Решение по административному делу

    Дело <НОМЕР>                                                                                                   
 

                                                   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                             
 

                    о назначении административного наказания
 

 

    <ДАТА1>                                                                                  п.  <АДРЕС>                                                                  
 

             Мировой судья  Шерягина С.Н., и.о. мирового судьи  судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области,
 

    с участием защитника - Лютова М.Д., действующего на основании доверенности от <ДАТА2>  
 

    рассмотрев в помещении судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области в <АДРЕС>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном  ст.  20.7 ч.2 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <ОБЕЗЛИЧИНО> ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА3>,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    <ДАТА4> в 11 час. 00 мин. администрация муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО> <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <ОБЕЗЛИЧИНО>  являясь ответственным юридическим лицом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, не выполнило следующие, предусмотренные законодательством обязанности по гражданской обороне, а именно:
 

    - в нарушение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положения о гражданской обороне в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 № 303, Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012 №70, не разработан и не согласован в установленном порядке «План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования» (далее План ГО).
 

    - в нарушение Федерального закона от 26.12.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», приложения к приказу МЧС России от 13.11.2006 года № 646 «Об утверждении перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации…,  положение о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне. Не осуществляется организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, служб организаций, находящихся на территории муниципального образования.
 

    - в нарушение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положения о гражданской обороне в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» не создана муниципальная пожарная охрана, не организована ее подготовка в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
 

    - в нарушение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положения о гражданской обороне в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» не спланированы и не осуществляется в целях решения задач в области гражданской обороны по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, следующие мероприятия:
 

    обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
 

    создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
 

    создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
 

    создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
 

    - в нарушение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», положения о гражданской обороне в  РФ, утв.  постановлением  Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении положения об организации  и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»  не спланировано и не осуществляется приспособление в мирное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения в целях решения задач по предоставлению населению убежищ, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.
 

    - в нарушение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств», методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых органами местного самоуправления и организациями, утв. МЧС РФ, 23.03.2012 г., положения о гражданской обороне в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утв. и введенных в действие приказом МЧС Росси от 27.05.2003 г. № 285 «Об
утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств
индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»,
приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении положения об
организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и
организациях» не созданы и не содержатся в целях гражданской обороны запасы медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств (далее запасы ГО). Не осуществляется в полном объеме в целях гражданской обороны накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты. Номенклатура определена неверно, так как номенклатура не содержит необходимых запасов, согласно возможной обстановки «Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования», а именно номенклатура запасов должна включать:
 

    в районах ожидаемого затопления - индивидуальные спасательные средства (спасательные жилеты, спасательные круги), лодки и другие средства (Приложение N1);
 

    в районах ожидаемых пожаров - средства индивидуальной защиты при пожаре, запасы средств тушения пожара и ведения аварийно-спасательных работ, емкости для воды, медикаменты и другие средства (Приложение N 3).
 

    Во всех районах создаются запасы продуктов питания (Приложение N 4).
 

    Врио начальника отделения надзорной деятельности <АДРЕС> района УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области Пушкиным А.В. по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.7 ч.2 КоАП РФ в отношении администрации МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>».
 

           С протоколом об административном правонарушении глава администрации МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Харлашина Н.Г. ознакомлена, протокол подписала. При составлении протокола Харлашиной Н.Г. разъяснены процессуальные права и обязанности, заявлений и ходатайств от неё не поступало.
 

    В судебное заседание законный представитель администрации  муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Харлашина Н.Г. не явилась, будучи надлежаще уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела.
 

    Защитник Лютов М.Д. не отрицая нарушений, выявленных проверкой ОНД <АДРЕС> района УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области, просил назначить наказание ниже низшего предела, поскольку  бюджет муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» является дефицитным, ожидается увеличение дефицита бюджета до конца года.
 

    Изучив материалы дела, выслушав защитника Лютова М.Д., полагаю, что в действиях администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
 

    Правовые основы данного правонарушения регулируются Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», положением о гражданской обороне в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г № 804 «Об утвержденииПоложения о гражданской обороне в РФ», приказом МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утв. постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы", порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утв. приказом МЧС России от 16.02.2012 №70, положением об организации обучения населения в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»,  положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, методическими рекомендациями по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых органами местного самоуправления и организациями, утв. постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств», правилами использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утв. приказом МЧС Росси от 27.05.2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».
 

    Вина юридического лица - администрации  муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в совершении данного административного правонарушения доказана совокупностью представленных судье доказательств, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достаточности. В частности, вина его доказана представленным судье протоколом об  административном  правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА18>, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором зафиксирован факт административного правонарушения. С данным  протоколом законный представитель Харлашина Н.Г. согласилась, замечаний по порядку  составления  протокола  не   заявила.
 

    Исследованный протокол был составлен  на  основании предварительно  проведенной  проверки,  результаты  которой нашли  отражение  в  акте  <НОМЕР>-7 от <ДАТА18>  Данная  проверка  была  проведена  на основании распоряжения  от <ДАТА19> заместителя начальника Главного управления - начальника УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области о проведении плановой выездной проверки юридического лица в отношении администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>». В  ходе  данной  проверки  были   выявлены   указанные  в  протоколе  нарушения обязательных требований нормативно-правовых актов,  с   актом   проверки  законный представитель Харлашина Н.Г. была ознакомлена  согласно её подписи  в акте,  замечаний  и  возражений  по  ходу  проверки  не  заявляла.
 

    Оценивая собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о   доказанности вины юридического лица - администрации  муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в совершении административного правонарушения,   предусмотренного  ч.2  ст.20.7  КоАП  РФ.  Не  проведение  указанных   мероприятий представляет опасность и создаёт угрозу для здоровья и жизни людей. Юридическое лицо, администрация муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не выполнило мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Ч.2 ст.2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  Доказательств,  подтверждающих невозможность  выполнения  требований закона юридическим лицом не представлено.
 

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность  в соответствии со ст. ст.4.2,4.3  КоАП РФ  судья не усматривает.
 

     Санкция ст. 20.7 ч.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
 

    Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении №4-П от 25.02.2014 признал положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными КоАП РФ общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для "индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
 

    В силу пункта 3 резолютивной части названного постановления впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2и5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в вышеназванном постановлении.
 

    Статьи 106 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 №1-ФКЗ"0 Конституционном Суде Российской Федерации" предусмотрено, что толкование Конституции Российской Федерации, данное Конституционным Судом Российской Федерации, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
 

    В рассматриваемом споре администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, решающим вопросы местного значения (социальные, культурные, экологические, образовательные и т.п.). Муниципальное образование «<ОБЕЗЛИЧИНО>» имеет собственный бюджет.
 

    Бюджет муниципального образования (местный бюджет) в соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -БК РФ) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Этой же нормой предусмотрено, что использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
 

    В местных бюджетах предусматриваются раздельно средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
 

    В пункте 1 статьи 81 БК РФ в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления. Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (пункт 4 статьи 81 БК РФ).
 

    Расходные обязательства муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не предусматривают уплату административных штрафов. Административный штраф не может быть погашен за счет средств резервного фонда, поскольку это не соответствует пункту 4 статьи 81 БК РФ.
 

    Кроме этого, из материалов дела вытекает, что бюджет муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» является дефицитным, при этом ожидается увеличение дефицита бюджета до конца финансового года.
 

    Таким образом, назначение заявителю административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей  сопровождается такими существенными обременениями, которые могут оказаться для администрации серьезным препятствием при реализации функций местного самоуправления и не позволит эффективно решать вопросы местного значения.
 

    В связи с этим суд считает возможным уменьшить размер административного штрафа, назначенного оспариваемым постановлением, ниже низшего предела, установив его в размере 20 000 рублей.
 

    Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
 

 

постановил:
 

 

    администрацию муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 2  КоАП РФ   и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000  рублей.
 

 

    Реквизиты для уплаты штрафа:
 

    Получатель  УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области)  ИНН <НОМЕР>  КПП <НОМЕР> расчетный счет 40101810500000010003  Отделение <ОБЕЗЛИЧИНО>, <АДРЕС> БИК <НОМЕР>  КБК 177 1 16 09000 01 6000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет)   ОКТМО 11654151.
 

 

    В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    За неуплату административного штрафа в сроки, предусмотренные ст. 32.2 КоАП РФ, наступает административная ответственность в виде двукратной суммы штрафа или административного ареста на срок до 15 суток или обязательных работ до пятидесяти часов.
 

    Документ, подтверждающий уплату штрафа необходимо предоставить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области ( <АДРЕС>

 

    Постановление может быть обжаловано в <ОБЕЗЛИЧИНО> районном суде <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                                                                            С.Н. Шерягина