к делу №2-513/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

ИФИО1
 

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
 

    Теучежский районный суд Республики Адыгея Российской Федерации в составе:
 

    председательствующего судьи Шумена Б.А.,
 

    при секретаре Хут М.Р.,
 

    с участием представителя истца старшего помощника Теучежского межрайонного прокурора ФИО4,
 

    с участием представителя ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» ФИО5 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ,
 

    с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне истца, то есть неопределенного круга лиц, в чьих интересах Теучежским межрайонным прокурором предъявлены исковые требования, начальника МУП «Ресурс» ФИО2,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по исковому заявлению заместителя Теучежского межрайонного прокурора ФИО3 в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» о признании действия ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» по прекращению поставки природного газа на котельную № муниципального унитарного предприятия «Ресурс», повлекшее за собой прекращение подачи тепловой энергии социально-значимым объектам и нарушение прав добросовестных плательщиков <адрес> на получение коммунальных услуг по горячему водоснабжению незаконным, а также возложении обязанности на ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» устранить допущенные нарушения путем незамедлительного возобновления поставки природного газа на котельную № <адрес>,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Заместитель Теучежского межрайонного прокурора ФИО3 обратился в Теучежский районный суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» о признании действия ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» по прекращению поставки природного газа на котельную № муниципального унитарного предприятия «Ресурс», повлекшее за собой прекращение подачи тепловой энергии социально-значимым объектам и нарушение прав добросовестных плательщиков <адрес> на получение коммунальных услуг по горячему водоснабжению незаконным, а также возложении обязанности на ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» устранить допущенные нарушения путем незамедлительного возобновления поставки природного газа на котельную № <адрес>.
 

    В исковом заявлении он указал и в судебном заседании представитель истца ФИО4 пояснил, что проведенной Теучежской межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» отключено газоснабжение котельных на территории МО «<адрес>» в котельной № <адрес>, что в свою очередь, привело к прекращению подачи горячего водоснабжения жителям многоквартирных домов <адрес>, детского садика № и средней школы №2, где размещен детский лагерь, в котором находится 320 детей.
 

    Между ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» и МУП «Ресурс» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № на поставку природного газа на мини котельные: № в <адрес>, х.Псекупс, <адрес>, б/н; № в <адрес>; № в <адрес>, в соответствии с которым поставщик обязуется поставлять природный газ, а покупатель оплачивать поставщику за газ по цене и в сроки, установленные договором.
 

    ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» прекратило поставку природного газа на котельную № <адрес> МУП «Ресурс» по договору № на поставку природного газа.
 

    Основанием прекращения поставки природного газа на котельную №1,
ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп»     послужила задолженность муниципального унитарного предприятия «Ресурс» за поставленный природный газ.
 

    В результате прекращения поставки природного газа на вышеназванную котельную МУП «Ресурс» лишено возможности поставлять тепловую энергию населению в соответствии с договором на отпуск и потребление тепловой энергии в виде теплоносителя (горячая вода).
 

    Горячее водоснабжение является одним из объектов жизнеобеспечения населения, а жителями хутора являются, в том числе инвалиды и пенсионеры, которые не могут самостоятельно обеспечить себя в полном объеме горячей водой от других источников, кроме центрального водоснабжения.
 

    МУП «Ресурс» является исполнителем коммунальной услуги горячего водоснабжения для населения, проживающего в многоквартирных домах <адрес>.
 

    В результате незаконных действий ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» население <адрес> не имеет возможности получать коммунальную услугу - горячее водоснабжение.
 

    В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Согласно ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
 

    В силу ч.4 ст.3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
 

    В соответствии со ст.157 Жилищного кодекса РФ, ст.38 Закона РФ «О защите прав потребителей» отношения, связанные с предоставлением услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
 

    Пунктом 6 Правил установлен состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, в состав коммунальных услуг входит, в том числе горячее водоснабжение. Горячее водоснабжение - это круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
 

    Потребителем в соответствии с данными Правилами является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, которому в соответствии с п.9 Правил должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
 

    В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
 

    Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (с изменениями и дополнениями) газоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
 

    Проверкой установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ за МУП «Ресурс» образовалась задолженность по оплате потребленного газа в сумме 37 млн. руб., по данной причине газоснабжающей организацией прекращена подача газа.
 

    Отношения между газоснабжающей организацией и контрагентами по договорам газоснабжения не должны затрагивать интересы добросовестных абонентов - граждан.
 

    Отключение газоснабжения котельной № <адрес> привело не только к нарушению прав граждан муниципального образования, но и создало угрозу приостановления деятельности социально-значимых объектов и как следствие ухудшения санитарно-эпидемиологического состояния и наступления других тяжких последствий.
 

    Просит признать действие ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» по прекращению поставки природного газа на котельную № муниципального унитарного предприятия «Ресурс», повлекшее за собой прекращение подачи тепловой энергии социально-значимым объектам и нарушение прав добросовестных плательщиков <адрес> на получение коммунальных услуг по горячему водоснабжению незаконным. Просит обязать устранить допущенные нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» путем незамедлительного возобновления поставки природного газа на котельную № <адрес>.
 

    Представитель третьего лица ФИО2 поддержал заявленные Теучежским межрайонным прокурором требования и просил их удовлетворить в полном объеме. Он пояснил, что действительно МУП «Ресурс» задолжало перед ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» 37 млн. рублей. Однако эта задолженность образовалась не по вине МУП «Ресурс», а по вине недобросовестных потребителей тепловой энергии, которые своевременно не оплачивают эти услуги. Считает, что из-за недобросовестных потребителей тепловой энергии не должны страдать те лица, которые являются добросовестными плательщиками. Кроме этого, прекращение поставки газа на котельные повлечет за собой прекращение подачи тепловой энергии социально-значимым объектам. Просит удовлетворить заявленные прокурором исковые требования.
 

    Представитель ответчика ФИО5 суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» м МУЦП «Ресурс» был заключен договор на поставку природного газа №01-5-7467/14.
 

    Свои обязательства ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» выполняет в полном объеме, в то время как МУП «Ресурс» оплату производит ненадлежащим образом. На ДД.ММ.ГГГГ по договору было поставлено газа на сумму 22,3 млн. рублей, а оплачено за восемь месяцев всего 101 000 рублей, что привело к образованию задолженности в размере 22,2 млн. рублей. Кроме этого, имеется задолженность и по ранее действовавшему договору.
 

    В соответствии с п.5.3. Договора расчеты за газ и его транспортировку должны были осуществляться перечислением денежных средств покупателя на счет поставщика путем выписки платежных поручений. Окончательный расчет между покупателем и поставщиком должен был производится ежемесячно по фактическому потреблению газа и считается своевременным при поступлении денег на счет поставщика не позднее 10-ого числа каждого месяца, следующего за отчетным. За все время действия договора МУП «Ресурс» ни одного раза не исполнил свою обязанность по своевременной и полной оплате потребленного газа.
 

    В связи с достижением значительного уровня задолженности, превысившего стоимость шестимесячной поставки газа ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» начало процедуру поставки газа, установленную Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1.
 

    В силу пункта 34 Правил поставки газа, а также пункта 2.6. Договора поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку. Решение о прекращении поставки газа действует до устранения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.
 

    Кроме того, право поставщика газа на ограничение (прекращение) поставки газа за нарушение сроков оплаты предусмотрено ст.ст.523 и 546 Гражданского кодекса РФ, ст.25 Федерального закона «О газоснабжении в РФ».
 

    Процедура прекращения поставки газа детально регламентирована Порядком ограничения.
 

    Во исполнение данного порядка ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» направило МУП «Ресурс» соответствующие уведомления за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ и ввело ограничение подачи газа.
 

    Согласно п.6 Порядка ограничения в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
 

    В силу пункта 34 Правил поставки газа, а также пункта 2.6 Договора, поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку. Решение о прекращении поставки газа действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для принятия такого решения.
 

    Кроме того, право поставщика газа на ограничение (прекращение) поставки газа за нарушение сроков оплаты предусмотрено ст.ст. 523 и 546 Гражданского кодекса РФ и ст.25 Федерального закона «О газоснабжении в РФ».
 

    Процедура прекращения поставки газа детально регламентирована Порядком ограничения.
 

    Во исполнение данного порядка ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» направило МУП «Ресурс» соответствующие уведомления (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ) (Приложение № 2) и ввело ограничение подачи газа.
 

    Согласно п.6 Порядка ограничения в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
 

    По смыслу указанного положения, именно организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к ее сетям, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями.
 

    Во исполнение п.6 Порядка ограничения ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» направило МУП «Ресурс» запрос с просьбой представить предложения об объемах газа, необходимого для добросовестных абонентов МУП «Ресурса» (№ от ДД.ММ.ГГГГ). Ответа на данное предложение от МУП «Ресурс» не поступило. Соответственно был сделан вывод об отсутствии добросовестных абонентов, о чем говорит и размер задолженности за газ. В противном случае получается, что собирая денежные средства МУП «Ресурс» расходует их не по назначению.
 

    Не дождавшись ответа ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» во исполнение п.6 Порядка ограничения направило МУП «Ресурс» соответствующе дополнительное соглашение к договору поставки газа для обеспечения поставки газа добросовестным потребителям.
 

    Соглашение носит гражданско-правовой характер и его следует рассматривать как изменение сторонами условий ранее заключенного договора поставки в части определения объемов и сроков поставки энергоресурса, правовое регулирование которого предусмотрено главой 29 ГК РФ.
 

    Таким образом, в настоящее время между сторонами идет согласование условий соглашения для обеспечения поставки газа добросовестных абонентов МУП «Ресурс» по п.6 Порядка ограничения.
 

    Следовательно, нарушений Порядка ограничения ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» не допускало.
 

    Просит обратить внимание суда, что именно бездействие МУП «Ресурс», которое проигнорировало требования п.6 Порядка ограничения и не представило в ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» информацию об объемах газа, необходимого для добросовестных абонентов МУП «Ресурс», послужило причиной возникновения рассматриваемого спора, которое и должно быть ответчиком по настоящему делу.
 

    В соответствии с подп.1 п.4 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение газоснабжения населения муниципального образования относится к сфере ответственности руководства муниципального образования. В сложившейся ситуации возникает много вопросов и к бездействию администрации МО «<адрес>», которая, будучи собственником имущественного комплекса ЖКХ не осуществляет должного руководства за муниципальным предприятием и не обеспечивает контроль за ситуацией с газоснабжением, в том числе оплатой за потребленный газ.
 

    Просит отказать в удовлетворении требований Теучежскому межрайонному прокурору, изложенных в исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, в части признания незаконными действий ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» по ограничению поставки газа на котельную № МУП «Ресурс».
 

    Просит признать незаконным бездействие МУП «Ресурс» по игнорированию требований п.6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1.
 

    Просит признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» в виде не осуществления должного руководства за муниципальным предприятием МУП «Ресурс» и не обеспечения контроля за ситуацией с газоснабжением.
 

    Суд, выслушав представителя истца ФИО4, просившего удовлетворить исковые требования, представителя третьего лица ФИО2, поддержавшего исковые требования, представителя ответчика ФИО5, просившего отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, исследовав представленные материалы, пришел к выводу, что исковые требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.
 

    В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
 

    Настоящий иск предъявлен прокурором в защиту прав неопределенного круга лиц - потребителей коммунальных услуг теплоснабжения многоквартирных жилых домов в <адрес>, а также социально-значимых объектов - детских садов, школ, стационара и поликлиники.
 

    В ходе судебного разбирательства установлено, что потребителями горячей воды, вырабатываемой котельной квартала № <адрес>, расположенной по <адрес>, без номера, находящееся в собственности муниципального образования «<адрес>» и находящегося в хозяйственном ведении на балансе МУП «Ресурс», являются МБОУ СОШ № <адрес>, семь двухэтажных многоквартирных домов, КПП, Пожарная часть № <адрес>, МДОУ № и другие социально-значимые объекты.
 

    Данные потребители подключены к указанной котельной и получают от указанной котельной горячую воду для своих нужд. Кроме того представлены доказательства о том, что данные потребители являются добросовестными получателями тепловой энергии и горячей воды.
 

    МУП «Ресурс» для снабжения вышеуказанных потребителей горячей водой приобретает у ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» газ для использования в технологическом процессе производства тепловой энергии и горячей воды и последующей поставки населению и организациям.
 

    Между ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» (поставщик) и МУП «Ресурс» (покупатель) заключен договор поставки газа № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого поставщик обязуется поставлять с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ газ горючий природный сухой отбензиненный, а покупатель обязуется принимать и оплачивать за газ.
 

    П.2.1. указанного договора определены объекты потребления газа покупателя: Мини-котельные №1, № и № по адресу <адрес>, б/н; Котельная № <адрес> по адресу <адрес>; в том числе и котельная № <адрес> по адресу <адрес> без номера.
 

    Таким образом не смотря на доводы ответчика со всей очевидностью следует вывод о том, что получение коммунальных услуг в виде горячего водоснабжения и отопление зданий вышеперечисленных организаций и целого ряда других в <адрес> напрямую зависит от исполнения Между ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» и МУП «Ресурс» договора поставки газа № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку от получения газа по указанному контракту зависит технологический процесс производства горячей воды, поставляемой конечным потребителям.
 

    Следует отметить, что не опровергнутыми остаются доводы ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» о наличии крупной задержкой по оплате поставленного газа со стороны МУП «Ресурс» в порядке более 22 млн. рублей.
 

    Однако при указанных обстоятельствах действия ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» не соответствуют Законодательству и напрямую нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц.
 

    К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (пункт 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации).
 

    Пунктами 2 и 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований, при которых допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии в одностороннем порядке.
 

    Так, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (пункт 2).
 

    При этом, по сути, не имеет значения, имеет ли место прекращение подачи газа или как настаивает в настоящее время представитель ответчика отказ от возобновления поставки согласно договора поставки. В данном случае имеет место одни и те же последствия и действия фактически сходного характера, но разделенные технологическим решением, что не меняет его юридическую природу.
 

    Согласно ст.25 Закона РФ «О газоснабжении в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ, при несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

    В соответствии с п.34 Правил поставки газа в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №162, поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку.
 

    Вместе с тем согласно статье 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации ФИО1 - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
 

    В соответствии с п.6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № закреплено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
 

    По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации; потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи электроэнергии и газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.
 

    При таких обстоятельствах, действия энергоснабжающей или газоснабжающей организации по не возобновлению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведет к нарушению их прав на поставку газа.
 

    Согласно пункту 85 ранее действовавших Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №307, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
 

    Аналогичное положение закреплено и в п.122 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №354, подлежащих применению к спорным правоотношениям, согласно которой действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к: а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; в)нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
 

    По смыслу указанных положений организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи электроэнергии организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.
 

    Таким образом, ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.
 

    Порядок и случаи ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Данные правила носят для теплоснабжающей организации обязательный характер.
 

    Вместе с тем согласно статье 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации ФИО1 - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
 

    Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).
 

    Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.
 

    Судом установлено, что ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» и МУП «Ресурс» не достигли соглашения при котором ограничение или прекращение подачи газоснабжения организации-потребителю не приведет к ограничению и прекращению подачи газа и тепловой энергии к гражданам-потребителям, надлежащим образом, исполняющим обязанности по оплате соответствующих предоставляемых коммунальных услуг, произвели остановку работы котельной, не возобновив поставку газа и как следствие тепловой энергии для целей отопления, горячего водоснабжения и прочих нужд населения многоквартирных жилых домов и социальных объектов. При этом необходимо обратить внимание, что ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» исполнило определение Теучежского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым приостановлены оспариваемые действия ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп», и ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» подключило котельную № в <адрес> к газоснабжению до разрешения спора судом.
 

    Действия энерго снабжающей или газоснабжающей организации по не возобновлению поставки ресурсов организации-потребителю, к сетям которой подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению прав конечных потребителей на получение коммунальных услуг.
 

    В силу статьи 3 (часть 4) Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.
 

    Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).
 

    Право на судебную защиту гарантировано статьей 46 Конституции Российской Федерации.
 

    Это право является непосредственно действующим и предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.
 

    В связи с этим при рассмотрении подобных споров суд не вправе ограничиться формальным подтверждением того, что организация-потребитель не произвела всех действий, связанных с обращением к ресурсо снабжающей организации для заключения соглашений о необходимых поставках для обеспечения абонентов, своевременно оплачивающих использованные топливно-энергетические ресурсы, объемах этих ресурсов. Учитывая, что взаимоотношения между ресурсоснабжающей организацией и организацией-потребителем не должны влиять на права таких абонентов, поскольку по настоящему спору подлежит выяснению, какие меры могли быть предприняты либо предпринимались ресурсоснабжающей организацией для заключения необходимых соглашений с организацией-потребителем в целях защиты интересов соответствующих потребителей независимо от того, имелась ли у таких ресурсо снабжающих организаций информация о таких потребителях.
 

    Иное следовало бы расценивать как умаляющее предусмотренное статьей 46 Конституции Российской Федерации право на судебную защиту и не соответствующее требованиям реального обеспечения прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).
 

    В ходе судебного разбирательства представителями ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» не оспаривалось то, что ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» при разрешении вопроса об отказе в возобновлении поставки газа и соответственно горячего водоснабжения, ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» не выяснялось о наличии потребителей присоединенных к котельной №1, надлежащим образом оплачивающих оказанные последнему услуги по газоснабжению, тепловой энергии и горячего водоснабжения, круг указанных потребителей соглашением сторон не определялся, не предпринималось мер к достижению соглашения о порядке обеспечении энергоресурсами данной категории лиц, наличие которой им допускалось.
 

    Так в частности в ходе судебного разбирательства было установлено, что за восемь месяцев, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, произвело выплаты в пользу ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» платежи на сумму 101 000 рублей о чем суду подтвердили и представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» и представитель третьего лица руководитель МУП «Ресурс» ФИО2
 

    Наличие же потребителей, надлежащим образом исполнивших обязательства по оплате оказанных им коммунальных услуг, обозначенных выше, объективно подтверждается вышеприведенными материалами дела,
 

    В этой связи суд приходит к выводу о неправомерности действий ответчика по отключению газоснабжения на котельную №1, расположенную в <адрес> без номера.
 

    Доводы ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» об обратном несостоятельны, поскольку опровергаются исследованными судом объективными доказательствам.
 

    Таким образом, анализируя все представленные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования Теучежского межрайонного прокурора по настоящему спору подлежат удовлетворению в полном объеме.
 

    В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
 

    Оценивая обстоятельства дела, с учетом того, что ответчик добровольно подключил котельную № к газоснабжению до вынесения решения суда суд приходит к выводу, что необходимости обращения решения суда к немедленному исполнению не имеется.
 

    На основании изложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Признать действие ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» по
прекращению поставки природного газа на котельную № муниципального
унитарного предприятия «Ресурс», повлекшее за собой прекращение подачи
тепловой энергии социально-значимым объектам и нарушение прав
добросовестных плательщиков <адрес> на получение коммунальных услуг по горячему водоснабжению незаконными.
 

    На решение может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение одного месяца со дня получения копии мотивированного решения. Копию мотивированного решения можно будет получить по истечении пяти дней, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Последним днем принесения апелляционной жалобы является ДД.ММ.ГГГГ включительно.
 

    Председательствующий (подпись) Б.А.Шумен
 

    Копия верна:
 

    Судья Б.А.Шумен