Дело № 5-467/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

о назначении административного наказания
 

    г.Тосно                                27 августа 2014 года        
 

    Судья Тосненского городского суда Ленинградской области
 

    Смирнова В.А.,
 

    при секретаре Гончаровой Н.В.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Тепловые сети» (ОАО «Тепловые сети»), <данные изъяты>, зарегистрировано в качестве юридического лица 05.12.2005г., юридический адрес: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    28 мая 2014 года в 13 часов 45 минут ОАО «Тепловые сети», осуществляя управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, г.Тосно, ул.Боярова, д.2, включая вывоз твердых бытовых отходов с территории данного дома, в том числе, их сбор и накопление, допустило нарушение установленных санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении отходов потребления, выразившееся в нарушении п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010г. № 64, а именно:
 

    1. Оборудовало специальную площадку для размещения контейнеров, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, на придомовой территории названного жилого дома без ограждения данной площадки бордюром.
 

    2. Разместило в количестве трех штук контейнеры, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, на специальной площадке на придомовой территории названного жилого дома на расстоянии менее 20 м до указанного жилого здания.
 

    Своими противоправными действиями, вытекающими из деятельности по эксплуатации как специальной площадки для размещения контейнеров, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, расположенной по адресу: Ленинградская область, г.Тосно, ул.Боярова, д.2, так и непосредственно названных контейнеров, создало угрозу причинения вреда здоровью людей, проживающих в указанном жилом доме.
 

    Указанные действия ОАО «Тепловые сети» главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Тосненском районе квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ.
 

    Дело рассмотрено в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ в отсутствие законного представителя ОАО «Тепловые сети» - генерального директора Володкевича В.Д., поскольку о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
 

    В судебном заседании защитник ОАО «Тепловые сети» Шалаева Н.П. обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, но вину ОАО «Тепловые сети» не признала. Представила отзыв на протокол об административном правонарушении, в котором указала, что пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем Министра здравоохранения СССР 05.08.1988г., и применяемых в части, не противоречащей СанПиН 2.1.2.2645-10, допускается, в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, устанавливать эти расстояния комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. На этом основании можно сделать вывод, что размещение контейнеров на расстоянии менее 20 метров от жилого здания, само по себе, не является фактором, оказывающим вредное воздействие на человека. ООО «Респекто», после получения 24.09.2013 года генеральной схемы санитарной очистки г.Тосно, в тот же день направило в администрацию Тосненского городского поселения перечень контейнерных площадок для сбора ТБО, не соответствующих требованиям СанПиН 42-128-4690-88. Также ОАО «Тепловые сети» 21.08.2014г. обратилось в комитет по архитектуре и градостроительству администрации МО Тосненский район Ленинградской области для решения этого вопроса, на что обществу было рекомендовано обратиться в администрацию Тосненского городского поселения. Таким образом, считала, что ОАО «Тепловые сети» предприняло все возможные меры по соблюдению установленных законодательством правил и норм. Кроме того, указала о малозначительности вменяемого обществу административного правонарушения и просила производство по делу прекратить.
 

    Защитник ОАО «Тепловые сети» Смирнова О.Г. вину ОАО «Тепловые сети» признала, считала, что совершенное обществом правонарушение является малозначительным. Указала о невозможности размещения специальной площадки для размещения контейнеров, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, на придомовой территории без нарушения требований СанПиН 2.1.2.2645-10.
 

    Главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Коваленко Н.П. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Считал, что факт правонарушения и вина ОАО «Тепловые сети» в его совершении подтверждается материалами дела. Указал, что ссылка защитников на невозможность размещения специальной площадки для размещения мусорных контейнеров без нарушения СанПиН 2.1.2.2645-10, является бездоказательной. Считал, что деятельность специальной площадки и мусорных контейнеров подлежит приостановлению до устранения выявленных нарушений.
 

    Суд, заслушав защитников ОАО «Тепловые сети» Шалаеву Н.П., Смирнову О.Г., главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Коваленко Н.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
 

    Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
 

    Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
 

    В силу п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
 

    Пунктом 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" предусмотрено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
 

    Обстоятельства дела и факт совершения ОАО «Тепловые сети» административного правонарушения подтверждается:
 

    - протоколом об административном правонарушении № 83 от 24 июля 2014 года;
 

    - коллективным обращением жителей дома 5 по ул.Вокзальной в г.Тосно Ленинградской области от 28.04.2014г., поступившим в Территориальный отдел Роспотребнадзора в Тосненском районе Ленинградской области, на отсутствие ограждений специальной площадки для мусорных контейнеров, на нарушение требований СанПин 2.1.2.2645-10 о необходимом расстоянии до жилого дома;
 

    - фотографиями мусорной площадки;
 

    - коллективным обращением жителей дома 5 по ул.Вокзальной в г.Тосно Ленинградской области от 28.04.2014г., поступившим 29.04.2014г. в Территориальный отдел Роспотребнадзора в Тосненском районе Ленинградской области из Тосненской городской прокуратуры;
 

    - определением № 53 от 27.05.2014 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
 

    - протоколом от 28 мая 2014 года осмотра специальной площадки для размещения контейнеров, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, на придомовой территории жилого дома по адресу: Ленинградская область, г.Тосно, ул.Боярова, д.2, из которого следует, что специальная площадка размещена между жилыми домами по ул.Боярова, д.2 и ул.Вокзальной, д. 4 и д. 5 в г.Тосно Ленинградской области, возле подъездов № 4 и № 5 жилого дома 2 по ул.Боярова. Площадка имеет асфальтовое покрытие, какое-либо ограждение площадки отсутствует. На площадке размещены контейнеры, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, в количестве 3-х шт., на момент осмотра контейнеры опорожнены, на территории площадки наличия мусора не обнаружено;
 

    - фотографиями специальной площадки для контейнеров, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора;
 

    - ответом главы администрации Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 04.06.2014г. на запрос начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Тосненском районе, из которого следует, что расстояние от контейнеров до дома № 2 по ул.Боярова в г.Тосно составляет 12 метров, расстояние от контейнеров до дома № 5 по ул.Вокзальной г.Тосно – более 20 метров, точное расстояние установить не представляется возможным по причине ограничения забором участка вокруг жилого дома 5 по ул.Вокзальной собственником жилого дома;
 

    - свидетельством о постановке на учет 05.12.2005г. ОАО «Тепловые сети» в ИФНС по Тосненскому району Ленинградской области;
 

    - свидетельством о государственной регистрации ОАО «Тепловые сети» в качестве юридического лица;
 

    - решением № 2 от 30 мая 2011 года единственного акционера ОАО «Тепловые сети» об утверждении на должность генерального директора ОАО «Тепловые сети» Володкевича В.Т., продлении его полномочий на 3 года;
 

    - договор управления многоквартирным домом № 20 от 01 сентября 2010 года, согласно которому ОАО «тепловые сети» является ответственной за надлежащее содержание общего имущества жилого дома 5 по ул.Вокзальной в г.Тосно Ленинградской области.
 

    Доводы защитников ОАО «Тепловые сети» о невозможности размещения специальной контейнерной площадки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, поскольку организация застройки прилегающей территории не позволяет сделать этого, несостоятелен, поскольку какими-либо объективными доказательствами не подтверждены.
 

    Нельзя признать состоятельными и доводы защитников ОАО «Тепловые сети» о том, что ОАО «Тепловые сети» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, поскольку указанные доводы также ничем объективно не подтверждены. Представленные в обоснование указанных доводов документы об этом не свидетельствуют. Из них лишь следует, что 24 сентября 2013 года ООО «Респекто», с которым у ОАО «Тепловые сети» заключен договор на вывоз бытовых отходов и мусора и обслуживание контейнеров, предоставило в администрацию Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области информацию с перечнем площадок контейнерных для сбора ТБО, не соответствующих СанПиН 42-128-4690-88. Возможностью, установленной п.2.2.3 указанного СанПиН, установить расстояния мест временного хранения отходов до жилых домов комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача) с утверждением акта комиссии соответствующими органами, ООО «Респекто» не воспользовалось. А ОАО «Тепловые сети» обратилось в комитет по архитектуре и градостроительству администрации МО Тосненский район Ленинградской области для разрешения вопроса, связанного с расположением контейнерной площадки с нарушением требований СанПиН 42-128-4690-88, лишь 21 августа 2014 года, т.е. уже после выявления правонарушения и составления в отношении ОАО «Тепловые сети» протокола об административном правонарушении. До настоящего времени ОАО «Тепловые сети» также не воспользовалось возможностью, установленной п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, установить расстояния мест временного хранения отходов до жилых домов комиссионно.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у ОАО «Тепловые сети» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но все зависящие от него меры по их соблюдению приняты не были.
 

    Суд, анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые и достоверные, считает их взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в целом достаточными, и считает вину ОАО «Тепловые сети» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной и в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями ст.ст. 2.1, 2.2, 2.10 КоАП РФ квалифицирует административное правонарушение, совершенное ОАО «Тепловые сети», по ст.6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
 

    Оценивая доводы защитников ОАО «Тепловые сети» о малозначительности совершенного административного правонарушения, суд приходит к следующим выводам.
 

    Статья 2.9 КоАП РФ допускает возможность освобождения лица от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
 

    В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
 

    Учитывая, что выявленные нарушения являются потенциально опасными для здоровья работников, а также отсутствие объективных причин невозможности соблюдения обществом установленных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
 

    При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Общество с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
 

    Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Ленинградской области (Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ленинградской области), счет получателя платежа № 40101810200000010022 в отделении Ленинградское г.Санкт-Петербург, БИК 044106001, ИНН 7811312042, КПП 781101001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 41648101.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Тосненский городской суд Ленинградской области.
 

    Судья         Смирнова В.А.