Дело № 12-134/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    г.Тосно                                01 сентября 2014 года        
 

    Судья Тосненского городского суда Ленинградской области Смирнова В.А.,
 

    при секретаре Гончаровой Н.В.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зеленцовой ФИО1 на постановление и.о. начальника ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области от 24 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
 

установил:
 

 

    Постановлением и.о. начальника ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области от 24 июля 2014 года главный бухгалтер Федоровского муниципального унитарного предприятия ЖКХ, инженерных коммуникаций и благоустройства (далее – Федоровское МУП ЖКХ) Зеленцова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
 

    В жалобе Зеленцовой Е.В. содержится просьба об отмене данного постановления в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что в расчетах ИФНС допущена ошибка: учтены поступившие денежные средства за 30 и 31 мая 2014 года (в общей сумме 2790 руб.) и не учтены поступления за 16 июня 2014 года (в общей сумме 3950 руб.), что и составило сумму в 1160 руб., расцененную в качестве не оприходованной. Федоровское МУП ЖКХ имеет обособленное подразделение (баню), режим работы которого не совпадает с режимом работы предприятия, в связи с чем выручка обособленного подразделения сдавалась в кассу предприятия не позднее 2-х рабочих дней в соответствии с внутренними документами и в соответствии с Указанием Банка России № 3210-У. Методические рекомендации по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно-кассовых машин, утвержденных Центральным банком Российской Федерации от 18.08.1993г. № 51, утратили силу, а потому вменение нарушение п.11 Методических рекомендаций необоснованно.
 

    В судебном заседании Зеленцова Е.В. и ее защитник Бирюков В.Н. в судебном заседании жалобу поддержали по изложенным в ней доводам. Зеленцова Е.В. в судебных заседаниях пояснила, что обособленное подразделение Федоровского МУП ЖКХ (баня) не зарегистрировано в налоговом органе, но расценивается как таковое в целях ведения кассовых операций в соответствии с Указанием Банка России № 3210-У. У Федоровского МУП ЖКХ имеется две кассовые книги: одна – в головном подразделении, вторая – в обособленном подразделении (бане). Выручка бани приходовалась ежедневно в кассовой книге обособленного подразделения, при этом при поступлении в кассу бани денежных средств за услуги бани выбивался кассовый чек, а приходные кассовые ордера на основании итоговых Z-отчетов по кассе бани не оформлялись. Затем, не позднее 2-х рабочих дней, в соответствии с внутренними документами предприятия, денежные средства, оприходованные по кассовой книге бани, сдавались в кассу предприятия, что оформлялось приходным кассовым ордером. В ответ на требование ИФНС о предоставлении документов, была предоставлена лишь кассовая книга предприятия, кассовая книга обособленного подразделения не предоставлялась, поскольку именно она налоговым органом не истребовалась. Но о существовании кассовой книги обособленного подразделения было заявлено в возражениях, представленных в налоговый орган до рассмотрения дела.
 

    Защитник Зеленцовой Е.В. – Бирюков В.Н. указал, что разница в сумме 1160 руб., расцененная налоговым органом как не оприходованная, возникла в связи с тем, что период проверки и период оприходования наличных денег в кассу предприятия не совпадает.
 

    Специалист первого разряда ОВП № 2 Инспекции ФНС России по Тосненскому району Ленинградской области Загорулько Е.В. в судебных заседаниях подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении. Считала, что баня не является обособленным подразделением Федоровского МУП ЖКХ, поскольку не зарегистрирована как таковое в налоговом органе в установленном порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, в которой сведения о наличии у предприятия обособленных подразделений отсутствуют. При проведении проверки в Федоровском МУП ЖКХ были истребованы необходимые для проверки полноты оприходования выручки, полученной при расчетах с населением с использованием ККМ, в том числе, кассовая книга. В ответ на требование была предоставлена лишь одна кассовая книга (предприятия), кассовая книга обособленного подразделения не предоставлялась, о ее наличии не заявлялось. Из анализа кассовой книги предприятия в совокупности с журналом кассира-операциониста, Z-отчетом ККМ, за период с 01 по 15 июня 2014 года, следует, что оприходование денежных средств производилось предприятием несвоевременно, поэтому за указанный период времени разница между поступившими и оприходованными наличными денежными средствами составила 1160 рублей, что свидетельствует об их неоприходовании. Ошибки в расчетах не допущено. Суммы, поступившие в кассу 30 и 31 мая 2014 года, в период проверки не входили, поэтому при расчетах не учитывались. Узнать дату оприходования сумм, поступивших в кассу 11 и 14 июня, не представилось возможности, поскольку кассовая книга была предоставлена лишь за период с 1 по 15 июня 2014 года. Но поступившие в кассу 11 и 14 июня 2014 года денежные средства в этот же день и до 15 июня 2014 года не были оприходованы. Разница в расчетах ИФНС и заявителя вызвана тем, что оприходование денежных средств происходит не ежедневно, а в иное время. Нарушение п.11 Методических рекомендаций по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно-кассовой машин, утвержденных Центральным банком Российской Федерации от 18.08.1993г. N 51 вменено ошибочно, так как указанный акт является недействующим.
 

    Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав Зеленцову Е.В., ее защитника Бирюкова В.Н., свидетеля Загорулько Е.В., прихожу к следующим выводам.
 

    Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет административную ответственность по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ и наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
 

    Как усматривается из материалов дела, 15 июля 2014 года должностными лицами ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области на основании поручения № 87 от 17.06.2014 года была проведена проверка Федоровского МУП ЖКХ, инженерных коммуникаций и благоустройства на предмет полноты оприходования выручки за период с 01.06.2014г. по 15.06.2014г.
 

    В результате проверки установлено, что Федоровское МУП ЖКХ имеет две зарегистрированные в инспекции ФНС по Тосненскому району ЛО контрольно-кассовые машины: 1. Штрих-Мини-К, заводской номер 00062274, зарегистрирована 06.06.2007г. в ИФНС РФ по Тосненскому району Ленинградской области, место установки – офис; 2. Касби-02К, заводской номер 00015598, зарегистрирована 24.05.2011г. в ИФНС РФ по Тосненскому району Ленинградской области, место установки – баня.
 

    Согласно фискальному отчету № 0009 от 15.07.2014г. по контрольно-кассовой машине Касби-02К (заводской № 00015598) за период работы с 01.06.2014г. по 15.06.2014г. сумма выручки составила 8525.00 рублей. Согласно данным, отраженным в журнале кассира-операциониста за период с 01.06.2014г. по 15.06.2014г., оприходована выручка в сумме 8525.00 рублей.
 

    Согласно данным, отраженным в кассовой книге организации за период работы с 01.06.2014г. по 15.06.2014г. выручка составила 7365.00 рублей:
 

    - 04.06.2014г. по данным фискального отчета выручка составила 925 руб. 00 коп. (Z отчет № 567) в кассу организации оприходована 06.06.2014г. (ПКО № 176 от 06.06.2014г.);
 

    - 05.06.2014г. по данным фискального отчета выручка составила 550 руб. 00 коп. (Z отчет № 568) в кассу организации оприходована 06.06.2014г. (ПКО № 177 от 06.06.2014г.);
 

    - 06.06.2014г. по данным фискального отчета выручка составила 620 руб. 00 коп. (Z отчет № 569) в кассу организации оприходована 09.06.2014г. (ПКО № 178 от 09.06.2014г.);
 

    - 07.06.2014г. по данным фискального отчета выручка составила 2480 руб. 00 коп. (Z отчет № 570) в кассу организации оприходована 09.06.2014г. (ПКО № 179 от 09.06.2014г.);
 

    - 11.06.2014г. по данным фискального отчета выручка составила 850 руб. 00 коп. (Z отчет № 571) в кассу организации оприходована 16.06.2014г. (ПКО № 186 от 16.06.2014г.);
 

    - 14.06.2014г. по данным фискального отчета выручка составила 3100 руб. 00 коп. (Z отчет № 572) в кассу организации оприходована 16.06.2014г. (ПКО № 185 от 16.06.2014г.);
 

        Таким образом, выручка, полученная с применением контрольно-кассовой техники Касби-02К (заводской № 00015598), приходуется не ежедневно и составила разницу 1160 руб.00 коп.
 

    Федоровским МУП ЖКХ в нарушение пунктов 4.6, 5.2 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическим лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», п.11 Методических рекомендаций по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно-кассовой машин, утвержденных Центральным банком Российской Федерации от 18.08.1993г. N 51, допущено неоприходование в проверенном периоде работы с 01.06.2014г. по 15.06.2014г. в кассу денежной наличности в сумме 1160 руб.00 коп.
 

    Обжалуемым постановлением установлено, что вина главного бухгалтера Федоровского МУП ЖКХ Зеленцовой Е.В. выразилась в ненадлежащем исполнении ею обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, не соблюдены правила кассовой дисциплины.
 

    Проверка законности и обоснованности постановления и.о. начальника ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области от 24 июля 2014 года показала, что выводы должностного лица основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены должностным лицом ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
 

    Обстоятельства дела, факт административного правонарушения и вина Зеленцовой Е.В. как должностного лица – главного бухгалтера Федоровского МУП ЖКХ в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 47160141 от 23 июля 2014г., актом проверки полноты оприходования выручки от 15 июля 2014 г., требованием о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки от 17 июня 2014г.; должностной инструкцией главного бухгалтера Федоровского МУП ЖКХ, приказом № 47-к от 28 июля 2011г. о приеме Зеленцовой Е.В. на работу в Федоровское МУП ЖКХ на должность главного бухгалтера с 28 июля 2011 г., карточкой № 5515 регистрации ККТ КАСБИ -02К с заводским № 00015598, фискальным отчетом от 15 июля 2014г., журналом кассира-операциониста, карточкой счета 50 за 01.06.2014г. – 15.06.2014г., иными представленными по делу доказательствами.
 

    Доводы жалобы о необоснованном указании в постановлении о нарушении п.11 Методических рекомендаций по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно-кассовых машин, при осуществлении контроля за полнотой и своевременностью поступления выручки, уплаты налогов и других поступлений в бюджеты Российской Федерации, утвержденных Центральным банком Российской Федерации от 18.08.1993г. № 51, поскольку в связи с изданием Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт» утратило силу Постановление Верховного Совета РФ от 18.06.1993г. № 5216-1, во исполнение которого и выпущены указанные Методические рекомендации, следовательно, они фактически утратили силу, являются обоснованными, а потому указание на указанное нарушение подлежит исключению из постановления.
 

    Оценивая доводы жалобы о том, что Федоровское МУП ЖКХ имеет обособленное подразделение (баню), режим работы которого не совпадает с режимом работы предприятия, в связи с чем выручка обособленного подразделения приходовалась в кассу предприятия не позднее 2-х рабочих дней в соответствии с внутренними документами и в соответствии с Указанием Банка России № 3210-У, суд приходит к следующему.
 

    Порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России (далее - наличные деньги) на территории Российской Федерации юридическими лицами (за исключением Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций (далее - банк), а также упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства установлен Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014г. № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.05.2014 N 32404, действующим с 01 июня 2014 года) (далее - Указание N 3210-У).
 

    Абзацем 4 пункта 2 Указания N 3210-У установлено, что подразделению юридического лица, по месту нахождения которого оборудуется обособленное рабочее место (рабочие места) (далее - обособленное подразделение), сдающему наличные деньги на банковский счет, открытый юридическому лицу в банке, лимит остатка наличных денег устанавливается в порядке, предусмотренном настоящим Указанием для юридического лица.
 

    Согласно абз.2 п.3 Указания № 3210-У уполномоченный представитель обособленного подразделения может в порядке, установленном юридическим лицом, сдавать наличные деньги в кассу юридического лица или в банк, или в организацию, входящую в систему Банка России, для зачисления их сумм на банковский счет юридического лица.
 

    В соответствии с абз.1 п.4.1 Указания № 3210-У кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее - кассовые документы).
 

    В силу п.4.6 Указания N 3210-У поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004.
 

    Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег).
 

    В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге 0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге 0310004 сумму остатка наличных денег и проставляет подпись.
 

    Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем) и подписываются лицом, проводившим указанную сверку.
 

    Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу 0310004 не осуществляются.
 

    Обособленные подразделения передают юридическому лицу копию листа кассовой книги 0310004 в порядке, установленном юридическим лицом с учетом срока составления юридическим лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности.
 

    Контроль за ведением кассовой книги 0310004 осуществляет главный бухгалтер (при его отсутствии - руководитель).
 

    В соответствии с п.5.3. Указания N 3210-У прием в кассу юридического лица наличных денег, сдаваемых обособленным подразделением, осуществляется в порядке, установленном юридическим лицом, по приходному кассовому ордеру 0310001.
 

    Доводы жалобы о том, что сдача наличной выручки от обособленного подразделения Федоровского МУП ЖКХ в кассу предприятия производилась в соответствии с порядком, установленным юридическим лицом, в соответствии с п.5.3. Указания N 3210-У, не могут быть приняты во внимание, поскольку главному бухгалтеру Федоровского МУП ЖКХ Зеленцовой Е.В. вменено в вину не нарушение порядка сдачи наличной выручки обособленным подразделением, а несвоевременное оприходование в кассу поступивших денежных средств.
 

    Действительно, из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.07.2014г. следует, что Федоровское МУП ЖКХ не имеет зарегистрированных в налоговом органе обособленных подразделений (л.д.62-71).
 

    В то же время, учитывая положения ст.1, ч.2 ст.11, ст.19, п.3 ч.2 ст.23 Налогового кодекса РФ, суд приходит к выводу, что из положений Указания № 3210-У следует, что каждое подразделение юридического лица, по месту нахождения которого оборудуется хотя бы одно рабочее место, считается обособленным для целей кассового порядка и в этой части соглашается с доводами заявителя о том, что Федоровское МУП ЖКХ имеет обособленное подразделение (баню).
 

    Также из вышеприведенных положений Указания № 3210-У следует, что для каждого обособленного подразделения юридического лица, по месту нахождения которого оборудуется хотя бы одно рабочее место, ведение кассовой книги является обязательным Денежная наличность должна ежедневно приходоваться в кассу обособленного подразделения путем заполнения кассовой книги обособленным подразделением на основании приходного кассового ордера, оформленному соответственно на полученные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег). При этом в кассу предприятия направляются вторые экземпляры заполненных листов кассовой книги (как в электронном виде, так и на бумажном носителе). Срок передачи этих документов устанавливается с учетом того, чтобы у головного подразделения к моменту составления бухгалтерской отчетности имелись данные обо всех кассовых операциях за отчетный период.
 

    Обязанность ведения кассовой книги каждым обособленным подразделением организации, которое получает или расходует наличные, независимо от того, есть у него отдельный банковский счет или нет, закреплена и в Письме Банка России от 04.05.2012г. № 29-1-1-6/3255.
 

    К доводам Зеленцовой Е.В. о том, что Федоровское МУП ЖКХ на момент проверки имело две кассовые книги (одну – в головном подразделении, вторую – в обособленном подразделении (бане), и выручка бани приходовалась ежедневно в кассовой книге обособленного подразделения, а также к представленной в обоснование данных доводов копии кассовой книги обособленного подразделения, суд относится критически и отвергает, исходя из следующего.
 

    Как следует из материалов дела, подтверждается показаниями свидетеля Загорулько Е.В., не доверять которой оснований нет, и не оспаривается самой Зеленцовой Е.В., в ответ на требование о представлении необходимых для проверки полноты оприходования выручки, в т.ч. кассовой книги (л.д.7), предприятием была представлена лишь одна кассовая книга организации, в которой, в том числе, была отражена выручка бани за период с 01 по 15 июня 2014 года.
 

    Такая кассовая книга была представлена заявителем лишь при рассмотрении дела по ее жалобе на постановление должностного лица налогового органа (л.д.32-44). При этом утверждение Зеленцовой Е.В. о том, что налоговым органом кассовая книга обособленного подразделения не истребовалась, не может быть принято во внимание, поскольку по смыслу требования налогового органа о предоставлении кассовой книги, при наличии у предприятия не одной кассовой книги, для проверки должны быть представлены все имеющиеся. Кроме того, как следует из акта проверки полноты оприходования выручки от 15.07.2014г., Зеленцова Е.В. подтвердила своей подписью, что все имеющиеся на момент проверки документы ею представлены полностью (л.д.103 оборот).
 

    Законодательство позволяет компаниям иметь так называемую операционную кассу (Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»).
 

    Руководствуясь данным Приказом, учетной политикой предприятия можно установить, что основная касса организации будет находиться по месторасположению головной организации, а в местах расположения обособленных подразделений открываются операционные кассы. Кассиры операционных касс ведут кассовые книги по форме № КО-4, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. При этом в учетной политике нужно обязательно отразить регулярность передачи остатков наличности и кассовых документов из операционных касс обособленных подразделений в кассу головной организации. В каждом обособленном подразделении составление кассовых документов, заполнение кассовой книги, выведение остатка наличных денег в кассе и сверка с установленным лимитом кассы должны производиться ежедневно на конец рабочего дня.
 

    Из п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10. 2000 № 94н, следует, что выручка отражается по дебету счета 50 «Касса», субсчет 50.1 «Касса организации» или 50.2 «Операционная касса» (по субсчетам второго (третьего) порядка, соответствующим каждой контрольно-кассовой машине, и кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 90.1 «Выручка». Первичными учетными документами для данной операции является журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4) и справка по форме № КМ-6.
 

    Приходные кассовые ордера, составленные на основании Z-отчетов, на основании которых вносились записи в кассовую книгу бани и которые являются доказательством оприходования денежной наличности, не представлены Зеленцовой Е.В. ни при проверке, ни при рассмотрении дела, а также в суд. Как видно из представленной Зеленцовой Е.В. копии кассовой книги бани, записи в ней не содержат номера корреспондирующего счета, субсчета. В то же время, соответствующие записи в кассовой книге головного подразделения содержат запись о корреспондирующем счете, субсчете – 62.1.
 

    В соответствии с комментарием к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»), счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками и кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей. Данная запись, сделанная датой более поздней, чем фактическое оказание услуги (бани) свидетельствует об отражении поступления оплаты за оказанную услугу. По смыслу использования корреспондирующего счета 62.1, данная запись не может отражать передачу денежных средств из кассы обособленного подразделения (баня) в кассу головной организации. Такая операция отражается записью на счетах бухгалтерского учета в виде дебетования счета 50.1 «Касса организации» и кредитованием счета 50.2 «Касса обособленного подразделения» или «Операционная касса». Если бы Федоровское МУП ЖКХ вело кассовую книгу для отражения приема наличных денежных средств по месту осуществления деятельности обособленного подразделения (баня), отражая данные операции записями с указанием корреспондирующего счета 90.1 «Выручка» от услуг бани, то в дальнейшем, было бы невозможно повторное внесение записи о поступлении денежных средств в другую кассовую книгу с указанием корреспондирующего счета 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
 

    Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что кассовая книга обособленного подразделения (бани) в проверяемый налоговым органом период не велась.
 

    Равно по этим же основаниям не могут быть признаны состоятельными и доводы Зеленцовой Е.В. о том, что сведения, отраженные в являющейся объектом проверки кассовой книге предприятия, свидетельствуют не об их оприходовании по данной кассовой книге, а о сдаче наличной выручки от обособленного подразделения в кассу предприятия.
 

    Доводы жалобы о допущенной в расчетах ИФНС ошибки при исчислении неоприходованной суммы поступивших денежных средств, являются несостоятельными, опровергаются материалами дела, из которых следует, что разница в расчетах заявителя и налогового органа, расцененная заявителем как ошибка в расчетах, таковой не является, а вызвана тем, что оприходование денежных средств происходило не ежедневно.
 

    Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что в нарушение требований Указания № 3210-У поступающие в кассу обособленного подразделения Федоровского МУП ЖКХ наличные деньги не учитывались в кассовой книге обособленного подразделения, а оприходовались по представленной при проверке кассовой книге головного подразделения, при этом их оприходование не было ежедневным.
 

    Поскольку вышеприведенные положения Указания № 3210-У предусматривают ежедневное оприходование в кассу денежных средств, нарушение установленного порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ.
 

    В соответствии с п.2.12 должностной инструкции главного бухгалтера Федоровского МУП ЖКХ, с которой Зеленцова Е.В., работающая на предприятии в должности главного бухгалтера с 28 июля 2011 года (л.д.107), ознакомлена 30 декабря 2012 года, главный бухгалтер ведет работу по обеспечению строгого соблюдения кассовой дисциплины (л.д.56-59).
 

    При таких обстоятельствах, вывод должностного лица ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области о вине Зеленцовой Е.В. в совершении административного правонарушения является обоснованным и ее действия (бездействие) правильно квалифицированы по ч.1 ст.15.1 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами, требованиями КоАП РФ.
 

    Наказание в соответствии с санкцией ч.1 ст.15.1 КоАП РФ назначено минимальное.
 

    Нарушений норм процессуального и материального права, позволяющих рассматривать постановление и.о. начальника ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области от 24 июля 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.
 

    На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 КоАП РФ, судья
 

Решил:
 

    Постановление и.о. начальника ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области от 24 июля 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ, в отношении Зеленцовой Елены Васильевны, изменить, исключить из постановления указание на нарушение Зеленцовой Е.В. п.11 Методических рекомендаций по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно-кассовых машин, утвержденных Центральным банком Российской Федерации от 18.08.1993г. № 51.
 

    В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Зеленцовой Елены Васильевны – без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Тосненский городской суд Ленинградской области.
 

    Судья                                Смирнова В.А.