Решение по административному делу

5-479/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    <ДАТА> 2014 года                                                                                              г. Ижевск<АДРЕС>

    Мировой судья судебного участка № 2 Ленинского района г.Ижевска УР Коннова А.Б., при секретаре Степаненко Д.Р.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и материалы к протоколу об административном правонарушении в отношении Моховой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки города <АДРЕС>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: деревня <АДРЕС> района Удмуртской Республики, улица <АДРЕС>, дом 6, проживающей по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, не работающей, ранее привлекавшейся к административной ответственности за однородные административные правонарушения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    <ДАТА> 2014 года в 3 час. 50 мин. Мохова у д. 336 по ул. <АДРЕС> г. Ижевска управляла транспортным средством <ОБЕЗЛИЧИНО>, государственный регистрационный знак <ОБЕЗЛИЧИНО> с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи, не выполнила законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушила п. 2.3.2. ПДД.
 

    Мохова, которой разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности по ст. 25.1. КоАП РФ, требования ст. 51 Конституции РФ, ходатайств не заявила, вину признала, изложенное в протоколе подтвердила.
 

    Выслушав Мохову, изучив и исследовав материалы к протоколу: протокол об административном правонарушении 18 АН <НОМЕР> от <ДАТА> 2014 года; протокол об отстранении от управления транспортным средством; акт освидетельствования на состояние опьянения, чек алкометра; протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состоянии опьянения, в котором указаны признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи, неустойчивость позы - несогласие с результатами освидетельствования на состояние опьянения, рапорт сотрудника ДПС и другие материалы административного дела, суд считает, что вина Моховой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 ч.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
 

    Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090 (далее ПДД), "Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
 

    В соответствии с п. 2.3.2 ПДД водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Согласно ст.27.12 КоАП РФ, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
 

    В силу п.1.1. ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи, которая предусматривает, что освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее - правила). Согласно указанных правил освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений.
 

    В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, к указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования.
 

    Административным органом представлен в суд акт 18 АА №0025131 от <ДАТА> 2014 года, в котором указаны признаки алкогольного опьянения, имевшиеся, по мнению инспектора ДПС ГИБДД у Моховой в соответствии с п. 3 раздела I вышеназванных Правил - запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.
 

    Освидетельствование Моховой согласно акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, проведено инспектором ДПС с использованием зарегистрированного изделия - анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе Alkotest 6810, заводской номер прибора ARСD-0179, в соответствии с Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов. Дата поверки прибора, с помощью которого проводилось освидетельствование, датирована <ДАТА>.2014 года. Перед началом освидетельствования был осуществлен ручной забор выдыхаемого воздуха у Моховой и осуществлено исследование выдыхаемого воздуха на алкоголь.
 

    Результаты освидетельствования отражены в акте, форма которого утверждена приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>. Акт составлен и подписан уполномоченным должностным лицом, проводившим освидетельствование - инспектором ДПС, двумя понятыми, которые собственноручными подписями удостоверили факт проведения освидетельствования, полноту и правильность фиксирования его результатов. Копия акта освидетельствования вручена Моховой после его составления. К акту приобщен бумажный носитель с указанием наличия в выдыхаемом воздухе 1,00 мг/л алкоголя на литр выдыхаемого воздуха.
 

    В акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от <ДАТА> 2014 года в графе «С результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения» Мохова выразила несогласие с результатами, в связи с чем сотрудником ДПС был составлен протокол 18 АА №0210324 о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <ДАТА> 2014 года.
 

    В соответствии с ч.5 ст. 27.12 КоАП РФ сотрудником ГИБДД в отношении Моховой был составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> 2008 года <НОМЕР>, указаны признаки опьянения и основания для направления на медицинское освидетельствование - несогласие с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. 
 

    Направление Моховой, как водителя транспортного средства, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию осуществлено должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых, что согласуется с требованиями пункта 11 Правил. Факт отказа Моховой пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, зафиксирован сотрудником ГИБДД в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование и протоколах по мерам обеспечения по делу так же в присутствии понятых. В соответствии с ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
 

    Оценивая письменные доказательства, суд приходит к выводу, что протокол об отстранении от управления транспортным средством, протокол об административном правонарушении, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, имеющиеся в материалах дела составлены правильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, не противоречат правилам, установленным ст.ст. 27.12, 28.2, 28.3 КоАП РФ. Кроме того, при их составлении обеспечено участие понятых, записаны установочные данные последних и отобраны их подписи, что суд расценивает как надежную фиксацию, отвечающую требованиям административного законодательства, в том числе положениям статьи 25.7 КоАП РФ. Копии протоколов и акта освидетельствования, при отсутствии замечаний к их оформлению вручены Моховой под роспись, при этом, доказательств обратного последней не представлено.
 

    Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с чеком алкометра, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, рапортом инспектора ДПС.
 

    В соответствии со ст. 26.2, ст. 27.12 КоАП РФ для подтверждения факта управления транспортным средством в состоянии опьянения водитель, у которого были выявлены признаки опьянения, подлежит направлению на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и (или) на медицинское освидетельствование. В отношении Моховой, не согласной с результатами освидетельствования на состояние опьянения, медицинское освидетельствование не было проведено, поскольку, как следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование, от его прохождения Мохова отказалась.
 

    Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для граждан.
 

    Суд считает, что в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование сотрудником ГИБДД правомерно указано основание для направления на медицинское освидетельствование - несогласие с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, указаны признаки опьянения, имевшиеся по мнению сотрудника ГАИ у Моховой, следовательно, у инспектора ГИБДД были законные основания для направления Моховой на медицинское освидетельствование, а Мохова, как водитель транспортного средства, в соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения была обязана по требованию сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование, поскольку именно Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функций в области обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечивает соблюдение гражданами Российской Федерации законодательства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. При этом, доказательств невозможности выполнить законное требование сотрудника полиции судом не установлено.
 

    При этом суд отмечает, что правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 КоАП РФ считается оконченным в момент невыполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, носит одномоментный, пресекательный характер. 
 

    Таким образом, в действиях Моховой наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ - невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, которая ранее, в течении года привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения по гл.12 КоАП РФ. Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, являются признание вины, раскаяние в содеянном.
 

    С учетом правил, изложенных в ст. 4.6. КоАП РФ, согласно которой лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, суд усматривает обстоятельство, отягчающее вину Моховой в совершении административного правонарушения в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, предусматривающим, что в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
 

    В то же время суд учитывает общественно-опасный характер данного административного правонарушения, которое является наиболее общественно опасным в силу того, что связано с управлением источником повышенной опасности.
 

    Санкция ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
 

    На основании изложенного, учитывая данные о личности Моховой, суд считает возможным применить к последней наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год и шесть месяцев.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Мохову <ФИО1> <ДАТА2> рождения, подвергнуть наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 ч.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа: Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (МВД по Удмуртской Республике), <АДРЕС> 1831032420, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ УР Банка России г. Ижевска, БИК <НОМЕР>. ОКТМО 94701000, КБК 18811630020016000140, назначение платежа - «УИН 18810418142305438143, ФИО полностью».
 

    Административный штраф подлежит уплате в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 

    Документ, подтверждающий уплату штрафа необходимо представить на судебный участок № 2 Ленинского района г. Ижевска. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
 

    Течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.
 

    В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания лицо, лишенное права управления транспортными средствами, должно сдать водительское удостоверение в ГИБДД, а в случае его утраты заявить об этом в ГИБДД в тот же срок.
 

    В случае уклонения от сдачи водительского удостоверения срок лишения права прерывается, его течение начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения, а равно получения ГИБДД заявления лица об утрате водительского удостоверения
 

    Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья:                                                                                              А.Б. Коннова
 

 

    Срок и порядок обжалования постановления по делу, предусмотренные ст.30.2 и ст.30.3 КоАП РФ разъяснены__________________________________________________________
 

 

    Копию постановления получил __________________________________________________