Дело № 2-151/2014
 

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
 

именем Российской Федерации
 

    с. Тиличики Олюторского района Камчатского края 20 августа 2014 года
 

    Олюторский районный суд Камчатского края в составе:
 

    председательствующего судьи     Гуделевой Е.Л.,
 

    при секретаре     Тен Е.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Камчатскому краю к Территориально-соседской общине коренного малочисленного народа «Чаях» о ликвидации,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Управление Министерства юстиции РФ по Камчатскому краю (далее Управление) обратилось в суд с иском к Территориально-соседской общине коренного малочисленного народа «Чаях» (далее ТСО КМН «Чаях») о ликвидации.
 

    Свои требования обосновывает тем, что 13 апреля 2009 года Управлением Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее УФНС России по Камчатскому краю) зарегистрирована ТСО КМН «Чаях». В Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) 13 апреля 2009 года внесены сведения о государственной регистрации этой организации. Ссылаясь на Федеральный закон № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях», постановление Правительства РФ № 212 от 15 апреля 2006 года «О мерах по реализации основных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и приказ Минюста РФ № 72 от 29 марта 2010 года «Об утверждении форм статистической отчетности некоммерческих организаций», указывает, что некоммерческие организации, которой является ТСО КМН «Чаях», обязана ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представлять в уполномоченный орган, которым является Управление, документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также информацию о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Неисполнение указанных выше обязанностей является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Со дня государственной регистрации ТСО КМН «Чаях» в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ сведения статистической отчетности не предоставляла. Принятые меры реагирования в виде направления информационных писем с разъяснением положений действующего законодательства о порядке и сроках предоставления отчетности, письменных предупреждений о необходимости устранения допущенных нарушений оставлены ответчиком без удовлетворения. Принимая во внимание, что ответчиком допущено неоднократное нарушение закона о ежегодном предоставлении отчетности о деятельности некоммерческой организации, а также сведений о лице, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, Управление просит принять решение о ликвидации ТСО КМН «Чаях» и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ.
 

    Представитель истца Конева М.А., действующая на основании доверенности, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, при этом выразила согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.
 

    Ответчик ТСО КМН «Чаях» о времени и месте судебного заседания извещался, представителя в суд не направил, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил, возражений по иску не представил (л.д.51,52).
 

    Третье лицо УФНС России по Камчатскому краю в судебном заседании участие не принимало, в заявлении руководитель управления Семенов А.Н. просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.
 

    Учитывая согласие истца на рассмотрение дела в порядке заочного производства, руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства по имеющимся в деле доказательствам.
 

    Изучив исковое заявление, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях» (далее Федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческой организацией является организация, не имеющая основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
 

    Частью 1 ст. 3 Федеральный закон № 7-ФЗ предусмотрено, что некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
 

    Статьей 32 Федеральный закон № 7-ФЗ установлены формы контроля за деятельностью некоммерческих организаций. Так, некоммерческая организация обязана предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Частью 3 этой статьи установлено, что некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
 

    Порядок, формы и сроки представления сведений о деятельности некоммерческих организаций установлены постановлением Правительства РФ № 212 от 15 апреля 2006 года «О мерах по реализации основных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Согласно указанного нормативно-правового акта некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
 

    Таким уполномоченным органом является Управление, которое в соответствии с Положением об Управлении Минюста РФ по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России № 146 от 21 мая 2009 года, осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроль за их деятельностью.
 

    Неисполнение обязанности по предоставлению в уполномоченный орган информации о своей деятельности является основанием для привлечения некоммерческой организации к установленной законом ответственности. В силу ч. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
 

    В силу ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
 

    Из материалов дела следует, что ТСО КМН «Чаях» зарегистрирована Управлением Федеральной регистрационной службы по Камчатскому краю. Сведения о ТСО КМН «Чаях» ДД.ММ.ГГГГ внесены в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации (л.д.8, 9).
 

    Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 11 февраля 2010 года лицом, имеющим право действовать без доверенности в интересах общины, является председатель общины Рубан А.А., что подтверждается протоколом общего собрания членов ТСО КМН «Чаях» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25, 20-22).
 

    Предупреждениями от 17 сентября 2012 года, 29 апреля 2013 года, 1 августа 2013 года подтверждается, что Управление разъясняло ответчику требования ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, сообщало о сроках и формах предоставления отчетности о деятельности родовой общины, разъясняло о правовых последствиях неисполнения обязанностей, возложенных федеральным законом на некоммерческие организации, сообщало о возможности ликвидации организации в случае не предоставления сведений о ее деятельности в Управление (л.д.37-38, 40-41, 43-44).
 

    Учитывая, что ответчик не оспаривает, изложенных в исковом заявлении доводов и приведенных выше доказательств, суд находит установленными обстоятельства того, что ТСО КМН «Чаях» не предоставила в уполномоченный орган сведения, содержащие отчет о ее деятельности, о персональном составе ее руководящих органов, документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества за 2011 – 2013 годы.
 

    Поскольку в ходе судебного заседания установлено, что ответчиком неоднократно не исполнялись требования ч. 3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, суд находит исковое заявление обоснованным и на основании ч. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ и ч. 2 ст. 61 ГК РФ принимает решение о ликвидации ТСО КМН «Чаях» и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ.
 

    В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 61.2 БК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в бюджет Олюторского муниципального района в размере 4 000 рублей.
 

    Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю удовлетворить.
 

    Территориально-соседскую общину коренного малочисленного народа «Чаях», расположенную по адресу:<адрес> – ликвидировать.
 

    Исключить Территориально-соседскую общину коренного малочисленного народа «Чаях» из Единого государственного реестра юридических лиц.
 

    Взыскать с Территориально-соседской общины коренного малочисленного народа «Чаях» в доход бюджета Олюторского муниципального района государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
 

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, с указанием уважительности причин неявки в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, а также обстоятельств и доказательств, которые могут повлиять на содержание решения.
 

    Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
 

    Председательствующий судья     (подпись)      Е.Л. Гуделева
 

    КОПИЯ ВЕРНА:
 

    Судья Олюторского районного суда Е.Л. Гуделева