Решение по административному делу

Дело № 5-849/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    1 сентября 2014 года                                                              г. Йошкар-Ола
 

 

    Мировой судья судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района Желонкина О.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении
 

    Олина А.Н., проживающего по адресу: <АДРЕС>, являющегося индивидуальным предпринимателем, ИНН №, ОГРНИП № ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Олин А.Н. воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению в отношении него внеплановой, выездной проверки, путем бездействия, что повлекло невозможность проведения данной проверки, а именно: не представил истребуемые документы на момент срока проведения проверки.
 

    В судебное заседание Олин А.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело без его участия, представил суду письменные объяснения, согласно которым он не согласен с протоколом об административном правонарушении. Извещение №4б-70 от 28 июля 2014 года содержит сообщение о его явке к 11 часам 11 августа 2014 года для составления протокола об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ, между тем протокол составлен по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ. Из протокола от 11 августа 2014 года следует, что административное правонарушение Олиным А.Н. совершено 1 июля 2014 года, а согласно описательной части протокола, в качестве объективной стороны правонарушения указано воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля, которое выразилось в неявке Олина А.Н. для составления протокола об административном правонарушении 11 августа 2014 года в 11 часов, для предоставления документов в свою защиту. Вместе с тем, срок проведения проверки с 1 июня 2014 года по 2 июля 2014 года. Таким образом, неявка для составления протокола 11 августа 2014 года по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление сведений, за пределами срока проведения проверки, не может квалифицироваться по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора). При составлении протокола об административном правонарушении от 11 августа 2014 года по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ он не присутствовал, копия протокола ему не направлялась.
 

    На судебное заседание не явился защитник Макаров Р.В., извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
 

    На судебное заседание не явилось лицо, составившее протокол об административном правонарушении Лычев А.В., извещен надлежаще о дате и времени судебного заседания по телефону, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Олина А.Н. без его участия.
 

    Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Олина А.Н., защитника Макарова Р.В., лица, составившего протокол об административном правонарушении Лычева А.В.
 

    Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
 

    Статья 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
 

    Статья 19.4.1 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ).
 

    Статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
 

    Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном в соответствии со ст.11 и 12 настоящего Федерального закона.
 

    Согласно ч.1,2 ст.11 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.08.2008 года, предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
 

    Согласно ч.5,6 ст.11 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.08.2008 года в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации
 

    (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ).
 

    Судом установлено, что 19 мая 2014 года в отношении ИП Олина А.Н. вынесено распоряжение за №587 о проведении внеплановой, документарной проверки с 1 июня 2014 года по 2 июля 2014 года. О дате и месте проведения проверки ИП Олин А.Н. извещен письмом с уведомлением от 20 мая 2014 года по адресу места жительства: <АДРЕС> Олину А.Н. также было направлено распоряжение о проведении в отношении него внеплановой документарной проверки №587 от 19 мая 2014 года, также письмо № 6-1438 от 20 мая 2014 года о необходимости представления заверенных копий документов для проведения мероприятия по контролю в течение 10 рабочих дней после получения уведомления. Данное письмо получено Олиным А.Н. 6 июня 2014 года.
 

    Однако указанные документы ИП Олин А.Н. не представил, чем воспрепятствовал законной деятельности должностного лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) по проведению проверки, в связи с чем 11 августа 2014 года государственным транспортным инспектором в отношении ИП Олина А.Н. был составлен протокол ААА №6/16-14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3-5).
 

    Письменных заявлений (ходатайств) о продлении срока, либо причин невозможности представления документов, в адрес административного органа от ИП Олина А.Н. не поступало. Таким образом, на момент окончания срока проведения внеплановой документарной проверки - 1 июля 2014 года, запрашиваемые документы не представлены, в связи с чем, провести внеплановую, документарную проверку не представилось возможным.
 

    Основанием для проведения внеплановой документарной проверки явилось заявление от 31 марта 2014 года исполнительного директора <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1> с целью: контроля исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.
 

    Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-5); распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки ИП Олина А.Н. (л.д. 7-10); уведомлением (л.д. 11); уведомлением о получении судебной корреспонденции, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
 

    Таким образом, ИП Олин А.Н. воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению в отношении него внеплановой, выездной проверки, путем бездействия, выразившееся в том, что не предоставил запрашиваемые документы, что повлекло невозможность проведения данной проверки.
 

    Квалификация действий ИП Олина А.Н. по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ является правильной, оснований для переквалификации на ст.19.7 КоАП РФ не имеется.
 

    Суд считает, что состав ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ является специальным по отношению к ст.19.7 КоАП РФ, поскольку воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) (в виде непредставления документов в установленный срок) происходит в связи с осуществлением органа государственного контроля (надзора) функции по проведению проверок, т.е. является квалифицирующим признаком правонарушений, указанных в ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и критерием отграничения от состава правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
 

    Доводы Олина А.Н. о том, что копия протокола в его адрес не направлялась, он не был извещен о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, являются несостоятельными.
 

    Статья 28.2 КоАП РФ содержит требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы, в том числе и необходимостью обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности. В протоколе отражается объяснение физического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); лицу предоставляется возможность ознакомления с протоколом, его подписания (часть 4); копия протокола под расписку вручается физическому лицу или направляется в течение трех дней с момента составления протокола.
 

    Из указанного следует, что лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, должно присутствовать при составлении протокола, а при его отсутствии необходимо соблюсти условие надлежащего извещения о времени и месте составления протокола. В случае извещения протокол может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствуют о нарушении предоставленных ему гарантий защиты.
 

    Из исследованных материалов следует, что протокол об административном правонарушении составлен государственным транспортным инспектором отдела УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в отсутствие Олина А.Н.
 

    В материалах дела имеются сведения о том, что Олин А.Н. надлежащим образом извещен о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении, Олин А.Н. лично получил извещение №4Б-70 от 28 июля 2014 годао составлении в отношении него протокола об административном правонарушении 11 августа 2014 года - 31 июля 2014 года.
 

    Кроме того, согласно материалам дела Олину А.Н. был направлен протокол об административном правонарушении от 11 августа 2014 года - 12 августа 2014 года, что также подтверждается журналом исходящей корреспонденции.
 

    Несостоятельными являются доводы о направлении Олину А.Н. немотивированного запроса о предоставлении документов.
 

    Согласно материалам дела, Олину А.Н. был направлен мотивированный запрос с требованием представить необходимые документы представителям УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора для проведения мероприятия по контролю, к которому была приложена заверенная печатью копия распоряжения и.о. начальника УГАН НОТБ ПФО Ространнадзора о проведении внеплановой документарной проверки ИП Олина А.Н. от 19 мая 2014 года №587, в котором указан перечень документов, которые необходимо представить.
 

    В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность ИП Олина А.Н. суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.
 

    При назначении наказания судом учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
 

    В примечании к ст.2.4 КоАП РФ указано, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
 

    Находя в действиях ИП Олина А.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать должностное лицо индивидуального предпринимателя Олина А.Н. виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
 

    Реквизиты для оплаты штрафа:  ИНН 6317079770, КПП 631701001, р/сч 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской обл., ОКТМО 36701000, БИК 043601001, ГБК 10611601000016000140, л/с 04421W01090
 

    Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл в Йошкар-Олинский городской суд или непосредственно в указанный суд в течение 10 дней со дня вручения илиполучения копии постановления.
 

 

    Мировой судья -                                                    Желонкина О.А. 
 

 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти днейсо дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 

    Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель (статья 32.2 КоАП РФ).