КОПИЯ
 

    Дело № 5-308/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    г. Первоуральск Свердловской области 30 мая 2014 года
 

    Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
 

    Председательствующего судьи Дунаева Андрея Юрьевича,
 

    С участием законного представителя юридического лица,- Беляковой Л.А.,
 

    защитника Азаровой О.Г.,
 

    специалиста ФИО4,
 

    рассмотрев в соответствии со ст. ст. 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 30»,находящего по адресу: <адрес>, ИНН 6625024599, ОГРН 1036601471774,
 

    Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, иметь защитника, и предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    23.05.2014 при проведении проверки законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 30»,находящемся по адресу: <адрес>, обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
 

    Администрация учреждения не проводит необходимые мероприятия для соблюдения санитарных правил - отсутствуют заключенные договора на техническое обслуживание и ремонт канализационной и сливной системы. Допущено затопление подвального помещения.
 

    Не устранены нарушения, выявленные при обследовании 12 мая 2014 года:
 

    Подоконники на пищеблоке имеют дефект покрытия в виде отслоения краски, что затрудняет проведение уборки влажным способом с приме6нением моющих средств.
 

    Кастрюля для пищевых отходов после освобождения от остатков пищи на пищеблоке обрабатывается в производственной ванне цеха сырой продукции, что не допускается санитарными правилами.
 

    Потолок имеет дефект покрытия в буфетных младшей группы, подготовительной группы, старшей группы, в помещении для разведения дезинфицирующих средств.
 

    Отделка стен в групповых старшей группы и средней группы № 2 выполнена обоями, не допускающими проведение уборки влажным способом и дезинфекции.
 

    Стена в туалете подготовительной группы № 2 имеет дефект покрытия в виде отслоения плитки, что затрудняет проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств.
 

    Для мытья кухонной посуды имеется односекционная ванна с гибким шлангом.
 

    В учреждении недостаточное количество постельного белья (на каждого ребенка приходится 2 комплекта белья).
 

    Данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении требований ст. 11, п. 1 ст. 17, ст. 28, п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 5.1, 5.2, 6.15, 13.10, 13.18, 13.19, 17.1, 17.14, 20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
 

    23.05.2014 в 17:30 деятельность детского сада №30, расположенного по адресу: <адрес>, была временно запрещена Роспотребнадзором, 23.05.2014 был составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражены вышеуказанные нарушения.
 

    Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Белякова Л.А. в судебном заседании вину в данном нарушении признала и пояснила, что выявленные нарушения сотрудниками Роспотребнадзора она признает в полном объеме, в настоящее время основная часть выявленных нарушений устранена, однако, недостаточное количество постельного белья для детей объясняется недостаточным финансированием, в настоящее время проводится ревизия канализационной и сливной систем, что потребует определенного временного промежутка, в связи с чем, просит назначить минимально возможное наказание.
 

    Защитник Азарова О.Г. в судебном заседании просила учесть, что в настоящее время основная часть выявленных нарушений устранена, проводится ревизия канализационной и сливной систем, что потребует определенного временного промежутка, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности детсада на минимально возможный срок.
 

    Специалист ФИО4 в судебном заседании пояснил, что в ходе производства эпидемиологического расследования была проведена проверка в отношении детсада № 30, был выявлен ряд нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства, с учетом особой значимости нарушений, была временно приостановлена деятельность детсада и составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящее время выявленные нарушения устраняются, в связи с чем, считал возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на разумный срок
 

    Факт правонарушения также подтверждается письменными материалами административного дела:
 

    -протоколом об административном правонарушении от 23.05.2014, составленном в отношении муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 30», о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.7-8);
 

    -протоколом о временном запрете деятельности муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 30»,находящего по адресу: <адрес>, согласно которому, деятельность данного МКДОУ приостановлена с 17:30 23.05.2014. (л.д.9-10);
 

    -извещением о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (л.д. 11);
 

    -предписанием от 08.05.2014 о проведении экспертизы: эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни с установлением причинно- следственной связи с отбором суточных проб, смывов на качестве текущей дезинфекции, воды питьевой (л.д.12-13);
 

    -актом обследования от 12.05.2014, согласно которого, в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 30»,находящемся по адресу: <адрес>, обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий (л.д.14-21);
 

    -предписанием от 23.05.2014 о проведении экспертизы: эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни с установлением причинно- следственной связи с отбором суточных проб, смывов на качестве текущей дезинфекции, воды питьевой (л.д.22-23);
 

    -актом обследования от 23.05.2014, согласно которого, в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 30»,находящемся по адресу: <адрес>, обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий (л.д.23-30);
 

    - экстренными извещениями об острозаразном больном (л.д. 31-61);
 

    - протоколом лабораторных испытаний от 09.05.2014, согласно которому, проба №2546/7 не соответствует требованиям МУ 2657-82 по показателю БГКП. (л.д. 62-63);
 

    - протоколом отбора смывов с объектов внешней среды и материала на стерильность от 08.05.2014, согласно которого производился отбор смывов с объектов МКДОУ «Детсад №30» (л.д. 64-65);
 

    - свидетельством о постановке юридического лица – МКДОУ «Детсад №30» на учет в налоговом органе по месту нахождения (л.д. 66),
 

    - свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ юридического лица – МКДОУ «Детсад №30» (л.д. 67);
 

    - выпиской из ЕГРЮЛ от 13.09.2012 года в отношении МКДОУ «Детсад №30» (л.д.68-80);
 

    - уставом МКДОУ «Детский сад №30» (л.д. 81-101).
 

    Заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, специалиста в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что действия юридического лица - муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 30» следует квалифицировать по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Как установлено в ходе рассмотрения дела, в ходе проверки муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 30»,находящего по адресу: <адрес> было обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
 

    В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение действующих на территории Российской Федерации санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1, 3 ст. 39 Закона).
 

    Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ также установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
 

    Выявленные нарушения санитарного законодательства влекут непосредственную угрозу здоровью жизни и здоровью людей, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
 

    На основании ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 ст. 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Материалами дела подтверждается, что юридическое лицо – муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» имело возможность своевременно (до проверки) провести мероприятия, направленные на соблюдение требований санитарного законодательства в полном объеме. Вместе с тем, доказательства принятия таких действий до проверки учреждением не представлены, в материалах дела отсутствуют.
 

    При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, повышенную степень его общественной опасности для здоровья человека, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    Соответственно, деятельность муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 30» с учетом повышенной опасности данных нарушений санитарного законодательства для здоровья людей, подлежит временному приостановлению. Срок приостановления деятельности суд определяет с учетом принятия основного комплекса мер по устранению выявленных нарушений в полном объеме в кратчайшее время, а также с учетом разумного срока, достаточного для устранения всех выявленных нарушений.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Юридическое лицо - муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» ИНН 6625024599, ОГРН 1036601471774, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 30»,находящего по адресу: <адрес>, на срок 9 (девять) суток.
 

    Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.
 

    Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности – с 17:30 23 мая 2014 года.
 

    Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что судья на основании ходатайства может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
 

    При этом в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.
 

    Постановление может быть обжаловано в Свердловском областном суде через Первоуральский городской федеральный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Председательствующий: подпись А.Ю. Дунаев
 

    Копия верна: Судья А.Ю Дунаев
 

    Секретарь К.О. Харина
 

    Постановление суда 10 июня 2014 года вступило в законную силу.
 

    Судья А.Ю Дунаев
 

    Секретарь К.О.Харина
 

    Подлинник постановления находится деле об административном правонарушении № 5-308 за 2014 год и хранится в Первоуральском городском суде Свердловской области.
 

    Судья А.Ю Дунаев
 

    Секретарь К.О.Харина