Дело №5-795/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 27 августа 2014 года
Мировой судья судебного участка №12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл Иванова Ж.Г., с участием прокурора - старшего помощника прокурора г.Йошкар-Олы ЯнгабышеваС.Г., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Ефремовой Л.А., ее защитников Капустиной Т.В., Адониной С.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.27 ч. 2 КоАП РФ, в отношении
Ефремовой <ФИО1>, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Ефремовой Л.А. прокурором г.Йошкар-Олы возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП Рф, о том, что она, будучи <ОБЕЗЛИЧИНО>, а также ответственным лицом по информационному наполнению официального Интернет-портала администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в сети Интернет, установленной федеральным законом информации, находясь по адресу: г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27, не обеспечиладоступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а именно:
в нарушение ч.1 ст.13, п.3 ст.3, п.3 ч.1 ст.7 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п.5 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» по состоянию на 22.07.2014 г. на официальном сайте администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» http://i-ola.ru администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» не размещена информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий в 1 полугодии 2014 года, о состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального контроля в 1 полугодии 2014 года, в том числе отсутствуют сведения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа «город Йошкар-Ола» за 1 полугодие 2014 года.
Ефремова Л.А. распоряжением мэра г.Йошкар-Олы <НОМЕР> от 02.02.2009 г. назначена на должность <ОБЕЗЛИЧИНО> февраля 2009 года на срок полномочий мэра города Йошкар-Олы <ФИО2>.
Согласно распоряжению мэра г.Йошкар-Олы от 01.04.2014 г. «О распределении обязанностей между первым заместителем, заместителями мэра города Йошкар-Олы» <НОМЕР> (раздел IV) в обязанности Ефремовой Л.А., в числе прочих, входит координация и контроль работы отдела делопроизводства, отдела организационной работы, отдела мобилизационной подготовки, отдела информатизации и информационной безопасности, административно-хозяйственного отдела администрации ГО, Ефремова Л.А. отвечает за организацию и качество контроля исполнения постановлений и распоряжений администрации ГО, решений городского собрания, органов государственной власти.
Как следует из письменных пояснений Ефремовой Л.А., данных прокурору по поводу возбужденного в отношении нее дела об административном правонарушении, Ефремова Л.А. не оспаривает отсутствие информации о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в 1 полугодии 2014 г., также не оспаривает наличие у нее обязанности по контролю за деятельностью по информационному наполнению интернет-портала администрации городского округа. Но полагает, что отсутствует событие правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, поскольку в соответствии с п. 3 Положения о муниципальном земельном контроле, утвержденном решением Собрания депутатов ГО «Город Йошкар-Ола» от 14.07.2009 г. № 751-IV, комитетом по управлению муниципальным имуществом доклад об осуществлении муниципального земельного контроля представляется для размещения на сайте администрации городского округа ежегодно, Положением и иными нормативными актами полугодовых докладов не предусмотрено. Таким образом, данная информация отсутствовала на сайте, поскольку она подлежит размещению на сайте по состоянию на весь год. Кроме того, полагает, что она не является субъектом указанного правонарушения, т.к. в ее должностные обязанности не входит непосредственное размещение информации в сети «Интернет.
В качестве доказательств виновности Ефремовой Л.А. прокурором представлены:
- пояснительная записка к информации о проведении муниципального земельного контроля на территории ГО «Город Йошкар-Ола» за январь-июнь 2014 г. с приложениями в виде таблиц, за подписью и.о. мэра города Йошкар-Олы <ФИО3> и ведущего специалиста КУМИ г.Йошкар-Олы <ФИО4>., датированная 14.07.2014 г.; -письменные показания свидетеля<ФИО5>, начальника отдела информатизации и информационной безопасности администрации ГО «Город Йошкар-Ола», который показал, что 24.07.2014 г. с 16 час. до 16. час. 30 мин. он принимал участие в осмотре Интернет-ресурса официального сайта администрации ГО «Город Йошкар-Ола» http://i-ola.ru; в ходе изучения размещенных на сайте материалов было установлено, что на сайте не размещена информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий в 1 полугодии 2014 года, о состоянии соблюдения законодательства РФ в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального контроля в 1 полугодии 2014 г., в том числе отсутствуют сведения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории ГО «Город Йошкар-Ола» за 1 полугодие 2014 года;
- протокол осмотра Интернет-ресурса от 24.07.2014 г., из которого следует, что на момент осмотра на официальном сайте администрации ГО «Город Йошкар-Ола» на странице «Проверки в администрации» в разделе «Муниципальный контроль» присутствует информация об осуществлении муниципального земельного контроля за 2013 год, информация по результатам проверок за 1 полугодие 2014 года не представлена. В разделе «Архив» этой же страницы есть сведения за 2011, 2012 года.
- согласно протоколу осмотра Интернет-ресурса от 22.07.2014 г. , проведенного старшим помощником прокурора г.Йошкар-Олы Янгабышевым С.Г.в присутствии двух понятых,отсутствуют сведения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории ГО «Город Йошкар-Ола» за 1 полугодие 2014 года во всех разделах сайта, имеются сведения (доклад) об осуществлении муниципального земельного контроля за 2013 г., датированный 13.02.2014 г.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Ефремова Л.А. представила письменные объяснения, дополняющие ранее данные прокурору, а именно: органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают порядок доступа к информации о своей деятельности, согласно п.3.6 Перечня информации о деятельности администрации городского округа, размещаемой на официальном интернет-портале администрации (утвержденной постановлением № 2445), информация о результатах проверок, проводимых администрацией городского округа, поддерживается в актуальном состоянии, периодичность обновления информации не установлена. Информация по муниципальному земельному контролю за 1 полугодие 2014 г. была подготовлена и размещена винтернет-портале 31 июля 2014 г., т.е. в тот же день, когда была направлена из соответствующего подразделения администрации городского округа. Ссылка прокурора на Приказ Простата от 21.12.2011 г. № 503 несостоятельна, т.к. данный приказ устанавливает адреса и сроки предоставления информации из администрации городского округа в ответственный орган исполнительной власти субъекта РФ для последующего предоставления в Минэкономразвития, а не сроки размещения в сети «Интернет». Согласно п.2.8 Регламента информационного сопровождения официального интернет-портала администрации ГО (приложение № 2 к постановлению администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 267.08.2010 № 2445 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации городского округа «Город Йошкар-Ола») установлено, что персональную ответственность за своевременность и качестворазмещенной информации несет ответственный за размещение информационных материалов. Ефремова Л.А. ответственным за размещение информационных материалов не является. Зона ответственности Ефремовой Л.А. наступает, когда на ее имя из соответствующих структурных подразделений администрации, ответственных за размещение информации, поступает информация, подлежащая опубликованию на сайте.
В качестве иллюстрации и подтверждения своей позиции по делу защитниками Ефремовой Л.А. представлены скриншоты (снимки экрана) электронного почтового ящика администрации на конец июля 2014 г., на котором видно, что 31.07.2014 г. из КУМИ администрации от имени Ефремовой (<ФИО6> - ведущий специалист КУМИ) поступила информация о проведении муниципального земельного контроля на территории городского округа за январь-июнь 2014 г., и на 09 час. 58 мин. 25 августа 2014 г. в интернет-портале администрации имелся доступ к этой информации. Также представлено распоряжение № 103-р от 15.11.2013 г. «О внесении изменения в распоряжение администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 09.04.2013 г. № 36-р, которым изложена новая редакция списка ответственных работников, уполномоченных размещать информационные материалы на официальном интернет-портале администрации. В списке перечислены 98 ответственных работников администрации (ее структурных подразделений), уполномоченных размещать информационные материалы на официальном интернет-портале администрации городского округа «город Йошкар-Ола», среди которых перечислены 4 ответственных работника КУМИ, и не значится Ефремова Л.А.
Прокурор Янгабышев С.Г. суду пояснил, что в действиях Ефремовой Л.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч. 2 КоАП РФ, а именно неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральных законом. Федеральным законом и постановлением администрации городского округа № 2445 от 27.08.2010 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» предусмотрено размещение информации о результатах проверок, проведенных администрацией, в актуальном состоянии. При наличии информации о проведенной в 1 полугодии 2014 г. проверке информация о проверке за 2013 г. стала неактуальной. Поскольку заорганизацию и качество контроля исполнения постановлений и распоряжений администрации отвечает Ефремова Л.А., полагает, что она виновна в совершении данного правонарушения. Просил привлечь Ефремову Л.А. к административной ответственности по ст. 13.27 ч. 2 КоАП РФ.
Выслушав прокурора, Ефремову Л.А., ее защитников, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Информация о деятельности органов местного самоуправления в администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл, расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 27, размещается на его официальном сайте: http://i-ola.ru.
Согласно протоколам осмотра Интернет-ресурса, указанным выше, на 22-24 июля 2014 г. информация о проведении муниципального земельного контроля на территории городского округа за январь-июнь 2014 г. отсутствовала. Частью 2ст. 13.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не размещение в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена Федеральным законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 г. №8-ФЗ на государственные органы возложена обязанность по размещению информации о своей деятельности в сети Интернет, в которой они создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Перечень видов информации о деятельности государственных органов, размещаемой в сети Интернет определен ст. 13 вышеназванного Федерального закона, а также Приложением № 3 постановления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 27 августа 2010 года № 2445 «Об обеспечении доступа к информациио деятельности администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», в соответствии с которой в числе прочих должна содержать информацию о результатах проверок, проведенных администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола», подведомственными организациями в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», подведомственных организациях (п.3.6 перечня информации), периодичность направления информации ответственным исполнителем для размещения в сети Интернет - «поддерживается в актуальном состоянии», ответственный исполнитель - соответствующее структурное подразделение администрации ГО «Город Йошкар-Ола».
Согласно приложению № 4 данного постановления создана редакционная комиссия официального интернет-портала администрации для координации работы структурных подразделений администрации по функционированию, информационному наполнению и развитию официального интернет-портала администрации. Редакционная комиссия наделена следующими правами: запрашивать у структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий и учреждений информацию, необходимую для своевременного создания и обновления информационных ресурсов, самостоятельно размещать на интернет-портале информацию при обеспечении технической возможности и достаточном квалификационном уровне, и обязанностями: проверять наличие ошибок в текстах, предназначенных для размещения на закрепленных за ними разделах интернет-портала, своевременно сообщать специалистам, предоставившим данный материал, об опечатках в тексте и согласовывать с ними необходимую корректировку текста, контролировать сроки своевременного обновления и снятия информации, размещенной на интернет-портале.
Председателем редакционной комиссии, согласно приложению № 5, является Ефремова Л.А.
Таким образом, Ефремова Л.А. является ответственным должностным лицом за своевременную, достоверную информационную наполняемость интернет-портала администрации.
Однако, конкретные сроки для размещения информации, предусмотренной п.3.6 Приложения №3 постановления № 2445администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» не определены.
Из доводов прокурора следует, что Ефремова Л.А., контролируя актуальность представленной информации, была обязана проследить за своевременностью составления информации специалистами КУМИ по результатам проверок, исходя из сроков, установленных в Приказе Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», истребовать эту информацию и обеспечить ее представление в интернет-портале к 22 июля 2014 г., при том, что информация КУМИ подготовлена 14 июля 2014 г. Приказ Росстата от 21.12.2011 г. № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не содержит определения отчетного периода, данный приказ не содержит такой формулировки «органы местного самоуправления предоставляют полугодовые сведения об осуществлении муниципального контроля не позднее 15 числа после отчетного периода», которая имеется в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения приказа Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" данные по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль предоставляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление соответственно государственного контроля (надзора) или муниципального контроля (далее - контролирующие органы) 20 июля календарного года и 20 января следующего за отчетным годом.
Согласно Постановлению Правительства Республики Марий Эл от 23.05.2013 N 166 "О подготовке информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Республики Марий Эл" представление в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл по формеN 1 - контроль данных об осуществлении муниципального контроля с периодичностью раз в полугодие, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, для органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, носит рекомендательный, а не обязательный характер.
В силу Постановления Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 (ред. от 25.02.2014) "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности: … в) органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования, в части осуществления полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также уполномоченными на осуществление муниципального контроля.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При отсутствии нормативно закрепленных сроков размещения информации о муниципальном контроле в сети Интернет, при том, что данная информация представлена в распоряжение Ефремовой Л.А., которая не наделана полномочиями по контролю за деятельностью КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола», только 31 июля 2014 года, возникают обоснованные сомнения в наличии у Ефремовой Л.А. обязанности по ее размещению (по контролю за ее размещением) на 22 июля 2014 г. ина момент возбуждения настоящего дела об административном правонарушении. Следовательно, у суда не имеется оснований для признания Ефремовой Л.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 КоАП РФ.
В связи с изложенным производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 части 1 ст. 24.5, ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении по части 2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении Ефремовой <ФИО1> прекратить на основании п.2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Йошкар-Олинский городской суд в течение десяти дней со дня получения его копии.
Мировой судья Ж.Г.Иванова Мотивированное постановление составлено29 августа 2014 г.