Решение по административному делу

Дело №5-77/2014-20
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    «25» сентября 2014г.                                                                                        с.Хонуу
 

 

             Мировой судья по судебному участку № 20 Момского района Республики Саха (Якутия) Константинова А.И.,
 

    с участием заместителя прокурора Момского района РС(Я) Петровой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседанииматериалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП, в отношении   должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петрова <ФИО1>, <ДАТА> г.р., уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, имеющего паспорт серии <НОМЕР>, выданный <ДАТА> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее по материалам дела не привлекавшегося к административной ответственности, права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об АП и положения ст. 51 Конституции РФ  Петрову Н.В. разъяснены и понятны, отводов и ходатайств не заявлено,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    <ДАТА> возбуждено дело об административном правонарушении по признакам совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петровым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного     ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об АП.
 

    Прокуратурой района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства и законодательства об отходах производств и потребления. По итогам проверки выявлено нарушение требования Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», допущенные должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петровым Н.В..
 

    В ходе проверки установлено, что МУП «ЖКХ» Момского района осуществляет деятельность по сбору, откачке и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утилизацию отходов на свалке с.Хонуу Момского района РС(Я), заключив договора на вывоз ТБО, МБО и утилизацию с предприятиями Момского района и органом местного самоуправления МО «Момский национальный наслег» не имея лицензии, тем самым нарушая п. 30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
 

    В судебном заседании Петров Н.В. факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об АП признал, указав, что МУП «ЖКХ» Момского района действительно заключило  договора по оказанию услуг по вывозу ТБО, МБО и вывозной канализации, утилизация проводится только путем расталкивания мусора, дополнительно пояснил, что для получения лицензии необходим технический паспорт на свалку от МО «Момский национальный наслег», также будут собраны необходимые документы для получения данной лицензии.
 

    Заместитель прокурора Момского района РС(Я) постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП поддержала.
 

    Мировой судья, выслушав объяснение Петрова Н.В., заключение заместителя прокурора Момского района РС(Я), а также исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
 

    Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об АП при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
 

    В силу ст.22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
 

    Частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об АП установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
 

    Как следует из материалов дела, МУП «ЖКХ» Момского района осуществляет свою деятельность на основании Устава предприятия, утвержденного главой Муниципального образования  «Момский район»  от <ДАТА>
 

    Согласно Уставу, предметом деятельности предприятия является сфера жилищно-коммунального хозяйства и оказание услуг.
 

    Устав предприятия это документ, содержащий совокупность правил, регулирующих деятельность конкретного предприятия, дополнительно к общему порядку организации и функционирования предприятия, устанавливаемому законодательством.
 

    Согласно п.2.2 Устава предприятие создано в целях помимо прочего: для организации единой системы саночистки и благоустройства наслегов, …обеспечения санитарной очистки домовладений с соблюдением действующих требований, обслуживания свалок. Для реализации указанных целей согласно п.2.3.1 Устава выполняет функции по вывозу бытового и крупногабаритного мусора.
 

    Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления).
 

    Статьей 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.
 

    В соответствии с пунктом 30 указанной статьи деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
 

    В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 № 511 установлено 5 классов опасности:
 

    I класс (чрезвычайно опасные отходы) - необратимое нарушение экологической системы, период восстановления отсутствует;
 

    II класс (высокоопасные отходы) - значительное нарушение экологической системы, период восстановления не менее 30 лет после устранения источника вредного воздействия;
 

    III класс (умеренно опасные отходы) - нарушение экологической системы, период восстановления не менее 10 лет после устранения источника вредного воздействия;
 

    IV класс (малоопасные отходы) - значительное нарушение экологической системы, период восстановления не менее 3 лет после устранения источника вредного воздействия;
 

    V класс (практически неопасные отходы) - практически полное отсутствие нарушения экологической системы.
 

    Согласно Положению о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности  (утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 255) лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются:
 

    - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;
 

    - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
 

    - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами;
 

    - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;
 

    - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами;
 

    - проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с п.3 ст.12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
 

    В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.
 

    Согласно ст. 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
 

    Таким образом, право на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности  возникает у организации со дня выдачи ему лицензии.
 

    Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петрова Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: объяснением Петрова Н.В., копиями представления от <ДАТА>, договоров на оказание жилищных и коммунальных услуг, услуг по вывозу ТБО, МБО и утилизации отходов на свалке,  реестром договоров на оказание услуг по вывозу ТБО, МБО и утилизации отходов на свалке с организациями района, путевых листов по выполнению работ и другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП.
 

    Оценивая доказательства по делу в их совокупности, мировой судья находит вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петрова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об АП, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), установленной и доказанной.
 

    В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петров Н.В. в соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об АП является  должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные  функции, и несет всю полноту ответственности  за соблюдение законодательства РФ в руководимом им учреждении.
 

    Согласно статьи 8  Устава муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Момского улуса (района) предприятие возглавляет директор, представляя его интересы, действует без доверенности от имени предприятия.
 

    Согласно Приказа (распоряжения) главы администрации Муниципального образования  «Момский район»  Черемкина П.Н., Петров Н.В. назначен на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА>
 

    Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об АП является признание вины и совершение административного правонарушения впервые.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об АП, мировой судья не находит.
 

    При решении вопроса о виде и размере административного наказания мировой судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность лица, его имущественное положение, полагаю  о применении минимального наказания, предусмотренного санкцией  данной статьи.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об АП, мировой судья,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Должностное лицо - директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Момского улуса (района) Петрова<ФИО1> признать виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в  виде  административного штрафа в  размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>.   
 

    Указанный штраф подлежит перечислению на счет получателя Платежа:
 

    <НОМЕР>
 

    Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об АП, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
 

             Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС>  районный суд РС(Я) в течение 10 суток через мирового судью со дня получения или вручения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                 п/п              <ФИО2>
 

    С подлинным верно,
 

    мировой судья                                                     <ФИО2>
 

 

    <ФИО3>