Решение по административному делу

              Дело № 5-448 (2014г.)
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Облучье ЕАО                                                                                                           <ОБЕЗЛИЧЕНО>

 

            Мировой судья Облученского судебного участка Облученского судебного района ЕАО Ростомян Р.Г.,  рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ташлыцкой <ОБЕЗЛИЧЕНО> , <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекалась к административной ответственности, -  по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    <ДАТА> государственным инспектором  ЕАО по использованию  и охране земель <ФИО1>,Ташлыцкой И.В.  выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства. Данным документом предписывалось устранить нарушение в срок до <ДАТА>, а именно оформить правоустанавливающие документы на земельный участок площадью 1614 кв.м, расположенный по адресу: <АДРЕС>, используемый для содержания жилого дома.  Нарушение до <ДАТА> устранено не было.
 

    Действия Ташлыцкой И.В.   по протоколу квалифицированы по ст. 19.5. ч. 1 КоАП РФ.
 

    В судебное заседание Ташлыцкая И.В.,  государственный инспектор ЕАО по использованию и охране земель <ФИО1>  не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются сведения.
 

    Изучив материалы дела об административном правонарушении,  судья приходит к следующему.
 

    Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 25, п. 1 ст. 26 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Права на земельные участки граждан и юридических лиц удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
 

    Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения управомоченных органов исполнительной власти или муниципальных органов.
 

    В соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утверждённом постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 года № 689, государственный земельный контроль на территории Российской Федерации в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов гражданских прав осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
 

    Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением выполнения требований земельного законодательства о недопущении использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
 

    В соответствии с п. 6 Положения, государственными инспекторами по использованию и охране земель являются только должностные лица Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющие  государственный земельный контроль.
 

    Исходя из полномочий, установленных Положением, государственные инспекторы по использованию и охране земель вправе привлекать правонарушителей к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексам Российской федерации об административных правонарушениях.
 

    В соответствии с подпунктом «в» п. 9 Положения, государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства  и их последствий.
 

    Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 года № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено и его функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
 

    В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Утверждённым постановлением правительства РФ от 01 июня 2009 года № 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по осуществлению государственного земельного контроля.
 

    Из материалов дела следует, что предписанием от <ДАТА>  об устранении нарушения  земельного законодательства Ташлыцкой И.В.  государственным  инспектором  ЕАО по использованию  и охране земель <ФИО1> установлен срок до <ДАТА> для устранения нарушения земельного законодательства, выразившегося в использовании земельного участка площадью 1614 кв.м, расположенного по адресу: <АДРЕС> без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов.
 

    Вышеуказанное предписание Ташлыцкой И.В.  получено <ДАТА>, однако до установленного срока выполнено не было, что свидетельствует о нарушении ею норм земельного законодательства.
 

    Согласно акту проверки  соблюдения  земельного законодательства от <ДАТА>, составленному  Управлением Росреестра по ЕАО в результате проведения  проверки  соблюдения  земельного законодательства установлено, что Ташлыцкая И.В.  использует земельный участок, площадью 1614 кв.м, расположенный по адресу:  <АДРЕС> для содержания жилого дома.     Предписание государственного инспектора  ЕАО по использованию  и охране земель <ФИО1>  от <ДАТА>  года в срок до <ДАТА>  Ташлыцкой И.В.  не выполнено.
 

    Как следует из протокола об административном правонарушении, на момент проверки исполнения предписания, сведения об оформлении правоустанавливающих документов на земельный участок Ташлыцкой И.В. представлены не были.
 

    Таким образом, мировой судья считает, что  вина Ташлыцкой И.В. установлена, ее действия правильно квалифицированы по ст. 19.5. ч. 1 КоАП РФ.
 

    Санкция статьи 19.5. части 1 КоАП РФ предусматривает наказание в отношении граждан в виде административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
 

    При определении размера наказания, мировой судья учитывает то, что Ташлыцкая И.В.  ранее  привлекалась к административной ответственности, что признает отягчающими административную ответственность обстоятельствами.  Смягчающих  административную ответственность  обстоятельств не установлено. 
 

    При таких обстоятельствах судья считает возможным назначить Ташлыцкой И.В. наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.5. ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа 350 рублей.
 

    Руководствуясь ст. ст. 19.5. ч. 1, 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

                Ташлыцкую <ОБЕЗЛИЧЕНО>  признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 (триста пятьдесят) рублей.
 

    Штраф взыскать и зачислить в доход УФК по Еврейской автономной области (Управление  Федеральной  службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области) счёт: 40101810700000011023 в ГРКЦ ГУ Банка России по Еврейской АО, БИК 049923001; ИНН 7900001874, ОКАТО 99220000000, код бюджетной классификации 321 116 25060 01 6000 140; КПП 7900101001.
 

    Разъяснить Ташлыцкой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти  дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.
 

    Разъяснить Ташлыцкой <ОБЕЗЛИЧЕНО> , что  за неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в Облученский районный суд ЕАО через мирового судью Облученского судебного участка ЕАО.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                                       Р.Г.Ростомян