КОПИЯ
 

    Дело № 12-157/2014
 

    Р Е Ш Е Н И Е
 

    г. Первоуральск Свердловской области 26 июня 2014 года
 

    Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Дунаев А.Ю.,
 

    С участием помощника прокурора г. Первоуральска Свердловской области Крючкова А.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - и.о. председателя правления Централизованной религиозной организации «Казыятское управление мусульман Свердловской области» Халикшина Рустама Агилямовича на постановление заместителя главного государственного инспектора городского округа Первоуральск по пожарному надзору ФИО3 от 21.05.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

    У С Т А Н О В И Л:
 

    Постановлением заместителя главного государственного инспектора городского округа Первоуральск по пожарному надзору ФИО3 от 21.05.2014 должностное лицо - и.о.председателя правления Централизованной религиозной организации «Казыятское управление мусульман Свердловской области» Халикшин Р.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.
 

    Халикшин Р.А. с данным постановлением не согласен, обратился с жалобой на него в Первоуральский городской суд Свердловской области, в которой указал, что назначенное наказание несоразмерно характеру совершенного административного правонарушения, степени вины нарушителя и наступивших последствий не отвечают целям административной ответственности, что влечет избыточное ограничение прав юридического лица, все выявленные нарушения являются малозначительными, устранимыми и не повлекли за собой последствий, в связи с чем, в связи с чем, он просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью, ограничившись устным замечанием либо снизить административное наказание.
 

    В судебное заседание по рассмотрению данной жалобы лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Халикшин Р.А. не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы либо о его обязательном участии в рассмотрении жалобы от него суду не поступило, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие Халикшина Р.А.
 

    В судебном заседании по рассмотрению данной жалобы прокурор в процессе ФИО4 доводы жалобы Халикшина Р.А. не поддержал, пояснив суду, что проведенной проверкой были выявлены многочисленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, по результатам проверки прокурором были вынесены в отношении Халикшина Р.А. постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, на основании указанных постановлений прокурора должностным лицом Госпожнадзора было вынесено в отношении Халикшина Р.А. постановление по делу об административном правонарушении, указанное постановление вынесено законно и обоснованно, малозначительность правонарушения отсутствует, в связи с чем, предложил суду в удовлетворении жалобы отказать.
 

    Исследовав материалы дела, выслушав прокурора в процессе, суд считает, что данная жалоба Халикшина Р.А., как должностного лица, не подлежит удовлетворению.
 

    В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    Часть 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
 

    Часть 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает, что нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
 

    Часть 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
 

    Согласно требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
 

    Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    Так, обстоятельства дела, установленные в обжалуемом постановлении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении:
 

    - постановлением прокурора г. Первоуральска Свердловской области от 31.03.2014 о возбуждении в отношении должностного лица - и.о. председателя правления Централизованной религиозной организации «Казыятское управление мусульман Свердловской области» Халикшина Рустама Агилямовича дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7-8);
 

    - постановлением прокурора г. Первоуральска Свердловской области от 31.03.2014 о возбуждении в отношении должностного лица - и.о. председателя правления Централизованной религиозной организации «Казыятское управление мусульман Свердловской области» Халикшина Рустама Агилямовича дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 9-10);
 

    - постановлением прокурора г. Первоуральска Свердловской области от 31.03.2014 о возбуждении в отношении должностного лица - и.о. председателя правления Централизованной религиозной организации «Казыятское управление мусульман Свердловской области» Халикшина Рустама Агилямовича дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 11-12);
 

    - выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которого, по состоянию на 28.05.2014 в ЕГРЮЛ зарегистрировано Казыятское управление мусульман Свердловской области. ( л.д.13-16);
 

    - копией свидетельства о государственной регистрации религиозной организации от 21.04.2000 №719, согласно которой Централизованная религиозная организация <данные изъяты> зарегистрирована в ГУ юстиции Свердловской области Министерства юстиции Российской Федерации (л.д. 17);
 

    .- копиями свидетельств о гос. регистрации юридического лица и постановке на учет в налоговом органе в отношении Казыятского управления мусульман Свердловской области (л.д.18-19);
 

    - копией устава Централизованной религиозной организации «Казыятское управление мусульман Свердловской области от 09.01.2000 (л.д.20-25);
 

    - копией инструкции от 10..02.2014 о мерах пожарной безопасности в здании мечети ЦРО КУМ СО (л.д. 26-31);
 

    .- копией удостоверения № от 09.04.2014, согласно которого, Халикшин Р.А. прошел обучение ПТМ для руководителей и лиц, ответственных за ПБ (л.д.32);
 

    - копиями паспортов на огнетушитель порошковый ( л.д. 33-37);
 

    - копией договора № М-18/14 от 21.0-5.2014 на оказание возмездных услуг, согласно которого, <данные изъяты> обязуется произвести монтаж охранно- пожарной сигнализации в здании мечети (л.д. 38);
 

    - копией кадастрового паспорта здания мечети (л.д. 39);
 

    - копией ответа на представления Госпожнадзора от 21.05.2014 об устранении выявленных нарушений противопожарного законодательства (л.д. 40);
 

    - копией приказа № от 21.08.20123, согласно которого, и.о. председателем Централизованной религиозной организации «Казыятское управление мусульман Свердловской области» назначен Халикшин Р.А. (л.д. 41);
 

    - копией информации Госпожнадзора от 11.02.2014 в адрес прокурора г. Первоуральска о выявленных в здании мечети нарушений противопожарного законодательства (л.д. 45);
 

    - копией безвозмездного срочного пользования земельным участком № 2438-К от 25.02.2009, согласно которого, администрация ГО Первоуральск предоставила Централизованной религиозной организации «Казыятское управление мусульман Свердловской области» в безвозмездное срочное пользование земельный участок из земель населенных пунктов с целевым использованием под религиозный центр (л.д.47-48);
 

    - копией определения о вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от 08.05.2014 на рассмотрение дела об административном правонарушении на 23.05.20124.(л.д. 49);
 

    - почтовыми квитанцией и у3ведомлении о направлении указанного определения адресату (л.д. 50-51);
 

    - ходатайство Халикшина Р.А. о переносе рассмотрения дела на 21.05.2014 (л.д. 52).
 

    У суда не имеется каких-либо оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам, поскольку они добыты в соответствии с требованиями закона и не противоречат друг другу.
 

    Таким образом, при рассмотрении административного дела должностным лицом, осуществляющим государственный пожарный надзор, всесторонне исследованы материалы дела, дана надлежащая правовая оценка всем собранным по делу доказательствам и сделан верный вывод о наличии в действиях должностного лица Халикшина Р.А. состава правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Каких-либо существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении административного дела должностным лицом, осуществляющим государственный пожарный надзор, не установлено.
 

    В ходе рассмотрения дела лицом, осуществляющим государственный пожарный надзор, и рассмотрения жалобы доказательств, полученных с нарушением требований закона, использованных при разрешении административного дела, не установлено.
 

    По мнению суда, должностное лицо, осуществляющее государственный пожарный надзор, обоснованно и законно квалифицировало действия должностного лица Халикшина Р.А. по ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Таким образом, привлечение Халикшина Р.А., как должностного лица, к административной ответственности по ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.
 

    Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Халикшина Р.А. о том, что назначенное наказание несоразмерно характеру совершенного административного правонарушения, степени вины нарушителя, наступившим последствиям и не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица, все выявленные нарушения являются малозначительными, устранимыми и не повлекли за собой последствий, суд считает несостоятельными, поскольку, данные утверждения опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела.
 

    Выявленные в ходе проведения проверки нарушения законодательства о пожарной безопасности лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- Халикшиным Р.А. не оспариваются, им принимаются меры по устранению выявленных нарушений, что отражено им в своей жалобе в адрес суда.
 

    Правонарушение, предусмотренное ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, которые представляют повышенную опасность для государства и общества, могут повлечь человеческие жертвы и значительный материальный ущерб при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем, по мнению суда, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
 

    Указанное должностное лицо совершило административное правонарушение, представляющее повышенную общественную опасность, однако, ранее за совершение аналогичных правонарушений данное лицо к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем, с учетом тяжести административного правонарушения, личности правонарушителя, назначенное ему должностным лицом, осуществляющим государственный пожарный надзор, административное наказание в минимальном размере соответствует характеру и степени общественной опасности правонарушения и является справедливым.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

    Р Е Ш И Л:
 

    Постановление заместителя главного государственного инспектора городского округа Первоуральск по пожарному надзору ФИО3 от 21.05.2014, которым должностное лицо – и.о. председателя правления Централизованной религиозной организации «Казыятское управление мусульман Свердловской области» Халикшин Р.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Халикшина Рустама Агилямовича - оставить без удовлетворения.
 

    Данное решение суда может быть обжаловано в Свердловском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Первоуральский городской суд Свердловской области.
 

    Председательствующий: подпись. А.Ю. Дунаев
 

    Копия верна. Судья: Е.А.Елисеева
 

    Секретарь: К.О.Харина
 

    Решение суда вступило в законную силу 08 июля 2014 года.
 

    Судья: Е.А.Елисеева
 

    Секретарь: К.О.Харина
 

    Подлинник решения находится в деле об административном правонарушении № 12-157 за 2014 год и хранится в Первоуральском городском суде Свердловской области.
 

    Судья: Е.А.Елисеева
 

    Секретарь: К.О.Харина