Дело № 2-142/14
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    р.п. Тамала 19.09.2014 года
 

    Тамалинский районный суд Пензенской области в составе
 

    председательствующего судьи Козеевой И.А.
 

    при секретаре Щербаковой Н.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тамалинского районного суда гражданское дело по иску Матякубовой <данные изъяты> к администрации Тамалинского района Пензенской области о признании права на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Матякубова О.А. обратилась в Тамалинский районный суд Пензенской области к администрации Тамалинского района Пензенской области с иском о признании права на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот, указывая следующее.
 

    Она (Матякубова О.А.), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлась лицом из числа детей-сирот. Её родители умерли: мать ФИО2 в 1992 году, отец ФИО3 в 1996 году. На момент смерти матери ФИО2 она проживала с бабушкой ФИО6, а её отец ФИО3 проживал в <адрес>. Постановлением главы <адрес>ной администрации от ДД.ММ.ГГГГ № её (Матякубовой О.А.) опекуном была назначена бабушка ФИО6 В 1995 году ФИО6 умерла. После смерти родителей жилье за ней закреплено не было, что подтверждается справкой администрации Малосергиевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. В настоящее время она также не имеет в собственности жилого помещения. Она зарегистрирована в жилом доме, принадлежащем ФИО7, по адресу: <адрес>. Фактически она проживает вместе с гражданским мужем по адресу: <адрес>. Каких-либо прав на указанные жилые помещения она не имеет. В 2013 года она обратилась в администрацию Тамалинского района Пензенской области с заявлением о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения как лицу из числа детей-сирот. На момент подачи данного заявления ей было 34 года. Постановлением администрации Тамалинского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № она была включена в список детей-сирот для предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения. Однако постановлением администрации Тамалинского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № она была исключена из указанного списка, поскольку на момент обращения в уполномоченный орган с заявлением о постановке на жилищный учет её возраст превышал 23 года, и она не состояла на данном учете до ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В предыдущей редакции данной статьи был установлен возрастной ценз – 23 года, до которого дети-сироты должны были обратиться с заявлением в уполномоченный орган для постановки на жилищный учет. В соответствии с действующей редакцией п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. По мнению администрации Тамалинского района Пензенской области к данным лицам относятся только те лица, которые обратились в уполномоченный орган с заявлением о постановке на жилищный учет в возрасте 23 лет и были, соответственно, постановлены на данный учет до 01.01.2013 года, но не обеспечены фактически жильем до указанной даты. С данным решением администрации Тамалинского района Пензенской области она не согласна и считает его незаконным. При всей однозначности нормы п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ вопрос о том, всех ли «возрастных» лиц из числа детей-сирот обеспечивать с 01.01.2013 года жильем или только тех, которые стояли на учете до 01.01.2013 года, по её (Матякубовой О.А.) мнению является спорным. Включение в список нуждающихся в жилье не может зависеть только от действий самих детей-сирот, но и от действий органов государственной власти в области защиты прав детей-сирот, в частности органов опеки и попечительства, которые обязаны предпринять все меры по выявлению и включению ребенка в соответствующий список на получение жилья. Согласно ч. 3 ст. 36 ГК РФ опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. В то время, когда она относилась к категории детей-сирот, специалисты по опеке и попечительству не проинформировали её об имеющемся у неё праве, а потому она была лишена возможности своевременно встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. О том, что лица из числа детей-сирот подлежит обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, она узнала лишь в 2013 году. В предоставлении жилого помещения ей было отказано только лишь по тому основанию, что она достигла 23 лет без учета вышеприведенных обстоятельств. В связи с изложенным она просит признать её (Матякубову О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения) имеющей право на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот по нормам, установленным действующим законодательством.
 

    В судебном заседании истец Матякубова О.А. поддержала заявленные требования по доводам и обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, просила суд признать её (Матякубову О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения) имеющей право на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот по норме предоставления общей площади жилого помещения равной 30 кв.м. с возможным изменением указанного размера, но не более чем на 5 метров.
 

    Представитель ответчика в судебном заседании Кургузова Г.Б., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных истцом Матякубовой О.А. требований, поскольку Матякубова О.А. до достижения ею возраста 23 лет с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не обращалась и, соответственно, на таком учете не состояла. Впервые истец Матякубова О.А. обратилась с заявлением об обеспечении ее жильем только в 2013 года, когда ей было 34 года. При этом Матякубова О.А. не ссылается на объективные причины, которые препятствовали бы ей обратиться в соответствующие органы с заявлением о постановке учет как гражданина, нуждающегося в жилом помещении. Доказательств, свидетельствующих о незаконном отказе в постановке на учет, истцом не представлено. Считает, что незнание Матякобовой О.А. о своем праве на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений до достижения ею возраста 23 лет не является уважительной причиной. Тот факт, что в настоящее время истец Матякубова О.А. не имеет своего жилья в собственности или по договору социального найма правового значение для удовлетворения заявленных требований не имеет, но позволяет ей реализовать жилищные права на иных основаниях и не исключает возможности постановки её на учет и улучшении жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации.
 

    Представить третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика администрации Малосергиевского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В заявлении, направленном в суд, глава администрации Малосергиевского сельсовета Тамалинского района Пензенской области ФИО14 просила рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя администрации Малосергиевского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, при этом просила вынести решение на усмотрение суда.
 

    Представитель Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, своевременно извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В заявлении, направленном в суд, представитель Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области ФИО15, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, просила рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя Министерства, при этом указала, что с исковыми требованиями Матякубовой О.А. к администрации Тамалинского района Пензенской области о признании права на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот не согласна. Матякубова О.А. обратилась с заявлением о постановке её на учет в органы местного самоуправления после достижения возраста 23 лет. Уважительные причины её бездействия в течение более 10 лет отсутствовали. Указанное обстоятельство свидетельствует об утрате Матякубовой О.А. права на получение жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области». Кроме того указывает, что истец Матякубова О.А. своевременно извещалась о принятии администрацией Тамалинского района Пензенской области постановления от ДД.ММ.ГГГГ об исключении её из списка детей-сирот для предоставления жилых помещений. Данное постановление обжаловано Матякубовой О.А. не было.
 

    Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, принимая во внимание заявления представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика администрации Малосергиевского сельсовета Тамалинского района Пензенской области ФИО14 и Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области ФИО15, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с п. 2 ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 года, вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.
 

    Аналогичное положение содержалось в п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, действовавшем до 01.01.2013 года, согласно которому вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
 

    Согласно ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
 

    Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
 

    По смыслу указанных положений гарантированная данным лицам социальная поддержка, в том числе обеспечение жилым помещением из специализированного жилищного фонда, должна предоставляться до достижения ими возраста 23 лет, пропуск данного срока влечет прекращение права требования предоставления социальной гарантии в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
 

    Таким образом, гражданин, в прошлом относившийся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может претендовать на получение жилого помещения, если он обратился с соответствующим заявлением после того, как достиг возраста 23 лет.
 

    Из представленных в дело материалов следует, что Матякубова <данные изъяты> родилась ДД.ММ.ГГГГ и её родителями являются: отец ФИО3, мать – ФИО5 (свидетельство о рождении <данные изъяты> №, место регистрации – <адрес> сельсовет <адрес>).
 

    Согласно имеющимся в деле документам (справке о расторжении брака № от ДД.ММ.ГГГГ года, из которой следует, что в архиве территориального отдела ЗАГС <адрес> Управления ЗАГС <адрес> РФ по <адрес> сельсовету <адрес> имеется запись акта о расторжении брака № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 и ФИО5; свидетельству о заключении брака серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 и ФИО17 заключили брак и после заключения брака жене присвоена фамилия «Сафронкина»; свидетельству о смерти серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ года) ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Постановлением главы <адрес> районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении опеки над несовершеннолетней Матякубовой <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения» опекуном над несовершеннолетней Матякубовой О.А. назначена ФИО6 (бабушка по линии матери).
 

    ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО3, что подтверждается свидетельством о смерти серии <данные изъяты> № (место государственной регистрации – территориальный отдел ЗАГС по государственной регистрации смерти в <адрес> Управления ЗАГС <адрес>).
 

    Из материалов дела, в частности паспорта Матякубовой О.А., справки администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выписки из домовой книги на жилое помещение, следует, что Матякубова О.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>.
 

    Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № собственником жилого дома по <адрес> является ФИО7.
 

    Фактически Матякубова О.А. проживает в <адрес>. Однако из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что сведения о зарегистрированных правах на данный объект недвижимости отсутствуют.
 

    Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами, что Матякубова О.А. не имеет в собственности жилого помещения. Данный факт подтверждается справкой, выданной ДД.ММ.ГГГГ <адрес> производственным участком <адрес> отделения <адрес> филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №.
 

    ДД.ММ.ГГГГ истец Матякубова О.А. обратилась в администрацию Тамалинского района Пензенской области с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, что подтверждается данными заявления Матякубовой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Постановлением администрации Тамалинского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 была включена в список детей-сирот для предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения.
 

    Однако постановлением администрации Тамалинского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 была исключена из указанного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по Тамалинскому району Пензенской области, поскольку она не относится к категории лиц, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений как лицо из числа детей-сирот.
 

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец Матякубова О.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как лицо из числа детей-сирот не состоит, жилым помещением не обеспечивалась и до достижения возраста 23 лет с требованием о предоставлении жилого помещения или о постановке на учет для получения жилого помещения в органы местного самоуправления не обращалась (на момент обращения в администрацию Тамалинского района Пензенской области с соответствующим заявлением Матякубовой О.А. исполнилось 34 года).
 

    Пунктом 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
 

    Вместе с тем в силу ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ настоящий закон вступил в силу с 01.01.2013 года. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
 

    При таком положении истец Матякубова О.А. на момент вступления в законную силу Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ должна была обладать нереализованным правом на обеспечение жилым помещением как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 

    По смыслу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ новый порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа мог быть распространен на истца лишь при наличии доказательств ее обращения в уполномоченные органы о постановке на учет для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с положениями ранее действовавших норм законодательства.
 

    В рассматриваемой ситуации истец Матякубова О.А., как это установлено материалами дела, обратилась в администрацию Тамалинского района Пензенской области по вопросу предоставления специализированного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилых помещений, только в 2013 году в возрасте 34 лет, ранее с таким заявлением она не обращалась, а потому не состояла на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, т.е. на момент обращения в соответствии с преамбулой Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ, а также ст. 1 данного Закона не относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку достигла 23-летнего возраста.
 

    Между тем, в силу закона предоставление жилых помещений указанной категории граждан носит заявительный характер, возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
 

    В судебном заседании был исследован довод истца Матякубовой О.А. о том, что несвоевременное её обращение в администрацию Тамалинского района Пензенской области по вопросу предоставления специализированного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, произошло по вине специалистов органа опеки и попечительства, которые своевременно не проинформировали о наличии у неё данного права. По ходатайству истца Матякубовой О.А. судом был допрошен свидетель ФИО18
 

    В судебном заседании свидетель ФИО18 показала, что в период с января 1987 года по июль 1999 года она работала инспектором по охране прав детства районного отдела народного образования <адрес>, с июля 1999 года по июнь 2000 года ведущим специалистом отдела образования <адрес>. Матякубова О.А., будучи лицом из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, с заявлением о признании её лицом, нуждающимся в жилом помещении, или с заявлениям о предоставлении ей жилого помещения в орган опеки и попечительства не обращалась, и она не информировала её об имеющемся у неё данном праве.
 

    Несмотря на данное обстоятельство, суд считает, что незнание Матякубовой О.А. о своем праве на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений до достижения ею возраста 23 лет не является уважительной причиной. Каких-либо объективных и исключительных причин, препятствовавших обращению истца Матякубовой О.А. в компетентный орган по вопросу постановки ее на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением по договору найма, в период ее возраста с 18 до 23 лет, в ходе рассмотрения дела истцом не представлено и судом не установлено.
 

    При указанных обстоятельствах исковые требования истца Матякубовой О.А. к администрации Тамалинского района Пензенской области о признании права на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот не подлежат удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    В удовлетворении исковых требований Матякубовой <данные изъяты> к администрации Тамалинского района Пензенской области о признании права на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Тамалинский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
 

    Мотивированное решение суда изготовлено 22.09.2014 года.
 

    Судья И.А. Козеева