Дело № 2-1010/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    с. Тамбовка ДД.ММ.ГГГГ
 

 

    Тамбовский районный суд Амурской области в составе:
 

    председательствующего, судьи А.В.Головина
 

    при секретаре Диколенко В.С.
 

    с участием: истца Зябливцева Д.П.
 

    представителя администрации Тамбовского района Медведева Н.Д.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску к администрации Тамбовского района о включении в списки пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Зябливцев Д.П. обратился в суд с данным иском к администрации <адрес>, указав, что в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес>, межведомственной комиссией было произведено обследование их жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в результате которого было выдано заключение за № от ДД.ММ.ГГГГ, о необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик в процессе подтопления жилого помещения в соответствии с установленными требованиями. На заявление истца о предоставлении мер поддержки на цели капитального ремонта, предусмотренных гражданам, пострадавшим от наводнения, администрация <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выдала ему письменный отказ № о включении его в списки для предоставления мер социальной поддержки на капитальный ремонт поврежденного жилого дома в связи с тем, что право собственности он приобрел ДД.ММ.ГГГГ года, то есть после объявления режима чрезвычайной ситуации, в связи с чем, он просит признать право на предоставление социальной выплаты на цели проведения капитального ремонта жилого дома, принадлежащего ему на праве собственности, расположенного по адресу <адрес>, и включении его в списки граждан-получателей социальной выплаты на цели проведения капитального ремонта жилого помещения.
 

    Истец Зябливцев Д.П. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал на основаниях, изложенных в иске, просил суд их удовлетворить, дополнительно пояснил суду, что в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес>, межведомственной комиссией было произведено обследование его жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в результате которого было выдано заключение за № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления частично утраченных в результате наводнения характеристик жилого помещения. На его заявление о предоставлении мер поддержки на цели капитального ремонта, предусмотренных гражданам, пострадавшим от наводнения, администрация Тамбовского района Амурской области выдала ему письменный отказ в оказании мер поддержки для проведения капитального ремонта поврежденного жилого дома в связи с отсутствием у него документов права собственности на жилое помещение на день объявления режима чрезвычайной ситуации. С решением администрации Тамбовского района он не согласен, просит признать его нуждающимся в предоставлении мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, и обязать администрацию Тамбовского района включить его в списки граждан-получателей социальной выплаты на цели проведения капитального ремонта жилого помещения.
 

    Представитель ответчика администрации <адрес> Медведев Н.Д. в судебном заседании не возражал против заявленных требований, суду пояснил, что Зябливцев Д.П. обратился в администрацию Тамбовского района с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки на цели капитального ремонта. В связи с тем, что право собственности на жилое помещение истцом было оформлено после введения режима чрезвычайной ситуации, администрация законно и обоснованно отказала ему в предоставлении мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения.
 

    Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
 

    Согласно ст. 3 Закона Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта» право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее – поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее – пострадавшие граждане, граждане).
 

    Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
 

    В соответствии со ст. 5 указанного Закона Амурской области социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется пострадавшим гражданам на основании их заявления. К заявлению прилагаются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии): 1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживавших в поврежденном жилом помещении; 2) правоустанавливающие документы на поврежденное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 3) решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в поврежденном жилом помещении); 4) документы, подтверждающие родство заявителя с собственником поврежденного жилья.
 

    Граждане, имеющие право на социальную выплату на капитальный ремонт в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона, включаются в список граждан, жилые помещения которых повреждены.
 

    Статьей 6 названного Закона государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, территории которых подверглись чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области (далее - органы местного самоуправления).
 

    Согласно ст. 7 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе – сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта», Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
 

    1) получать в исполнительном органе государственной власти области в сфере строительства и архитектуры (далее - уполномоченный орган) консультативную и методическую помощь;
 

    2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
 

    3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий.
 

    Органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий обязаны:
 

    1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;
 

    2) в целях реализации государственных полномочий, в том числе для установления факта отсутствия у граждан иных жилых помещений, пригодных для проживания, направлять межведомственные запросы в органы, располагающие необходимой информацией;
 

    3) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
 

    4) представлять уполномоченному органу отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
 

    5) исполнять предписания по устранению нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
 

    6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить в областной бюджет неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.
 

    Из анализа приведенных норм следует, что предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения носит именно социальный характер, имеет своей целью оказание помощи наименее незащищенным социальным слоям населения, в частности, лицам, чьи жилые помещения пострадали, однако, в силу отсутствия иного пригодного для проживания жилого помещения у собственника и членов его семьи, данные лица вынуждены проживать в данных жилых помещениях, требующих капитального ремонта.
 

    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 923 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам указанных в Указе Президента Российской Федерации субъектам Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.
 

    Одним из направлений предоставления трансфертов является поддержка граждан, являющихся собственниками жилых помещений, в виде выплат денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
 

    Пунктом 6 Правил предусмотрены условия предоставления трансфертов субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного. Так трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающих в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
 

    Проверяя доводы истца Зябливцева Д.П. о незаконности вынесенного отказа в оказание ему мер поддержки для проведения капитального ремонта, судом установлено, что Зябливцев Дмитрий Павлович является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Согласно решению Тамбовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Зябливцева Дмитрия Павловича установлен факт его постоянного проживания по адресу: <адрес> период наводнения в августе 2013 года.
 

    В судебном заседании установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> был подтоплен в результате чрезвычайной ситуации – наводнения в августе 2013 года и требует проведения капитального ремонта, что подтверждается актом обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Согласно представленных документов, ДД.ММ.ГГГГ Зябливцев Д.П. обратился в администрацию Тамбовского района Амурской области с заявлением о включении его в списки граждан, предоставления мер социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.
 

    ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тамбовского района Амурской области Зябливцеву Д.П. было отказано в предоставлении мер поддержки на цели капитального ремонта в связи с отсутствием у неё право собственности на поврежденное жилое помещение на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
 

    Учитывая изложенное, суд считает, что истцом представлено достаточно доказательств, того, что он постоянно проживал в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> 1988 года, в том числе и на момент чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года, иного пригодного для проживания жилого помещения он не имеет. Несмотря на то, что право собственности на дом по адресу: <адрес> за Зябливцевым Д.П. было зарегистрировано только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после введения режима чрезвычайной ситуации, суд считает, что фактически истец на момент ЧС являлся собственником данного жилого помещения, только не оформленного в установленном законом порядке, в силу чего требования истца о признании права на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> включения его в списки граждан - получателей социальной выплаты на капитальный ремонт, подлежат удовлетворению.
 

    Рассматривая требования истца об обращении решения суда к немедленному исполнению, суд считает данное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда. Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность социальной помощи, оказываемой потерпевшим в результате чрезвычайной ситуации, а так же объективную нуждаемость в ней, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению, разъяснив при этом сторонам, что обращение решения суда к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
 

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 


РЕШИЛ:
 

    Иск Зябливцева Д.П. удовлетворить.
 

    Признать Зябливцева Дмитрия Павловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающимся в предоставлении мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года, расположенного по адресу: <адрес>.
 

    Включить Зябливцева Дмитрия Павловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списки граждан-получателей социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
 

    Решение обратить к немедленному исполнению.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд, через суд вынесший решение, в течение месяца со дня его вынесения.
 

    Судья: А.В.Головин