Дело № 2-158/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    с. Солтон                                                                                         «09» августа 2014 года
 

    Солтонский районный суд Алтайского края в составе:
 

    председательствующего Илларионова С.А.
 

    при секретаре Дегтяревой Е.Ф.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Золотарева <данные изъяты>, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО28 Администрации Солтонского района Алтайского края об установлении факта проживания в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, о признании права на получение государственного жилищного сертификата и включении в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилого помещения,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    Золотарев А.А. в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО2 обратился в Солтонский районный суд Алтайского края с иском к Межведомственной комиссии по включению в список пострадавших граждан при Администрации Солтонского района Алтайского края, в котором просил установить факт его постоянного проживания и его несовершеннолетней дочери ФИО2 на момент чрезвычайной ситуации - дождевого паводка на территории Алтайского края в мае-июне 2014 года в жилом помещении, расположенном по адресу:<адрес>, № <адрес>; признать за ними право на получение государственного жилищного сертификата, в связи с утратой жилого помещения, расположенного по указанному выше адресу, в результате чрезвычайной ситуации - дождевого паводка на территории Алтайского края в мае-июне 2014 года, и возложить на Межведомственную комиссию по включению в список пострадавших граждан при Администрации Солтонского района Алтайского края обязанность включить их в список граждан, лишившихся жилого помещения, нуждающихся в получении государственных жилищных сертификатов, в результате дождевого паводка на территории Алтайского края в мае-июне 2014 года.
 

    В обоснование заявленных исковых требований указал, что он вместе с членами своей семьи с 2002 года постоянно проживает в <адрес>, ФИО4 <адрес>, № <адрес>. В указанном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства члены его семьи: супруга - ФИО9, дети - ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 Однако в указанном жилом помещении он со старшей дочерью ФИО2 не зарегистрирован, имея регистрацию по месту жительства в том же населенном пункте по адресу: <адрес>.
 

    В результате паводковых дождей, прошедших в конце мая - начале июня 2014 года жилой <адрес> в <адрес> ФИО4 <адрес> был затоплен паводковыми водами, в связи с чем на основании заключения межведомственной комиссии при администрации Солтонского района Алтайского края был признан непригодным для проживания.
 

    Золотарев А.А. и члены его семьи обратились в Межведомственную комиссию о признании пригодными (непригодными) для проживания жилых помещений в селах Новая Ажинка, Сайдып, Усть-Куют, о включении их в список граждан, лишившихся жилого помещения, нуждающихся в получении государственных жилищных сертификатов, в результате дождевого паводка на территории Алтайского края в мае-июне 2014 года. Однако указанной комиссией ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение № об отказе во внесении Золотарева А.А. и его несовершеннолетней дочери ФИО2 в список граждан, лишившихся жилого помещения, нуждающихся в получении государственных жилищных сертификатов, в результате дождевого паводка на территории Алтайского края в мае-июне 2014 года, в связи с тем, что у последних отсутствует регистрация по месту жительства в жилом доме, включенном в реестр жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
 

    С указанным решением Комиссии Золотарев А.А. не согласен, так как Конституцией РФ закреплено право гражданина на свободу передвижения и выбора места жительства.
 

    Полагает, что вынесенный Комиссией отказ во включении их в Список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, по причине отсутствия регистрации в доме, в котором они фактически проживали на момент чрезвычайной ситуации, и которого в результате последней были лишены, лишает их права на получение помощи в приобретении жилого помещения, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 07.06.1995 года № 561, в том числе противоречит позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием для ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
 

    Иного жилья, кроме утраченного в результате чрезвычайной ситуации, у него и у членов его семьи не имеется, в связи с чем в настоящее время они вынуждены проживать в том же населенном пункте в стесненных условиях, где проживают 7 человек в <адрес> кв.м, который предоставлен им на летнее время.
 

    В ходе подготовки дела к судебному заседанию к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация Солтонского района Алтайского края и Администрация Алтайского края, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, Министерство финансов Российской Федерации, Главное Управление МЧС по Алтайскому краю, Управление социальной защиты по Солтонскому району Алтайского края, управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
 

    В предварительном судебном заседание истец Золотарев А.А. заявленные требования уточнил в части надлежащего ответчика, указав последним Администрацию Солтонского района Алтайского края. Просил возложить на Администрацию Солтонского района Алтайского края обязанность включить его и несовершеннолетнюю дочь ФИО2 в список граждан, нуждающихся в получении государственных жилищных сертификатов в результате дождевого паводка на территории Алтайского края в мае-июне 2014 года. Остальные требования оставил без изменения, как и основание иска.
 

    Определением суда от 26.08.2014 года, занесенным в протокол предварительного судебного заседания Администрация Алтайского края и Межведомственная комиссия по включению в список пострадавших граждан при Администрации Солтонского района Алтайского края переведены в число третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований.
 

    В судебном заседании Золотарев А.А. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, указав, что в <адрес> в <адрес>, ФИО4 <адрес> он проживает с членами своей семьи с 2002 года. Указанную квартиру он купил у ФИО3 по расписке за 30 000 руб. В установленном законом порядке право собственности на данную квартиру ни за собой, ни за членами своей семьи не оформлял. На момент затопления и по настоящее время собственниками квартиры фактически являются ФИО29 и ФИО3. Указанную квартиру он пытался оформить в собственность еще в 2013 году, но бывшие сособственники живут в европейской части России, что затрудняет процедуру надлежащего оформления купли-продажи квартиры. Так же пояснил, что на момент проведения предварительного судебного заседания договор купли-продажи вышеуказанной квартиры между ним и гражданами Меженскими не заключен. Кроме того пояснил, что с 2002 года и по настоящее время несет бремя содержания данного дома. ДД.ММ.ГГГГ между ним и ФИО14 был заключен договор безвозмездного пользования квартирой № в <адрес> в <адрес>, ФИО4 <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ года. О том, имелось ли у ФИО14 право на заключение договора от имени других сособственников жилого помещения пояснить ни чего не смог. Иного жилого помещения кроме утраченного в результате паводка ни у него, ни членов его семьи не имеется. На момент паводка 2014 года он и его несовершеннолетняя дочь ФИО2 были зарегистрированы в доме, принадлежащем его родителям, расположенном по адресу:<адрес>. В настоящее время, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирована по месту фактического проживания в по <адрес>. Полагает, что на основании Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку он проживал с дочерью в жилом помещении признанным непригодным для проживания в результате паводка, за ними должно быть признано право на получение государственного жилищного сертификата, а также они должны быть включены в список лиц, на его получение. С заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата в ФИО4 <адрес> обращалась его сожительница ФИО9 В указанном заявлении он и его дочь ФИО2 указаны как члены семьи последней.
 

    Представитель Администрации Солтонского района Алтайского края Каширина О.В. в судебном заседании пояснила, что действительно истец и его дочь на момент затопления проживали в <адрес> в <адрес>, ФИО4 <адрес>, который был признан непригодным для проживания в связи с паводком, прошедшим в мае-июне 2014 года. Указанное жилое помещение не принадлежит                  Золотареву А.А. и членам его семьи на праве собственности, так как последний не оформил данное право в установленном законом порядке. Однако он и члены его семьи постоянно проживют в данной квартире последние 10 лет. Другого жилья он и его дочь не имеют. Также пояснила, что Администрацией Солтонского района Алтайского края истцу и его несовершеннолетней дочери ФИО2 было отказано во включении в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате паводка на получение государственных жилищных сертификатов в связи с отсутствием у них регистрации по месту жительства в <адрес> в <адрес> ФИО4 <адрес>. Просила разрешить заявленные требования на усмотрение суда, приняв во внимание, что истец и члены его семьи не являются собственниками <адрес> в <адрес>, ФИО4 <адрес>.
 

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года, занесенным в протокол судебного заседания Комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике исключен из числа лиц, участвующих в деле.
 

    Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация Алтайского края, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главное Управление МЧС по Алтайскому краю, Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, Управление социальной защиты по Солтонскому району Алтайского края, Межведомственной комиссии по включению в список пострадавших граждан при Администрации Солтонского района Алтайского края своевременно уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается расписками в материалах дела, в судебное заседание не явились, письменно и телефонограммой просят рассмотреть дело в их отсутствие, что в соответствие со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела по существу в их отсутствие.
 

    Суд, заслушав объяснения истца, ФИО4 ответчика, исследовав письменные доказательства, а также огласив показания свидетелей ФИО25 и ФИО26, приходит к следующим выводам.
 

    Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
 

    В силу положений п. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
 

    Во исполнение приведенной нормы и целей оказания помощи в приобретении жилья гражданам РФ, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, 07.06.1995 года, Правительством РФ издано Постановление № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий».
 

    В соответствии с п. 1, 2 данного Постановления признано необходимым выпустить ГЖС для граждан Российской Федерации, лишившихся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия.
 

    Пунктом 2 - 4 Порядка и условий выдачи государственных жилищных сертификатов (во исполнение Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 года № 561), утвержденного МЧС РФ, Минстроем РФ и Минфином РФ № 916 от 27.07.1995 года, предусмотрено, что в целях определения потребности в государственных жилищных сертификатах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по согласованию с эмитентом государственных жилищных сертификатов либо уполномоченным им органом субъекта Российской Федерации, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение этого сертификата. Списки граждан, утвержденные решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации, являются основанием для получения государственных жилищных сертификатов у эмитента государственных жилищных сертификатов либо уполномоченного им органа субъекта Российской Федерации. Для включения в списки пострадавших, граждане должны представить в органы исполнительной власти следующие документы:
 

    - заявление о выдаче государственного жилищного сертификата,
 

    - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу,
 

    - справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
 

    Следовательно, из совокупности вышеуказанных правовых норм усматривается, что, жилое помещение, в котором проживали граждане, должно быть единственным пригодным для проживания, в связи с чем подлежат установлению два юридически значимых обстоятельства:
 

    - регистрация заявителей в утраченном жилом помещении;
 

    - их постоянное проживание в указанном жилище на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.
 

    Из изложенного следует, что государством гарантируется предоставление жилья посредством выдачи государственного жилищного сертификата только тем гражданам, которые имея жилое помещение и проживая в нем на законных основаниях, лишились его в результате стихийного бедствия.
 

    В иных случаях риск случайной гибели или случайного повреждения своего имущества несет собственник (ст. 211 ГК РФ).
 

    В судебном заседании установлено, что в связи с обильными осадками, выпавшими в Республике Алтай и юго-восточных районах Алтайского края, значительно повысился уровень воды в верховьях рек Бия, Катунь, Чарыш и Ануй. В Бийском, Красногорском, Краснощековском, Солонешенском, Солтонском, Чарышском муниципальных районах и                     г. Бийске уровни воды в реках превысили критические отметки.
 

    Постановлением администрации Алтайского края от 29.05.2014 года № 245 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 29.05.2014 года введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 

    Согласно постановлению главы Администрации Солтонского района Алтайского края от 29.05.2014 года № 336 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории района» в результате выпадения осадков и резкого повышения уровня воды в реке Бия, началось подтопление жилых домов в с. Новая Ажинка, в следствие чего на территории Солтонского района Алтайского края введен режим «Чрезвычайной ситуации».
 

    Постановлением главы Администрации Солтонского района Алтайского края от 30.07.2014 года № 438 был утвержден реестр жилых помещений, признанных непригодными для проживания в результате последствий паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года на территории ФИО4 <адрес>. В указанный реестр включен жилой <адрес> в <адрес>, ФИО4 <адрес>
 

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что вышеуказанный жилой дом попал в зону затопления, был поврежден, в связи с чем признан непригодным для дальнейшего проживания.
 

    Из ответа, полученного по запросу суда из ФГУП «Ростехинвентаризация - федеральное БТИ» Солтонский производственный участок, сведения на объект недвижимости (жилой дом) по адресу:<адрес>, № <адрес> зарегистрированы за ФИО3, ФИО16, ФИО17 и ФИО14 (л.д. 63).
 

    Также истцом представлен суду договор на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому совхоз «Ненинский» в лице ФИО18 передал в собственность ФИО17, ФИО3, ФИО14 и ФИО19 <адрес> в <адрес>, ФИО4 <адрес> (л.д. 82-84).
 

    Согласно сведениям, поступившим по запросу суда из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества - <адрес> в <адрес> ФИО4 <адрес>, как и информация о правах Золотарева А.А. и ФИО2 на объекты недвижимого имущества (жилые помещения) (л.д. 98-100).
 

    В судебном заседании истец Золотарев А.А. пояснил, что ни он, ни члены его семьи (супруга - ФИО9 и несовершеннолетние дети - ФИО2, ФИО10,          ФИО11, ФИО12, ФИО13) не являются собственниками <адрес> жилого <адрес> в <адрес>, ФИО4 <адрес>. В настоящее время в указанном доме истец с семьей проживает на основании договора безвозмездного пользования, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ФИО20 сроком до ДД.ММ.ГГГГ года. Также указал, что после того, как Межинские подготовят необходимые документы для заключения договора купли-продажи вышеуказанной квартиры, между ним и собственниками данного жилого помещения будет заключен договор купли-продажи и произведена регистрация перехода права собственности. Денежные средства за квартиру в размере 30000 руб. он передал еще в 2003 году по расписке (договору) ФИО3 и с этого времени проживает постоянно с членами своей семьи в <адрес> в <адрес>, ФИО4 <адрес>.
 

    Данное обстоятельство в судебном заседании подтвердил и свидетель ФИО25
 

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что Золотарев А.А. и                     несовершеннолетняя ФИО2, не являются собственниками вышеуказанного жилого помещения, признанного непригодным для проживания в результате последствий паводка, прошедшего на территории Солтонского района Алтайского края в конце мая - начале июня 2014 года, как и члены их семьи.
 

    При этом истцом не оспаривалось в судебном заседании и подтверждается имеющимися в деле доказательствами то, что ом момента паводка он и его несовершеннолетняя дочь ФИО2 были зарегистрированы по месту жительства в <адрес> в                <адрес>, ФИО4 <адрес>, принадлежащем его родителям. В настоящее время ФИО21 также зарегистрирован по указанному адресу, его дочь ФИО2 зарегистрировалась в <адрес> в <адрес>, ФИО4 <адрес> только с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42).
 

    Указанное обстоятельство подтверждается ответом ТП УФМС в Солтонском районе Алтайского края, сведениями, содержащимися в паспорте гражданина РФ, выданного на имя Золотарева А.А., выпиской из похозяйственной книги, а также сведениями, представленными из администрации Ненинского сельсовета Солтонского района Алтайского края (л.д. 42, 45, 49).
 

    Следовательно, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт того, что истец Золотарев А.А. и его несовершеннолетняя дочь ФИО2 имеют право пользования жилым домом № по <адрес> в <адрес>. Указанное обстоятельство подтверждается и сведениями, представленными по запросу суда из Управления социальной защиты населения по ФИО4 <адрес>, согласно которым Золотарев А.А. именно по указанному адресу получил единовременную денежную выплату в размере 10 000 руб., а также финансовую помощь в размере 100 000 руб. в связи с полной утратой имущества первой необходимости, предусмотренных Постановлением ФИО7<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении единовременных денежных выплат в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае-июне 2014 года» (л.д. 40).
 

    Так же, в судебном заседании Золотарев А.А. пояснил, что он и его несовершеннолетняя дочь имели регистрацию по месту жительства на момент паводка в жилом доме, принадлежащем его отцу ФИО22 На настоящий период времени Золотарев А.А. остается зарегистрированным по месту жительства в доме своих родителей по <адрес> в <адрес>, ФИО4 <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается и выпиской из похозяйственной книги, выданной администрацией Ненинского Сельсовета, Солтонского района Алтайского края (л.д. 49).
 

    В силу положений ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
 

    Не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (ст. 10 ГК РФ).
 

    С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что жилой <адрес> в <адрес>, ФИО4 <адрес>, признанный непригодным для проживания в результате последствий паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года на территории ФИО4 <адрес>, не является для Золотарева А.А. и его несовершеннолетней дочери ФИО2 единственным жильем, право пользования которым они имеют.
 

    Также судом принимается во внимание и то обстоятельство, что ни истец, ни его несовершеннолетняя дочь, как и остальные члены его семьи не являются собственниками признанного непригодным для проживания жилого помещения - <адрес> в <адрес>, ФИО4 <адрес>, где они на момент паводка, 2014 года проживали на основании договора безвозмездного пользования квартирой. Учитывается судом и то обстоятельство, истец и его несовершеннолетняя дочь получили финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости, в том числе и находившегося в вышеуказанной квартире, чем восстановлено их право как лиц, утративших принадлежавшее им имущество в результате чрезвычайной ситуации. Данное обстоятельство не оспаривалось Золотаревым А.А. и в судебном заседании.
 

    Кроме того, приведенное выше законодательство, регулирующее получение гражданами государственных жилищных сертификатов предусматривает наличие совокупности двух условий, необходимых для его получения, а именно: постоянное проживание и регистрация в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия. При этом Постановление Правительства РФ от 07.06.1995 года в ред. от 27.07.1996 № 897 не содержало такого условия, и последнее было установлено в соответствии с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 07.11.2008 года № 832, в связи с чем, суд исходит из буквального толкования данного нормативно-правового акта и не принимает во внимание доводы истица о том, что в данном случае нарушается его право и право его несовершеннолетней дочери на свободу передвижения, и что сам по себе факт регистрации не порождает для них каких-либо прав и обязанностей, как основанный на неправильном толковании норм материального права в конкретной правоприменительной ситуации.
 

    Установление факта проживания Золотарева А.А. и несовершеннолетней дочери                  ФИО2 в <адрес> в <адрес>, ФИО4 <адрес> на момент чрезвычайной ситуации - паводка в мае-июне 2014 года, в данном случае не имеет правового значения, поскольку в силу положений ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан. В данном случае установление факта проживания в жилом помещении, признанном непригодным для проживания в результате последствий паводка от сильных дождей не повлечет само по себе каких-либо правовых последствий для                Золотарева А.А. и несовершеннолетней ФИО2, так как последние не были зарегистрированы по месту жительства в указанном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации. Кроме того, указанное требование фактически является основанием настоящего иска, а истец Золотарев А.А. пояснил в судебном заседании, что установление данного факта ему и его дочери необходимо только для получения государственного жилищного сертификата, а не с целью реализации своего права на финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, которое уже в настоящее время ими реализовано.
 

    То обстоятельство, что члены семьи Золотарева А.А., проживавшие в жилом <адрес> в <адрес>, ФИО4 <адрес> и зарегистрированные в нем по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации включены в список граждан на получение государственного жилищного сертификата, не может быть принято во внимание при рассмотрении данного дела и не влияет на спорные правоотношения, поскольку данный вопрос не является предметом настоящего судебного разбирательства.
 

    С учетом вышеизложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных Золотаревым А.А. в своих интересах и интересах своей несовершеннолетней дочери ФИО23 исковых требований.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

    Исковые требования Золотарева <данные изъяты>, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО2 к Администрации Солтонского района Алтайского края об установлении факта проживания в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, о признании права на получение государственного жилищного сертификата и включении в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилого помещения, оставить без удовлетворения в полном объеме.
 

    Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Солтонский районный суд Алтайского края в течение одного месяца со дня вынесения решения суда.
 

    Судья:                                                                                                               С.А. Илларионов