Дело № 2-382/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    «5» сентября 2014 года Пермский край г. Очер
 

    Очерский районный суд Пермского края в составе:
 

    председательствующего судьи Соломникова К.Э.,
 

    при секретаре Шардаковой С.Е.,
 

    с участием прокуроров Мальцевой Л.К., Бартова И.Н.,
 

    представителей ответчика Администрации Очерского городского поселения: главы поселения Лабутина А.Ю., Фрезе Ю.Х., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Очерского городского поселения, третье лицо МУП «<данные изъяты>» об организации теплоснабжения на территории г. Очер,
 

у с т а н о в и л:
 

 

    прокурор Очерского муниципального района Пермского края обратился в суд с требованием обязать администрацию Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края в срок до 15 сентября 2014 года принять меры к организации теплоснабжения на территории г. Очер Пермского края в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
 

    В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что проведена проверка на территории Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края, администрацией поселения учреждено МУП «<данные изъяты>», которое будет осуществлять теплоснабжение, а также содержание и ремонт объектов, по которым осуществляется теплоснабжение потребителей г. Очер Пермского края. Указанному предприятию передана газовая котельная, расположенная по адресу: <адрес>, которой обслуживается <данные изъяты>
 

    На центральных тепловых сетях, указанной газовой котельной по <адрес> администрацией Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края проводится капитальный ремонт, в связи с чем заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данного контракта ООО «<данные изъяты>» обязуется в срок до 1 сентября 2014 года выполнить работы по реконструкции систем теплоснабжения по <адрес>
 

    Прокурор Мальцева Л.К., Бартов И.Н. в судебном заседании на заявленных требования настаивали, указывая, что работы в срок, указанный в муниципальном контракте № от ДД.ММ.ГГГГ, закончены не будут, что также подтверждается письмом ООО «<данные изъяты>» в администрацию Очерского городского поселения о продлении срока исполнения контракта до 15 сентября 2014 года. Кроме того, МУП «<данные изъяты>» в настоящее время не заключен договор газоснабжения по газовым котельным с ООО «<данные изъяты>», также из заявления главы поселения в суд об отсрочке исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что не закуплено оборудование для газовых котельных, необходимое для обеспечения их работы.
 

    Данные обстоятельства по мнению прокурора свидетельствуют о неготовности администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края, МУП «<данные изъяты>» к предстоящему отопительному сезону, срыве начала отопительного сезона, чем могут быть грубо нарушены права жителей г. Очера Пермского края, являющихся потребителями централизованной тепловой энергии, на получение тепла в необходимых для них объемах и надлежащего качества. В связи с чем, необходимо установить срок для исполнения требований до 15 сентября 2014 года.
 

    Представители Администрации Очерского муниципального района Лабутин А.Ю. и Фрезе Ю.Х. требования прокурора не признали, пояснив, что администрацией выполняются надлежащие действия по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 годов, контракты на выполнение работ администрацией городского поселения были заключены, в настоящее время ООО «<данные изъяты>», исполнитель муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, в администрацию поселения обратилось с заявлением о продлении срока исполнения контракта до ДД.ММ.ГГГГ, кроме того ресурсоснабжающими организациями с МУП «<данные изъяты>» не были заключены договора. В действительности ремонт котельных не будет закончен до ДД.ММ.ГГГГ, паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях до настоящего времени в полном объеме не готовы в виду создания со стороны собственников жилых помещений препятствий.
 

    Представитель третьего лица МУП «<данные изъяты>» надлежащим образом извещен о дате судебного заседания, в суд своего представителя не направили.
 

    Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные доказательства, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.
 

    В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.
 

    Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27 июня 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, в том числе, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
 

    Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 утверждены "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", согласно которым (пункт 2.6.3) сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции; пункт 2.6.10 готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:
 

    паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9);
 

    актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;
 

    актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;
 

    обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3-4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади;
 

    актов о готовности уборочной техники и инвентаря;
 

    актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.
 

    Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.
 

    Согласно п. 5 Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.
 

    Судом установлено, что главой Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края в 2014 году утвержден план мероприятий по подготовке котельных и сетей теплоснабжения, ГВС к новому отопительному сезону 2014-2015 годов по Очерскому городскому поселению (л.д. 10), в соответствии с которым подрядчик должен был выполнить реконструкцию тепловых сетей до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Заключён муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-18), срок исполнения работ по реконструкции теплосетей установлен до ДД.ММ.ГГГГ, составлен локальный сметный расчет (л.д. 19-24). Вместе с тем, исполнитель муниципального контракта «ООО <данные изъяты>» уведомила главу Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ о невозможности выполнения работ, указывая о необходимости продления срока выполнения работ по муниципальному контракту до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В рамках распоряжения администрации от ДД.ММ.ГГГГ № разработан сводный годовой план ремонтов источников тепловой энергии тепловых сетей и объектов централизованных систем горячего водоснабжения (л.д. 11) из которого следует, что ремонт котельных МУП «<данные изъяты>» должен провести до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Постановление администрации Очерского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-30) муниципальные котельные были переданы на праве хозяйственного ведения МУП «<данные изъяты>»).
 

    Из объяснений директора МУП «<данные изъяты>» ФИО9 (л.д. 6) данных прокурору в рамках проверки следует, что в настоящее время в полном объеме работы по утвержденному графику ремонтных работ котельных не выполнены, договора с ресурсоснабжающими компаниями не заключены.
 

    Согласно представленным копия договоров на поставку газа от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>» не заключены.
 

    Положения ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ устанавливают, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте положений ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
 

    Таким образом, в гражданском процессе в силу действия принципа состязательности исключается активная роль суда, когда суд по собственной инициативе собирает доказательства и расширяет их круг, при этом данный принцип не включает в себя судейского усмотрения.
 

    В нарушении указанного выше принципа состязательности сторон администрацией городского поселения Очерского муниципального района Пермского края, кроме пояснений представителей ответчика, каких-либо сведений о исполнении постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в суд представлено не было. Изложенные доводы подтверждены лишь представленным подрядчиком «ООО <данные изъяты>» письмом о невозможности окончить работы в срок и представленными не заключенными договорами на поставку газа.
 

    Сведений о понуждении к своевременному исполнению муниципального контракта, указанного выше, как и данных об обращении с требованиями о понуждении к заключению договоров с реурсоснабжающими организациями, сведений о принятии участия в изготовлении паспортов готовности дома к эксплуатации в зимних условиях суду представлено не было, в силу ч. 1 ст. 57 ГПК РФ ходатайств об истребовании указанных доказательств не заявлялось.
 

    В соответствии с ч.1 ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
 

    Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования самоустранилась от решения вопросов, отнесенных законом к ведению органов местного самоуправления, поэтому считает незаконным допущенное бездействие, отсутствие со стороны органа муниципального образования мероприятий по контролю за выполнением работ, связанных теплоснабжением населения может привести к нарушению жилищных прав нанимателей жилых помещений, проживающих в жилищном фонде муниципального образования и вызвать не своевременную поставку тепловой энергии потребителям.
 

    В связи с чем, суд находит необходимым обязать администрацию Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по надлежащей организации теплоснабжения на территории г. Очер Пермского края и обязании администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края, МУП «<данные изъяты>» в срок указанный п. 5 Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" подать в необходимых объемах тепловую энергию потребителям для нужд отопления на территории Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края.
 

    Согласно ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
 

    Прокурор в судебном заседании заявил ходатайство о немедленном исполнении суда. Суд удовлетворяет указанное ходатайство, поскольку замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для жителей г. Очер.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
 

р е ш и л:
 

    исковые требования прокурора Очерского района Пермского края удовлетворить.
 

    Обязать администрацию Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по надлежащей организации теплоснабжения на территории г. Очер Пермского края.
 

    Обязать администрацию Очерского городского поселения, МУП «<данные изъяты>» в срок, установленный п. 5 Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" подать в необходимых объемах тепловую энергию потребителям на территории Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края для нужд отопления в срок до 15 сентября 2014 года.
 

    Решение подлежит исполнению немедленно.
 

    Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пермском краевом суде путем подачи апелляционной жалобы через Очерский районный суд Пермского края.
 

    Судья-