Дело № 5-254/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

    г.Волоколамск 28 августа 2014 года
 

    Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ
 

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении на:
 

    Зейналова Ф.А.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, национальный паспорт Р № выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД <данные изъяты>, имеющего разрешение на временное проживание в Российской Федерации, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ г., зарегистрированного по месту временного проживания: <адрес>; ранее к административной ответственности не привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об АП,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Зейналов Ф.А.о. являясь гражданином <данные изъяты>, согласно протокола об административном правонарушении: имея разрешение на временное проживание в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ нарушил режим проживания в РФ выразившийся в нарушении правил регистрационного учета по месту жительства, предусмотренного п. 6 ст. 8 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно после получения разрешения на временное проживание ДД.ММ.ГГГГ и регистрации по месту своего проживания с ДД.ММ.ГГГГ г., по адресу: <адрес>, в установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ и далее ежегодно не уведомлял о подтверждении своего проживания в РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
 

        ДД.ММ.ГГГГ старшим специалистом ОУФМС России по Московской области по Волоколамскому району ФИО1 в отношении Зейналова Ф.А.о. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 18.8. ч. 3 КоАП РФ.
 

    Зейналов Ф.А.о. с протоколом согласен. В суде пояснил, что Волоколамский район прибыл в ДД.ММ.ГГГГ где вставал на миграционный учет и получил разрешение на временное проживание в РФ с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировался по адресу: <адрес>. По истечении года проживания по данному адресу ОУФМС не уведомлял о проживании по данному адресу, так как не знал действующего законодательства. Намерен проживать и далее по указанному адресу и получить Российское гражданство. О том, что он нарушает закон, он не знал.
 

    Судья, рассмотрев представленные материалы, заслушав объяснения Зейналова Ф.А.о., считает, что действия Зейналов Ф.А.о. правильно квалифицированы по ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, так как он, нарушил правила регистрационного учета по месту жительства, предусмотренные п. 6 ст. 8 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.02 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», то есть в его действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП, однако суд считает деяние совершенное Зейналовым Ф.А.о. малозначительным, по следующим обстоятельствам:
 

    Согласно ч. 1 статьи 16. (Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства)
Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
 

    1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
 

    Согласно п 6. ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается.
 

    В соответствии со ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.12.2013) (Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения) При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

 

    Исходя из разъяснений данных в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 года № 40 «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также из её соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории РФ, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.) подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости соразмерности и индивидуальности ответственности.
 

    Исходя из представленных материалов дела вина Зейналова Ф.А.о. в совершении административного правонарушения, является малозначительной, поскольку гражданин <данные изъяты> Зейналов Ф.А.о. в течение длительного времени проживает на территории Российской Федерации на законных основаниях, ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Московской области принято решение о разрешении Зейналову Ф.А.о. временного проживания на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России МО по Волоколамскому району Зейналов Ф.А.о. зарегистрирован по месту жительства: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ года, который к настоящему времени не истек, что подтверждается имеющими в деле документами.
 

    Согласно п 6. ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство, чего Зейналов Ф.А.о. не сделал, но исходя из представленных суду документов и доказательств, наличия у Зейналова Ф.А.о. выданных ОУФМС разрешений на проживание по выше указанному адресу сроком до ДД.ММ.ГГГГ г., наличие у Зейналова Ф.А.о. на территории Российской Федерации, постоянного местожительства и постоянной работы, а также родственных связей, суд считает нарушение Зейналовым Ф.А.о. Закона в части не уведомления УФМС по месту проживания, малозначительным и не влекущим за собой последствий в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Поэтому исходя из положений ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.12.2013) при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, считает необходимым освободить лицо, совершившее административное правонарушение Зейналова Ф.А.о., от дополнительного наказания предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации и ограничиться наложением административного штрафа, поскольку выдворение Зейналова Ф.А.о. из Российской Федерации, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право Зейналова Ф.А.о. на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а назначение в данном случае Зейналову Ф.А.о. наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, учитывая при этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность законного нахождения на территории РФ, привлечение к административной ответственности впервые, наличие разрешения на временное проживание), при оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, в данном случае не будут соответствовать принципам справедливости, соразмерности и индивидуальности ответственности. Поэтому исходя из действительной необходимости применения к иностранному гражданину Зейналову Ф.А.о. такой меры ответственности, как выдворение из РФ, а также из её соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.1-29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
 

П О С Т А Н О В И Л :
 

    Гражданина <данные изъяты> Зейналова Ф.А.о., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 /пяти тысяч/ рублей.
 

    Гражданина Республики Азербайджан Зейналова Фуад Адам оглы, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, от назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации - освободить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
 

 

    Реквизиты по оплате административного штрафа:
 

    Управление Федеральной миграционной службы России по Московской области
 

    ИНН 7705705588 код ОКАТО 46205000000 КПП 770501001
 

    Расчетный счет 40101810600000010102 в отделении № 1 МГТУ СБанка России г.Москвы 705
 

    БИК 044583001 КБК 192 116 900 500 560 00140.
 

    Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения, либо вручения или получения копии постановления.
 

    Судья Волоколамского городского суда
 

    Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ