Дело № 2-324/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    07 августа 2014 года г. Очёр
 

    Очёрский районный суд Пермского края в составе:
 

    председательствующего судьи Кляусовой И.В.,
 

    при секретаре Носовой В.Н.,
 

    с участием прокурора Бартова И.Н.,
 

    представителей ответчика Администрации Очерского городского поселения: главы поселения Лабутина А.Ю., Фрезе Ю.Х., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Очерского городского поселения, третье лицо МУП «Очерское городское хозяйство» об организации горячего водоснабжения на территории г. Очер,
 

установил:
 

 

    Прокурор Очерского муниципального района Пермского края обратился в суд с требованием обязать администрацию Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края в срок до 01 сентября 2014 года принять меры к организации бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения на территории г. Очер в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилы домов, утвержденных Постановлением РФ от 06 мая 2011 г. № 354.
 

    В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что в результате проверки соблюдения требований жилищного законодательства об организации горячего водоснабжения на территории г.Очер Очерского городского поселения Пермского края установлено, что в нарушение федерального законодательства на территории г.Очер Очерского городского поселения предоставление коммунальных услуг в виде горячего водоснабжения не осуществляется с 15 мая 2014 года.
 

    Прокурор Бартов И.Н. в судебном заседании на заявленном требовании настаивает, пояснил, что проверкой установлено что на территории г.Очер имеет место нарушение действующего законодательства по предоставлению коммунальных услуг в виде горячего водоснабжения, которая не осуществляется с 15 мая 2014 года. По информации главы Очерского городского поселения отсутствие горячего водоснабжения связано с неудовлетворительным состоянием сетей горячего водоснабжения, выводом их в ремонт. При этом, в рамках организации горячего водоснабжения администрацией поселения, учреждено МУП «Очерское городское хозяйство», которое будет осуществлять горячее водоснабжение, а также содержание и ремонт объектов, по которым осуществляется горячее водоснабжение. Однако до настоящего времени на территории г.Очер Очерского городского поселения предоставление коммунальных услуг в виде горячего водоснабжения не возобновлено. Отсутствие горячего водоснабжения на территории г.Очер грубо нарушает права граждан - потребителей коммунальных услуг, на предоставление им коммунальных услуг в необходимых объемах и надлежащего качества.
 

    Считает необходимым установить срок для исполнения требований указанных в исковом заявлении до 01 сентября 2014 года.
 

    Представители Администрации Очерского муниципального района Лабутин А.Ю. и Фрезе Ю.Х. требования прокурора не признали, пояснила, что в соответствии с федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642, прекращение (отключение) горячего водоснабжения было произведено в связи с аварийным состоянием водопроводных сетей (сетей горячего водоснабжения) и в последующем объекты централизованных систем горячего водоснабжения выведены в ремонт.
 

    Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, в том числе и определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг,
 

    Исполнителем коммунальной услуги в соответствии с Правилами является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Администрация города не является ни исполнителем коммунальных услуг, ни их поставщиком.
 

    В целях организации тепло и водоснабжения в мае месяце муниципальным образованием «Очерское городское поселение» учреждено муниципальное унитарное предприятие «Очерское городское хозяйство».
 

    В данное время предприятие осуществляет подготовку к отопительному сезону и приведением трасс отопления и горячего водоснабжения в нормативное состояние.
 

    Администрацией Очерского городского поселения предпринимались все необходимые меры для организации тепло и водоснабжения, а именно:
 

    - в бюджет Очерского городского поселения выделены средства на проведение ремонтных работ объектов централизованных систем горячего водоснабжения;
 

    - заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции систем теплоснабжения Очерского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ. во исполнение данного договора Исполнителем оформлен ордер на проведение работ по прокладке трассы теплоснабжения и горячего водоснабжения со сроком выполнения работ 01 сентября 2014 года;
 

    - проводятся процедуры закупок товаров, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
 

    На основании изложенного представители ответчика считает что обязанности, возложенные на органы местного самоуправления, исполняются надлежащим образом в полном объеме, в связи с чем, просит прокурору Очерского района в заявленных требованиях отказать.
 

    Также пояснили, что подача горячей воды по объективным причинам, ранее 15 сентября 2014 года невозможна.
 

    Представитель третьего лица МУП «Очерское городское хозяйство» надлежащим образом извещен о дате судебного заседания, в суд не явился.
 

    Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.
 

    Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
 

    П.1 ч.2 ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.
 

    В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
 

    Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
 

    В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесено к вопросам местного значения поселения.
 

    Согласно ч.3 ст.1 ЖК РФ жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
 

    В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 

    Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
 

    Согласно п.3 Правил условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме являются: предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 Правил; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систём, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствуем требованиям, приведенным в приложении N 1 Правил.
 

    Согласно пп.«а» п.31 Правил исполнитель (лицо предоставляющие потребителю коммунальные услуги) обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
 

    Согласно п.4 Приложения №1 Правил, п.3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09. в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
 

    Жители г. Очер Пермского края обратились с заявлением к прокурору Очерского района по вопросу организации горячего водоснабжения.
 

    Как установлено прокурорской проверкой, горячее водоснабжение на территории г. Очер прекращено 15 мая 2014 года. На день рассмотрения данного дела (07 августа 2014 года) горячее водоснабжение не восстановлено, тем самым на территории г. Очер отсутствует горячее водоснабжение в течение длительного времени, сверх установленных сроков.
 

    Из ответа главы администрации Очерского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года № следует, что подача горячего водоснабжения на территории г. Очер была прекращена с 16 мая 2014 года. Причиной отсутствия горячего водоснабжения является неудовлетворительное состояние сетей горячего водоснабжения и вывод их в ремонт (реконструкцию), текущий ремонт (л.д.5).
 

    Таким образом, администрацией Очерского городского поселения ненадлежащим образом исполняются требования действующего законодательства по организации горячего водоснабжения жителей г. Очер.
 

    Ссылка администрации на то обстоятельство, что администрация непосредственно не оказывает услуги по водоснабжению населения, не может послужить основанием отказа в удовлетворении требований прокурора, так как не является основанием для освобождения органа местного самоуправления от исполнения возложенной законом обязанности по организации водоснабжения и не может служить основанием для нарушения прав граждан.
 

    В соответствии с ч.1 ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
 

    Судом установлено, что администрацией Очерского городского поселения заключен муниципальный контракт по реконструкции систем теплоснабжения Очерского городского поселения с ООО «Универсальная компания ДОЛ» от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения работ по договору -ДД.ММ.ГГГГ.
 

    По мнению суда, разумным сроком по устранению выявленных нарушений является срок до 01 сентября 2014 года.
 

    Согласно ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
 

    Прокурор в судебном заседании заявил ходатайство об исполнении решения суда с 01 сентября 2014 года.
 

    Суд удовлетворяет указанное ходатайство, поскольку замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для жителей г. Очер.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    Исковые требования прокурора Очерского района Пермского края удовлетворить.
 

    Обязать администрацию Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края в срок до 01 сентября 2014 года принять меры к организации бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения на территории г. Очер Пермского края.
 

    Решение подлежит исполнению с 01 сентября 2014 года.
 

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения судом в окончательной форме.
 

    Судья И.В. Кляусова