<данные изъяты>
 

    Дело № 2-816/14
 

РЕШЕНИЕ
 

именем Российской Федерации
 

    п. Плесецк 31 июля 2014 года.
 

    Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:
 

    председательствующего судьи Куйкина Р.А.,
 

    с участием помощника прокурора Плесецкого района Курганович О.Н.,
 

    при секретаре Тамановой В.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Плесецк гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Плесецкого района Архангельской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Сельхозфирма «Заря» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда рабочих мест,
 

установил:
 

    и.о. прокурора Плесецкого района Архангельской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «Сельхозфирма «Заря» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда рабочих мест, свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Плесецкого района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «Сельхозфирма «Заря». В ходе проведенной проверки установлено, что в ООО «Сельхозфирма «Заря» ранее не проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда, что до введения в действие Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», нарушало требования статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, п.п. 3, 4, 8 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года № 342н, права работников на безопасные условия труда. Несоблюдение и невыполнение работодателем требований по проведению специальной оценки условий труда затрагивает как интересы работников данного учреждения, работающих в настоящее время, так и работников, которые будут приняты на работу в дальнейшем.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Плесецкого района Курганович О.Н. поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просит обязать ответчика провести специальную оценку условий труда в ООО «Сельхофирма «Заря».
 

    Представитель ответчика ООО «Сельхозфирма «Заря» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
 

    В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
 

    Заслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
 

    В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
 

    Частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.
 

    Статья 21 Трудового кодекса РФ закрепляет право каждого работника на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда, а статья 22 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
 

    Как следует из свидетельства о государственной регистрации юридического лица, ООО «Сельхозфирма «Заря» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Из копии штатного расписания ООО «Сельхозфирма «Заря», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что штатная численность работников общества составляет № единицы.
 

    Согласно справке директора ООО «Сельхозфирма «Заря» и штатного расписания, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, в штатном расписании изменения в связи с невостребованностью некоторых рабочих мест и введением нового рабочего места. Измененное штатное расписание утверждено ДД.ММ.ГГГГ на № рабочих мест.
 

    Из объяснений генерального директора ООО «Сельхозфирма «Заря» следует, что в обществе ранее не проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда, комиссия по проведению специальной оценки условий труда не создана, не утвержден график проведения специальной оценки условий труда рабочих мест.
 

    В силу требования статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ), статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, реализовать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников с учетом результатов проведения специальной оценки труда.
 

    Согласно положению части 1 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
 

    Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» предусмотрено, что обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
 

    Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2014 года № 31689).
 

    В нарушение требований статей 21, 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации, статей 4, 8, 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в ООО «Сельхозфирма «Заря» не создана комиссия по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест, не утвержден график проведения специальной оценки условий труда рабочих мест, не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест.
 

    Как следует из материалов дела, прокуратурой Плесецкого района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «Сельхозфирма «Заря», в ходе которой выявлены нарушения норм трудового законодательства, в том числе ст.212 Трудового кодекса РФ.
 

    В материалах дела имеется договор на выполнение комплекса услуг по специальной оценке условий труда от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенный между ООО «Сельхозфирма «Заря» и ООО «Межрегиональный аналитический центр охраны труда», согласно которому последнее приняло на себя обязательства выполнить комплекс услуг по специальной оценке условий труда на № рабочих мест заказчика. Срок исполнения договора установлено до ДД.ММ.ГГГГ
 

    Таким образом, до настоящего времени указанные нарушения трудового законодательства ответчиком не устранены.
 

    Судом при рассмотрении дела установлен факт несоблюдения ООО «Сельхозфирмой «Заря» норм действующего трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права по проведению специальной оценки условий труда, что является нарушением законных прав и интересов работников данного предприятия, работающих в настоящее время, так и работников, которые будут приняты на работу в дальнейшем. Поэтому исковое заявление прокурора Плесецкого района в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Сельхозфирма «Заря» об обязании провести специальную оценку условий труда подлежит удовлетворению.
 

    В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
 

    Суд считает возможным установить ответчику срок для устранения указанных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данный срок является разумным и достаточным для устранения нарушений.
 

    В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
 

    В соответствии с положениями ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, за рассмотрение требований не имущественного характера, заявленных в интересах неопределенного круга лиц, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере № рублей № копеек в доход бюджета муниципального образования «Плесецкий муниципальный район».
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    исковые требования исполняющего обязанности прокурора Плесецкого района Архангельской области удовлетворить.
 

    Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Сельхозфирма «Заря» провести специальную оценку условий труда в обществе в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Сельхозфирма «Заря» государственную пошлину в бюджет Плесецкого муниципального района в размере № рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы, представления через Плесецкий районный суд.
 

    Решение в окончательной форме изготовлено 05 августа 2014 года.
 

    Председательствующий: Р.А. Куйкин.
 

    <данные изъяты>