Решение по административному делу

                                                                                                                    Дело № 5-102/27-2014
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

 

    30 сентября 2014 г.                                                                                          г. Среднеколымск
 

 

             Мировой судья по судебному участку № 27 Среднеколымского района Республики Саха (Якутия) Бандерова М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, привлеченного по части 12 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

у с т а н о в и л а:
 

 

             29 августа 2014 года государственным инспектором Среднеколымского района по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка на объекте МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>по исполнению ранее выданного предписания № 49/1/1 от 11 июля 2014 года.
 

             В ходе данной проверки установлено, что юридическим лицом ранее выданное предписание № 49/1/1 от 11.07.2014 г. не выполнено, а именно: согласно распоряжения о проведении плановой выездной проверки № 81 от 20.08.2014 г. государственным инспектором  ОНД по Среднеколымскому району старшим лейтенантом внутренней службы Бережновой <ИО>. была проведена плановая выездная проверка по результатам, которого выявлено следующие нарушения требований пожарной безопасности: эксплуатация электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;  пожарные щиты комплектуются немеханизированным пожарным инструментом инвентарем;  на объекте установлены неисправные огнетушители; в ненадлежащем состоянии наружная пожарная лестница.
 

             В отношении МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» составлен протокол № 24/51 от 29.08.2014 года по делу об административном правонарушении по части 12 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

             В судебном заседании государственный инспектор Среднеколымского района по пожарному надзору Бережнова <ИО>. протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица поддержала и показала, что имеются выявленные нарушения, которые не устранены в срок.
 

             В судебное заседание законный представитель МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» заведующая Заровняева <ИО> не явилась по уважительной причине, телефонограммой от 30.09.2014 года просила дело рассмотреть без ее участия.
 

             На основании статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассмотрено судьей в отсутствии законного представителя юридического лица,  участие лица, привлекаемого к административной ответственности в судебном заседании суд признал не обязательным.
 

             Изучив материалы дела, выслушав мнения стороны, мировой судья пришла к следующему выводу.
 

             В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

 

             Согласно части 2 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, предусмотренной частями 12-15 статьи 19.5. настоящего кодекса, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор.
 

             Протокол № 24/51 от 29.08.2014 года составлен должностным лицом государственным инспектором по пожарному надзору. Таким образом, протокол об административном правонарушении № 24/51 от 29.08.2014 года составлен уполномоченным лицом.
 

             Так, из материалов дела видно, что 29 августа 2014 года проведена проверка по контролю за исполнением ранее выданного предписания № 49/1/1 от 11.07.2014 г. на основании распоряжения главного государственного инспектора Среднеколымского района по пожарному надзору № 81 от 20.08.2014 года в присутствии заведующей МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Заровняевой <ИО> в ходе, которой установлено, что не выполнены в установленный срок отдельные пункты предписания № 49/1/1 от 11 июля 2014 года. По результатам проверки был составлен акт проверки, где указаны результаты проверки и невыполнение пунктов названного предписания.
 

             Факт совершения МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» административного правонарушения подтверждается:
 

    - протоколом об административном правонарушении № 24/51 от 29.08.2014 года, составленным государственным инспектором Среднеколымского района по пожарному надзору, где указаны обстоятельства, установленные в судебном заседании;
 

    -  предписанием № 49/1/1 от 11 июля 2014 г. об устранении нарушений требований в области пожарной безопасности в срок до 10.08.2014 года;
 

    - актом  проверки № 81 от 29 августа 2014 года на основании распоряжения № 81 от 20 августа 2014 года,где отражены результаты проверки и неисполнение пунктов предписания Отделения надзорной деятельности по Среднеколымскому району;
 

    - распоряжением органа государственного контроля № 81 от 20.08.2014 года.
 

             Таким образом, требования предписания № 49/1/1 от 11 июля 2014 года подлежали исполнению МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в срок до 10 августа 2014 года включительно, следовательно, совершено административное правонарушение.
 

             Объектом правонарушения  является установленный законом порядок управления.      
 

             Объективная сторона  правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
 

             В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются кроме протокола об административном правонарушении объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными документами.
 

             В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
 

             Административное правонарушение подтверждается материалами дела в совокупности.
 

             Тем самым юридическое лицо МКДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

             В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

             Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.
 

             Обстоятельством, смягчающим ответственность является признание своей вины.
 

             Учитывая изложенное, мировой судья,  с учетом характера совершенного  правонарушения, конкретных обстоятельств дела, признает МКДОУ «Детский сада «Энкэчэн» виновным в совершении административного правонарушения по части 12 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначает административный штраф в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей.
 

             На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

 

п о с т а н о в и л а:
 

 

             Признать виновным Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по части 12 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей.
 

             В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 (шестидесяти дней) со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной ст.31.5 КоАП РФ.
 

             Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
 

             Административный штраф перечисляется: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, <НОМЕР> Банк получателя  ГРКЦ НБ РС (Я) Банк России, получатель УФК по Республике Саха (Якутия) (ГУ МЧС России по РС (Я)), код дохода 177 11607 0000 160 00 140, ОКТМО 98646101.
 

             Постановление может быть обжаловано в Верхнеколымский районный суд в течение            десяти суток через мирового судью по судебному участку № 27 Среднеколымского района Республики Саха (Якутия).
 

 

 

 

Мировой судья:                                                       М.Н. Бандерова