Дело № 2-181/2014 год
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
 

    р.п. Белый Яр 05 сентября 2014 года
 

    Верхнекетский районный суд Томской области в составе:
 

    судьи Хаматнуровой О.В.,
 

    при секретаре Липиной Л.Н.,
 

    с участием представителя заявителя ОП № 5 МО МВД России «Колпашевский» Крюкова С.П. по доверенности от 01.01.2014 года, сроком действия по 31.12.2014 года,
 

    помощника прокурора Верхнекетского района Томской области Медникова Д.А.,
 

    лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, Голубкова И.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции № 5 МО МВД России «Колпашевский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Голубкова Игоря Викторовича,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Начальник отдела полиции № 5 МО МВД России «Колпашевский» (далее отдел полиции №5, заявитель) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Голубкова И.В., с установлением административных ограничений.
 

    В обоснование заявления указано, что 18 декабря 2009 года Голубков И.В. освобожден по отбытию наказания из № , где отбывал наказание по приговору Верхнекетского районного суда Томской области от 21.04.2008 года за совершение преступлений, предусмотренного ч.1 ст. 139, ч.1 ст. 119 УК РФ и присоединенного приговора Мариинского городского суда Кемеровской области от 28.11.2003 года за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ. После освобождения из мест лишения свободы привлекался за правонарушения, посягающие на общественный порядок.
 

    Таким образом, Голубков И.В., будучи освобожденным из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также совершив преступление в условиях рецидива, систематически допускает административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, за которые ему было назначено административное наказание, в связи с чем требует наблюдения со стороны правоохранительных органов.
 

    Ссылаясь на п.1и2 ч.1 ст. 3 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения Голубковым И.В. преступлений и других правонарушений просил установить в отношении него административный надзор сроком на один год и административные ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Голубкова И.В. с 23-00 часов до 06-00 часов и обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
 

    Представитель заявителя Крюков С.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании на заявлении настаивал, просил его удовлетворить и установить административный надзор сроком на один год с указанными в заявлении административными ограничениями.
 

    Голубков И.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, не возражал против установления в отношении него административного надзора и заявленных административных ограничений.
 

    Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    Согласно ст. 6 вышеуказанного Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
 

    1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
 

    2) преступления при рецидиве преступлений;
 

    3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
 

    Частью 3 указанной статьи 3 установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
 

    1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
 

    2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    В силу части 1 ст. 5 указанного Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    В силу пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
 

    Из материалов дела установлено, что Голубков И.В., в отношении которого поставлен вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, 18.12.2009 года освобожден по отбытию наказания из № , где отбывал наказание по приговору Верхнекетского районного суда Томской области от 21.04.2008 года. Данным приговором Голубков И.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 139, ч.1 ст. 119 УК РФ, на основании п. «в» ч.7 ст. 79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение, установленное постановлением Яйского районного суда Кемеровской области от 25.08.2006 года в отношении приговора Мариинского городского суда Кемеровской области от 28.11.2003 года, которым Голубков И.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором Верхнекетского районного суда от 21.04.2008 года в действиях Голубкова И.В. установлен рецидив преступлений, поскольку на момент совершения преступлений судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ не была погашена.
 

    В судебном заседании также установлено, что после освобождения из мест лишения свободы Голубков И.В. на путь исправления не встал и дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок. Факт совершения указанных правонарушений подтверждается постановлениями мирового судьи судебного участка Верхнекетского судебного района от 06 ноября 2013 года и от 22 января 2014 года, которыми Голубков И.В. признан виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей и административного ареста сроком 15 суток соответственно.
 

    В силу п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления Голубковым И.В.) судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
 

    Учитывая, что Голубков И.В., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также рецидив преступлений, совершил два административных правонарушения, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 20.21 КоАП РФ), имеются все основания для установления в отношении него административного надзора по пунктам 1и 2 ч. 1 и п.2 ч.3 ст. 3 Закона N 64-ФЗ.
 

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    Принимая решение суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 1 год, при этом на основании п.2 ч.3 ст.5 указанного выше Закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении Голубкова И.В. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
 

    Положениями ст. 4 Закона N 64-ФЗ установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
 

    В соответствии с ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
 

    В соответствии с абз.5 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
 

    Как указано выше, в материалах дела имеются копии постановлений мирового судьи судебного участка Верхнекетского судебного района Томской области от 06 ноября 2013 года и от 22 января 2014 года, из которых следует, что Голубков И.В. после освобождения из ЯУ – 114/2 привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения).
 

    Участковым уполномоченным полиции Голубков И.В. характеризуется, как нигде не работающий, злоупотребляющий спиртными напитками.
 

    Руководствуясь вышеприведенными положениями закона, а также с учетом личности Голубкова И.В., его поведения после освобождения из мест лишения свободы, принимая во внимание характер и степень тяжести совершенных им преступлений, суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов, поскольку как лицу, злоупотребляющему спиртными напитками, Голубкову И.В. целесообразно в указанное время находиться дома с целью предотвращения возможности совершения им новых преступлений, а также обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку за Голубковым И.В. необходим усиленный контроль со стороны отдела полиции.
 

    Суд считает, что указанный срок административного надзора и административные ограничения будут являться достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов, будут способствовать предупреждению совершения Голубковым И.В. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 261.8 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Заявление начальника отдела полиции № 5 МО МВД России «Колпашевский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Голубкова Игоря Викторовича удовлетворить.
 

    Установить в отношении Голубкова Игоря Викторовича, 27 июля 1964 года рождения, административный надзор сроком один год со дня вступления в законную силу настоящего решения.
 

    На период административного надзора установить Голубкову Игорю Викторовичу административные ограничения:
 

    - один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
 

    - запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов.
 

    Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Верхнекетский районный суд Томской области.
 

    Судья подпись О.В. Хаматнурова
 

    На момент размещения на сайт не вступило в законную силу.