Решение по административному делу

5-520/14
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    <ДАТА> 2014 года                                                                                     город Ижевск
 

    Мировой судья судебного участка № 2 Ленинского района г. Ижевска Удмуртской Республики Коннова А.Б., при секретаре Степаненко Д.Р.,
 

    рассмотрев материалы к протоколу об административном правонарушении в отношении Климова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца города Ижевска, <ОБЕЗЛИЧИНО>, проживающего по адресу: г. Ижевск, улица <АДРЕС>, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.2 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    <ДАТА> 2014 года в 18 час. 10 мин. Климов у <АДРЕС> г. Ижевска управлял транспортным средством <АДРЕС>, государственный регистрационный знак <ОБЕЗЛИЧИНО> без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, нарушив требования п. 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
 

    В силу ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела. В соответствии с пунктом 6 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА4> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
 

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что  истек срок судебной повестки. О явке <ДАТА> 2014 года в 10 часов 00 минут к мировому судье Климов извещался судебной повесткой, направленной по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Вместе с тем, Климов, зная о том, что в отношении него ведется производство по делу об административном правонарушении, от получения судебной корреспонденции уклоняется, что свидетельствует из сообщения  почтового отделения, поступившего на судебный участок №2 Ленинского района г. Ижевска, судебная  повестка была возвращена почтой в суд за истечением срока хранения, в связи с чем, в соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения. Ходатайств от Климова об отложении рассмотрения дела в суд  не поступило, дело в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ рассмотрено в его отсутствие.
 

    Изучив и исследовав материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника ИДПС ГИБДД МВД по УР, карточку нарушений по линии ГИБДД, суд считает, что вина Климова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.2 ч.2 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
 

    В действиях Климова наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.2 ч.2 КоАП РФ - управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, исходя из следующего.
 

    В соответствии с Правилами дорожного движения "Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
 

    Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года № 18  при определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению. Под транспортным средством понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, в том числе с прицепом, подлежащие государственной регистрации, трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы (пункт 1 примечания к статье 12.1 КоАП РФ).
 

    Согласно ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
 

    В силу п. 2.3.1 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
 

    В соответствии с п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
 

    В силу п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, во взаимосвязи с пунктом 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
 

    Согласно ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 года N165 требования к местам установки регистрационных знаков на транспортных средствах приведены в Приложении И п.4.18). В силу п. И.1. на каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 - 18): одного переднего и одного заднего - на легковых автомобилях.
 

    Согласно п.И.7. Регистрационные знаки типа 15 должны устанавливаться на легковых автомобилях (один спереди и один сзади) на штатные места установки регистрационных знаков этих транспортных средств. Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков типа 15 в течение всего срока их действия с использованием, при необходимости, рамок или других переходных конструктивных элементов.
 

    Факт совершения административного правонарушения и виновность Климова подтверждены протоколом об административном правонарушении.
 

    В судебном заседании установлено, что Климов управлял транспортным средством, при этом регистрационные государственные знаки не были установлены на специально предусмотренных местах. При этом суд отмечает, что как разъяснено в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N18 (в редакции от 09.02.2012 N 2), объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них); при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них); с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).
 

    Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено, поскольку с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного правонарушения, оно представляет существенную угрозу установленному порядку управления транспортным средством с установленными по правилам государственными регистрационными знаками.
 

    При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершенного правонарушения. Судом установлено, что Климов ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за однородные административные правонарушения, по четырем административным правонарушениям назначенное наказание в виде административного штрафа не исполняет, от уплаты административного штрафа уклоняется. С учетом правил, изложенных в ст. 4.6. КоАП РФ, согласно которой лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, суд усматривает обстоятельство, отягчающее вину Климова в совершении административного правонарушения в соответствии с п.2 ч. 1 ст.4.3 КоАП РФ, предусматривающим, что в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
 

    Обстоятельств, смягчающих наказание, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, суд не усматривает.
 

    Санкция ч.2 ст.12.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
 

    Принимая во внимание сведения о личности Климова, суд, с учетом ст.ст. 3.1., 4.1 КоАП РФ, полагает возможным назначить Климову административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами в пределах санкции ч.2 ст.12.2 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания в виде административного штрафа суд не усматривает.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Климова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 /один/ месяц.
 

    Течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.
 

    В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания лицо, лишенное права управления транспортными средствами, должно сдать водительское удостоверение в ГИБДД, а в случае его утраты заявить об этом в ГИБДД в тот же срок.
 

    В случае уклонения от сдачи водительского удостоверения срок лишения права прерывается, его течение начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения, а равно получения ГИБДД заявления лица об утрате водительского удостоверения
 

    Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Ижевска через судебный участок №2 Ленинского района города Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

    Мировой судья А.Б. К<АДРЕС>