Решение по административному делу

    Дело № 5-578/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    05pt"08 сентября 2014 годаг. Южно-Сахалинск
 

 

    Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2014 года.
 

    Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2014 года 
 

 

      Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №27 городского округа «город Южно-Сахалинск» Сахалинской области Халин А. В., рассмотрев материалы по факту совершения Общества с ограниченной ответственностью Рекламно-производственная фирма «Небоскреб», расположенного по адресу: <АДРЕС>, правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
 

 

установил:
 

    05pt" align=center
 

    <ДАТА3> исполняющим обязанности прокурора г. Южно-Сахалинска в отношении ООО Рекламно-производственная фирма «Небоскреб» (далее ООО РПФ «Небоскреб») вынесено постановление по факту нарушения последним норм Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которым возбуждено административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.
 

    Нарушение законодательства, в частности, выразилось в том, что  ООО РПФ «Небоскреб», приняв на работу работника, ранее занимавшего должность ведущего специалиста-эксперта отдела экологического контроля государственного органа, не сообщило об этом в десятидневный срок с момента заключения договора в государственный орган порядке, установленном нормативно-правовыми актами РФ, чем допустило привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
 

    В судебном заседании защитник лица привлекаемого к административной ответственности Вишневский В.Н., вину в совершении административного правонарушения, признал в полном объеме, ходатайствовал перед судом о признании правонарушения малозначительным и объявлении устного замечания.
 

    Выслушав пояснения защитника лица привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
 

    Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ  "О противодействии коррупции".
 

    В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые, граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557, в течение двух лет, со дня увольнения с федеральной государственной службы:
 

    а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;
 

    б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента РФ № 925, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
 

    В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

     В соответствии с ч.15 п. «е» раздела II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, к данной категории граждан относятся, в том числе и заместители руководителей следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации.
 

    Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> утвержден порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещающим должности государственной или муниципальной службы, согласно пункту 4 которого, работодатель обязан в письменной форме сообщить представителю государственной или муниципальной службы о заключении с ним трудового договора. Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы по строго установленной форме в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
 

    В силу ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
 

    Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Закона N 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе <АДРЕС> <ДАТА10> Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
 

    Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
 

    Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
 

    Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
 

    Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
 

    Согласно материалам дела, приказом руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области от <ДАТА11> <НОМЕР> <ФИО1> уволен с государственной гражданской службы и освобожден от замещаемой должности - ведущего специалиста - эксперта отдела экологического надзора - <ДАТА12>
 

     Приказом от <ДАТА13>  <ФИО1> был принят на работу в ООО РПФ «Небоскреб» на должность специалиста по работе с корпоративными клиентами.  
 

    При этом, согласно п. 2.1  Устава общество с ограниченной ответственностью Рекламно-производственная фирма «Небоскреб» является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
 

    При таких обстоятельствах, поскольку должность специалиста по работе с корпоративными клиентами, на которую был принят <ФИО1>, не относится к должностям государственной или муниципальной службы,  а сама организация является коммерческой, у ООО РПФ «Небоскреб» возникла обязанность  в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
 

    Факт совершения ООО РПФ «Небоскреб» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, объективно подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА14>, согласно которому правонарушение установлено в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции; выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА15> <НОМЕР> Уставом ООО Рекламно-производственная фирма «Небоскреб»; копией трудовой книжки <ФИО1> копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА16> года; копией уведомления; копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА17> года; информация Управления Росприроднадзора по Сахалинской области; копией решения <НОМЕР> от <ДАТА18> года; объяснением бухгалтера ООО РПФ «Небоскреб» <ФИО2>
 

    Таким образом, ООО РПФ «Небоскреб»  в течение 10 дней с момента заключения трудового договора с <ФИО1>, бывшим  государственным служащим, в период с <ДАТА13> по <ДАТА19> было обязано  сообщить о данном факте  в государственный орган.    
 

     Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ООО РПФ «Небоскреб», не исполнило требования Федерального Закона РФ "О противодействии коррупции", чем нарушило охраняемые общественные правоотношения в области порядка управления и в его действиях  усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного  служащего и полагает его вину доказанной.
 

    Доводы защитника лица привлекаемого к административной ответственности о необходимости признания правонарушения малозначительным, являются несостоятельными.
 

    Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2, 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
 

    В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА20> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
 

    Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего.
 

    Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.
 

    Кроме того, санкция ст.19.29 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа за не соблюдение требований федеральных законов, направленных на противодействие коррупции, против порядка управления, в связи с чем довод защитника, лица, привлекаемого к административной ответственности, о малозначительности совершенного правонарушения не может быть признан обоснованным.
 

    Усматривая в действиях ООО РПФ «Небоскреб»   состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, учитывая, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, отсутствие  смягчающих обстоятельств; в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отсутствие отягчающих обстоятельств, суд находит необходимым назначить  ему  административное наказание в виде  штрафа.
 

      На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 25.1,29.5-29.11 КоАП РФ,
 

постановил:
 

 

    Общество с ограниченной ответственностью Рекламно-производственная фирма «Небоскреб» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 (сто тысяч) рублей, с  внесением этих денег на  расчетный  счет 40101810900000010000, получатель платежа - УФК по Сахалинской области (Прокуратура Сахалинской области) Лицевой счет № 04611256750, ИНН 6501025864, КПП 650101001, БИК 046401001, ОКТМО 64701000, Код дохода: 41511690010016000140 Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлечённым к административной ответственности, должна быть направлена мировому судье судебного участка № 27 городского округа «Город Южно-Сахалинск» Сахалинской области(пр.Мира  43-а,каб.404). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60-ти дней с указанного срока соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а кроме того, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
 

      Постановление может быть опротестовано прокурором и обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание, в апелляционную инстанцию Южно-Сахалинского городского суда через мирового судью судебного участка № 27 городского округа «город Южно-Сахалинск» Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения  или  получения копии постановления.
 

 

    И. о. мирового судьи
 

    Судебного участка № 27                                                     В. А. Халин