Решение по административному делу

    Дело № 5 -577/14 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12 сентября 2014 года г. Южно-Сахалинск Мировой судья судебного участка № 32 городского округа «город Южно-Сахалинск» Матвеева Т.П., рассмотревдело об административном правонарушении по факту совершения <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженцем с<АДРЕС>, работающим в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированным по адресу: <АДРЕС>, проживающим по адресу: <АДРЕС> правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Согласно протокола об административном правонарушении, <ДАТА3> в 23 часа 30 минут <ФИО1> управлял автомобилем марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», государственный регистрационный знак <НОМЕР> с полуприцепом <НОМЕР> с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> и в районе дома <НОМЕР> был остановлен сотрудниками ГИБДД. При проверке документов, было установлено, что <ФИО1> нарушил правила перевозки крупногабаритных грузов.
 

    За нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения на <ФИО1> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР>.
 

    В судебном заседании <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения признал.
 

    Выслушав пояснения <ФИО1>, рассмотрев материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
 

    Административная ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения установлена частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

    В соответствии подпунктами «Л» и «П» пункта 12 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ», утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 (ред. от 03.07.2008) Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 23.5 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. В соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений. Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожныеорганы, с территории, обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства.
 

    Согласно материалам дела, <ДАТА3> в 23 часа 30 минут <ФИО1> управлял автомобилем марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», государственный регистрационный знак <НОМЕР> с полуприцепом <НОМЕР> с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> и в районе дома <НОМЕР> был остановлен сотрудниками ГИБДД.
 

    При проверке документов и контрольном замере, было установлено, что ширина груза (ларька) составила 5 м 5 см при разрешенной ширине 2 м 55 см. Таким образом, установлено, что <ФИО1> нарушил правила перевозки крупногабаритных грузов.
 

    Как усматривается из материалов дела, на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении <ФИО1> специальное разрешение, выданное на перевозку крупногабаритного груза, у последнего не имелось.
 

    Вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР>, договором купли-продажи от <ДАТА8>, копией сертификата о калибровке, копией передаточного акта от <ДАТА8>, путевым листом <НОМЕР>, договором <НОМЕР> от <ДАТА9>, специальным разрешением <НОМЕР>, списком нарушений, сведениями о водительских документах, объяснением <ФИО3>, объяснением <ФИО1>, рапортом <ФИО4>
 

    Доказательств с достоверностью свидетельствующих об отсутствии в действиях <ФИО1> вмененного ему состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, последним суду не было представлено в ходе судебного заседания.
 

    Оснований не доверять имеющимся, в административном материале доказательствам не усматривается, поскольку все они составлены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и не вызывают сомнений.
 

    Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении <ФИО1> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не находит.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого составляется протокол, разъясняются его права, предусмотренные Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
 

    Указанная запись с подписью <ФИО1> в протоколе имеется.
 

    Усматривая в действиях <ФИО1> состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая, согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наличие смягчающих обстоятельств; в соответствии со статьей 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие отягчающих обстоятельств, суд находит необходимым определить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
 

    На основании статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьей 25.1,29.5-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

<ФИО1>
 

 

    признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
 

    Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК по Сахалинской области (УМВД России по Сахалинской области), ИНН 6501027452, КПП 650101001, код ОКТМО 64701000, номер счета получателя 40101810900000010000, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, КБК 18811630013016000140 (штраф ГИБДД). Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в Южно-Сахалинский городской суд через мирового судью судебного участка № 32 городского округа «город Южно-Сахалинск» Сахалинской области либо непосредственно в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ст. 31.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии ч. 1 ст. 32.2. того же Кодекса административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В силу ч. 1 ст. 20.25 того же Кодекса неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 32. Мировой судья Т.П.<ФИО5>