№ 2 - 849/2014
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Суд в составе мирового судьи Косланского судебного участка Удорского района Республики Коми Резько Т.В. при секретаре Касьян А.К., с участием представителей истца Митина А.А., Демидовой Н.В., рассмотрев 29 сентября 2014 года в селе Кослан Удорского района Республики Коми в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Удорского района» к Жучевой С.Д.1 о взыскании необоснованно полученных денежных средств в качестве мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Истец, обратившись в суд, указал, что Жучева С.Д.1 является получателем мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Педагогические работники муниципальных образовательных учреждений» по месту жительства по адресу: ____. Ответчица хх.хх.хххх2 обратилась к истцу с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсации на приобретение твердого топлива, при этом предоставила в качестве документа, подтверждающего оплату приобретенного твердого топлива, квитанцию к приходно-кассовому ордеру, которая не является документом, подтверждающим приобретение твердого топлива. В результате ответчице неправомерно выплачена денежная сумма в размере 30420 рублей. Просит взыскать с Жучевой С.Д.1 необоснованно выплаченные денежные средства в качестве компенсации на приобретение твердого топлива в размере 30420 рублей.
В судебное заседание ответчица, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, не явилась. Просила суд рассмотреть дело в её отсутствие. Суду представила письменные объяснения по делу, в которых с иском не согласилась, указав, что расходы на приобретение твердого топлива подтвердила товарной накладной и квитанцией к приходно-кассовому ордеру, чего ранее социальным работникам было достаточно. Полагает, что выплаченные денежные средства в качестве меры социальной поддержки не являются излишне полученными.
Выслушав мнение представителей истца, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившейся ответчицы.
Представители ГБУ РК «ЦСЗН Удорского района» Митин А.А. и Демидова Н.В., действующие по доверенности, требования и доводы иска поддержали полностью. Суду дополнительно пояснили, что не оспаривают факт приобретения ответчицей твердого топлива на указанную в иске сумму. Однако представленная квитанция к приходно-кассовому ордеру не могла быть принята в качестве подтверждающего расходы документа, поскольку не является документом строгой отчетности.
Выслушав представителей истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что Жучева С.Д.1 зарегистрирована и проживает по месту жительства по адресу: ____.
Ответчица является получателем мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа».
Жучева С.Д.1 хх.хх.хххх3 обратилась в ГБУ ПК «ЦСЗН Удорского района» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на приобретение твердого топлива, при этом предоставила необходимые документы, в том числе товарную накладную от хх.хх.хххх2 №, квитанцию к приходному кассовому ордеру от хх.хх.хххх2 №. Размер оплаченной суммы за приобретение и доставку твердого топлива Жучевой С.Д.1 составил 30420 рублей.
В соответствии с пунктом 1(1) статьи 18 Закон Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми"; педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству (далее - педагогические работники), предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам за пользование жилым помещением (плата за наем) государственного, муниципального жилищного фонда или частного жилищного фонда, находящегося в собственности юридических лиц; 2) оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам за содержание и ремонт жилого помещения; 3) оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам отопления (теплоснабжение, в домах с печным отоплением - твердое топливо), оплата за освещение.
Педагогическим работникам, проживающим в домах с печным отоплением, - оплата в размере 100 процентов приобретенного твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или установленная в размере 100 процентов компенсация стоимости приобретенного твердого топлива для отопления жилого помещения и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива.
Порядок и условия выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива утверждены Постановлением Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 г. N 115.
Пунктом 3 указанных Порядка и условия выплаты компенсации определен перечень документов, необходимых для предоставления компенсации на приобретение твердого топлива.
В перечень необходимых для выплаты компенсации документов подпунктом 6 пункта 3 Порядка и условий выплаты включены: установленные законодательством документы, подтверждающие оплату приобретенного твердого топлива (с указанием вида, объема, цены за физическую единицу и стоимости приобретенного твердого топлива), транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (представляются при их наличии для расчета суммы компенсации в соответствии с пунктом 7-1 настоящих Порядка и условий).
Компенсация стоимости твердого топлива выплачивается в размере, не превышающем фактические расходы граждан на приобретение твердого топлива, доставку твердого топлива.
Таким образом, порядком не конкретизированы вид или перечень документов, которые могут подтверждать оплату приобретенного твердого топлива, указано лишь на то, что данные документы должны быть установлены законодательством и содержать сведения о виде, объеме, цене за физическую единицу и стоимости приобретенного твердого топлива.
Представленная ответчиком накладная от хх.хх.хххх2 № содержит исчерпывающие сведения о продавце, его местонахождении, сведения об ИНН, банковских реквизитах учреждения; покупателе, виде, количестве и стоимости переданных покупателю товаров. Накладная заверена печатью учреждения-продавца, подписями директора учреждения и Жучевой С.Д.1
Квитанция к приходному кассовому ордеру от хх.хх.хххх2 №, выданная Жучевой С.Д.1, содержит сведения о плательщике и его месте жительства, основании платежа и уплаченной покупателем сумме - 30420 рублей. Наименования товара в указанных документах полностью совпадают.
Таким образом, квитанция к приходному кассовому ордеру подтверждает произведенную Жучевой С.Д.1 оплату твердого топлива, отпущенного по товарной накладной.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, согласно которому к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению; формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
В соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" приходный кассовый ордер N КО-1 отнесен к формам бланков строгой отчетности по учету кассовых операций. Товарная накладная (унифицированная форма « ТОРГ-12, форма по ОКУД 0330212) утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132.
При данных обстоятельствах представленные Жучевой С.Д.1 документы свидетельствуют о приобретении ею твердого топлива, каких-либо сомнений в их достоверности не имеется. Данные документы установлены законом, их форма и содержание полностью отвечают требованиям действующего законодательства. При обращении с заявлением на предоставление меры социальной поддержки истец претензий не выразил, право ответчицы на получение компенсации расходов по оплате твердого топлива и факт его приобретения в объеме и на сумму, указанную в товарной накладной и квитанции, не оспаривал.
Учитывая изложенное, доводы иска об излишне выплаченной ответчице компенсации стоимости твердого топлива противоречат фактическим обстоятельствам дела. Позиция истца о необходимости предоставления по наличным денежным расчетам с поставщиком топлива документов, отнесенных к бланкам строгой отчетности, не основана на законе.
При указанных обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований, считая их незаконными и необоснованными.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ГБУ РК «Центр социальной защиты населения Удорского района» к Жучевой С.Д.1 о взыскании необоснованно полученных денежных средств в качестве мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Удорский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Косланский судебный участок.
Мировой судья Т.В. Резько
____