузов, длина 213,5 м., ширина 53,4 м., общая площадь 11 400,9 м2. Износ сооружения в соответствии с заключением контрольно инспекторского обследования проведенного в июле 2012 года составляет 27%. В состав оборудования причала входят: прикордоновые крановые пути на свайном основании в нерабочем состоянии, часть рельсов демонтирована; электроколонки в количестве 5 штук, из них 2 в рабочем состоянии, 1 разрушена полностью; швартовые устройства - 20 шт., из них 11 штук тип 1 ТСО-63, 9 штук тип 2 одиночные и спаренные кнехты 4 Ф 270 мм., 2 Ф 220 мм,. 3 Ф 110 мм.; ливневая канализация - 3 колодца все в нерабочем состоянии, забиты песком и мусором, заросли травой; водоприемные колонки - 3 шт. из них 1 в рабочем состоянии, 2 в нерабочем состоянии, забиты грязью и мусором. В ходе проверки был установлен факт нахождения на причале имущества третьих лиц, а именно: в начале причала по длине от 20 м. до 55 м. и на всю ширину причала (53,4 м.) территория общей площадью 2 352,3 м2, ограждена забором. На огороженной территории расположены временные здания и строения, такие как цех по переработке рыбопродукции собранный из облегченных строительных конструкций без фундамента, цех работает только в летнее время в период путины, а так же на территории расположены одиночно стоящие контейнеры используемые как складские и подсобные помещения. На огороженной территории свою деятельность осуществляет ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». На территории причала находится пять единиц плав.средств, четыре единицы расположены по центру и принадлежат МУП «Усть - Камчатский морской торговый порт». Пятое плав.средство установлено в конце причала и принадлежит ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». На подкрановых путях установлены два портальных крана <ОБЕЗЛИЧЕНО>», крановое упование принадлежит МУП «Усть - Камчатский морской торговый порт» и находится в нерабочем состоянии. По центру в глубине причала навалом складировано два штабеля металлолома размером 10 м. на 9 м. полностью находится на территории причала, второй размером 50 м. на 40 м. частично находится на территории причала. Оба штабеля металлолома принадлежат МУП «Усть - Камчатский морской торговый порт» (л.д. 33); сообщением директора Петропавловского филиала ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> от 30 июля 2014 года, согласно которого, В пгт. Усть-Камчатск расположены причалы № 1 и № 2, закрепленные на праве хозяйственного ведения за ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», распоряжением ТУ ФАУГИ в Камчатском крае от 05.12.2011 года № 296-р. Указанные причалы в настоящее время не сдаются в аренду никаким хозяйствующим  субъектам.   Имеются   договоры   на   оказание   услуг   по предоставлению причальной стенки для отстоя судов. Договор от <ДАТА21>  <НОМЕР> на оказание услуг на причале № 1 с ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», договор от <ДАТА22> <НОМЕР> на оказание услуг на причале № 1 с МУП «<АДРЕС>». Собственником   портальных  кранов  является  МУП   «<АДРЕС>», сведениями об их количестве и других характеристиках не располагают. Подкрановые пути в соответствии с техническими паспортами входят в состав оборудования причалов и принадлежат ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Ремонтные работы на причалах не проводились. После оформления всех правоустанавливающих документов и сдачи причалов в аренду обязательства по выполнению ремонтных работ планируется возложить на арендатора (л.д. 35); копией свидетельства о государственной регистрации права, выданного ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на сооружение причал № 1, расположенное в пгт Усть-Камчатск Усть-Камчатского района Камчатского края (л.д. 36); копией паспорта причального сооружения Причал № 1 (л.д. 37-39); копией акта освидетельствования гидротехнического сооружения Причал № 1 (л.д. 40-45); копией паспорта причального сооружения Причал № 2 (л.д. 46-48); копией акта освидетельствования гидротехнического сооружения Причал № 2 (л.д. 49-55); копией акта № 5 от 08 декабря 2011 года о приеме-передаче здания (сооружения) Причала № 1 (л.д. 56-58); копией выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно которого, правообладателем сооружения причал № 1, расположенного в пгт Усть-Камчатск Камчатского края, является ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 59); копией акта № 4 от 08 декабря 2011 года о приеме-передаче здания (сооружения) Причала № 2 (л.д. 60-62); копией распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае № 296-р от 05 декабря 2011 года о закреплении за ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» федерального имущества на праве хозяйственного ведения (л.д. 63-64); копией договора № 165 от 27 декабря 2013 года на оказание услуг в пгт Усть-Камчатск морского порта Петропавловск-Камчатский (л.д. 65-70); копией приказа № 474 от 27 июля 2012 года об утверждении Положения о Петропавловском филиале ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 71-80); копией распоряжения № СГ-150-р от 09 июня 2012 года об утверждении Устава ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 81); копией Устава ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 82-94); копией свидетельства о государственной регистрации права, выданного ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на сооружение причал № 2, расположенное в пгт Усть-Камчатск Усть-Камчатского района Камчатского края, территория морского порта (л.д. 101).

    При проверке доказательств мировым судьей установлено, что они получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями обеспечения промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов.
 

    Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 года № 620 установлены обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта, в том числе причалов.
 

    В силу пп. «в» п. 184 Технического регламента, п. 3.2.9 и п. 8 приложения № 5 Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий (РД 31.35.10-86), утвержденных Минморфлотом СССР 05.08.1987 года, предприятием должно быть обеспечено ведение Журнала технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации причалов.
 

    Согласно пп. «г» п. 184, п. 188, п. 189, п. 191, п. 192, п. 194, п. 196, п. 223 Технического регламента, обеспечение безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта должно осуществляться на основе выполнения требований, в том числе по своевременному проведению в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий. Объект инфраструктуры морского транспорта должен эксплуатироваться при соблюдении установленных для него норм эксплуатационных нагрузок, которые указаны в техническом паспорте сооружения. Увеличение нагрузок на объект инфраструктуры морского транспорта сверх установленных норм запрещается. Схемы эксплуатационных нагрузок должны быть указаны на плакате, установленном на причале на видном месте. Объект инфраструктуры морского транспорта не должен иметь повреждений, которые бы препятствовали его безопасной эксплуатации. Для обеспечения безопасной швартовки судна и сохранности причала швартовные и отбойные устройства причального сооружения должны находится в исправном техническом состоянии на всем протяжении причалов и соответствовать по своим характеристикам судам, швартующимся к причалам. Причал должен быть оборудован по кордону колесоотбойным брусом, который необходимо содержать в исправном состоянии. На поверхности головы каждой швартовной тумбы наносятся цифровые обозначения, читаемые со стороны берега сверху (порядковый номер швартовной тумбы), а ниже, под горизонтальной чертой, - расстояния в метрах до ближайших швартовных тумб слева и справа, разделенные между собой вертикальной чертой. Для обеспечения безопасной эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта эксплуатирующая организация разрабатывает справочник допускаемых нагрузок. В справочнике допускаемых нагрузок для фактически перегружаемой номенклатуры грузов приводятся схемы загрузки и таблицы с высотой складирования различных грузов. Для сохранения и восстановления технических и эксплуатационных характеристик объекта инфраструктуры морского транспорта, подвергшегося физическому износу в процессе его технической эксплуатации, следует планировать и реализовывать ремонтные работы (текущий и капитальный ремонт).
 

    В соответствии с примечанием ст. 2.4 КоАП РФ <ФИО1> является должностным лицом.
 

    Давая юридическую оценку содеянному, мировой судья приходит к выводу, что действия  <ФИО1> правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ - использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.
 

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <ФИО1>, мировой судья признаёт совершение административного правонарушения впервые.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО1>, мировым судьей не установлено.
 

    Решая вопрос о наложении административного наказания, мировой судья учитывает характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, его отношение к совершённому правонарушению, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
 

    Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
 

    Сумму штрафа зачислить на расчётный счёт Управления Федерального казначейства Министерства финансов по Хабаровскому краю (Дальневосточная транспортная прокуратура л/сч 04221859170), р/с № 40101810300000010001 ИНН 2722064511, КПП 272201001, БИК 040813001, ОКТМО 08701000001, ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, КБК 41511690010016000140, наименование платежа - административный штраф.
 

    Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
 

 

    Мировой судья                       подпись                                                                      Г.А. Липкова
 

 

    Копия верна.
 

    Мировой судья                                                                                                             Г.А. Липкова