Дело № 2-246/14
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    -- с. Новокиевский Увал
 

    Мазановский районный суд Амурской области в составе
 

    судьи Тарасова А.Н.,
 

    при секретаре Федотове С.А.,
 

    с участием:
 

    представителя ГУ МО МВД России «--» по доверенности --4,
 

    заинтересованного лица --1,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ГУ МО МВД России «--» --3 об установлении административного надзора в отношении --1,
 

    УСТАНОВИЛ:
 

    Начальник ГУ МО МВД России «--» обратился в Мазановский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении --1 по следующим основаниям: -- --1 осуждён -- судом -- по ч.1 ст.111 УК РФ; -- --1 осуждён -- судом -- по п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ; -- --1 осуждён -- -- по ч.1 ст.112 УК РФ; -- --1 осуждён -- судом -- по ч.1 ст.306 УК РФ; -- --1 осуждён -- судом -- по ч.1 ст.222 УК РФ.
 

    Имеющиеся судимости свидетельствуют о наличии в действиях --1 рецидива преступлений. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена.
 

    Кроме того, --1 дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также не менее четырёх раз привлекался за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
 

    Руководствуясь федеральным законом № --ФЗ от --, начальник МО МВД России «--» просит установить в отношении --1 административный надзор сроком на 2 года, а также установить ограничения: запрещение посещения увеселительных заведений, где производится реализация алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории села -- без соответствующего разрешения; обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.
 

    Заинтересованное лицо --1, возражений об установлении в отношении его административного надзора в отношении его не имеет.
 

    В судебном заседании представитель ГУ МО МВД России «Мазановский» по доверенности --4. подтвердил обстоятельства указанные в заявлении начальника ГУ МО МВД России «--» --3 и настаивал об установлении административного надзора в отношении --1 в объёме заявления.
 

    Заинтересованное лицо --1 возражений об установлении в отношении его административного надзора не имел, и согласившись с заявленными требованиями пояснив, что действительно судимость по приговору от -- не погашена, обстоятельством, отягчающим наказание по данному приговору признан рецидив преступлений. Не отрицал, что в период отбывания наказания совершал административные правонарушения.
 

    Суд, выслушав пояснения, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему:
 

    Согласно главе 1 Федерального закона № ---ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
 

    Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    В соответствии со ст.3 ч.1 п.2, ч.2 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений. За совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, перечисленных в ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ.
 

    В силу п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № ---ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении указанных в ч.1 данной статьи лиц, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    В данном случае административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (ст. 4 Федерального закона № ---ФЗ от --)
 

    Из исследованных в судебном заседании материалов установлено, что --1 -- осужден -- судом -- по п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ, к лишению свободы сроком на 1 год 3 месяца лишения свободы. По приговору суда, обстоятельством, отягчающим вину --1, был признан рецидив преступлений.
 

    -- --1 осуждён мировым судьёй судебного участка по -- по ч.1 ст.112 УК РФ, с применением ст.70 УК РФ, к 1 году 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобождённого условно –досрочно -- на основании постановления -- суда -- от --. По приговору суда, обстоятельством, отягчающим вину --1, был признан рецидив преступлений.
 

    -- --1 осуждён -- судом -- по ч.1 ст.306 УК РФ, к 200 часам обязательных работ. По приговору суда, обстоятельством, отягчающим вину --1, был признан рецидив преступлений.
 

    -- --1 осуждён -- судом -- по ч.1 ст.222 УК РФ, к 6 месяцам ограничения свободы. По приговору суда, обстоятельством, отягчающим вину --1, был признан рецидив преступлений.
 

    Согласно ст. 18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.
 

    В судебном заседании установлено, что --1 имеет не снятые и не погашенные судимости за совершение преступлений при рецидиве. Исходя из материалов дела, --1 приговором от -- осуждён за преступление, предусмотренное ч.1 ст.112 УК РФ, санкция статьи предусматривает лишение свободы до 3 лет.
 

    В силу ч.2 ст.15 УК РФ, преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
 

    В соответствии с п. «в» ч.2 ст.86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести - по истечении трёх лет после отбытия наказания.
 

    Исходя из материалов дела, осуждённый --1 по приговору от -- освобождён условно-досрочно -- на основании постановления -- суда -- от --.
 

    В силу ч.4 ст.86 УК РФ, срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания наказания.
 

    На момент рассмотрения заявления об установлении в отношении --1 административного надзора судимость не погашена.
 

    В судебном заседании установлено, что --1, имея не снятые и не погашенные судимости за совершение преступлений при рецидиве, будучи освобожденным из мест лишения свободы, в течение одного года более двух раз совершал административные правонарушения, за что привлекался к административной ответственности.
 

    Привлечение --1 к административной ответственности подтверждается материалами дела:
 

    - по факту нахождения в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте -- - постановлением начальника МО МВД России «--» от -- подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ;
 

    - по факту неповиновения законному распоряжению сотрудникам полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности -- - постановлением -- суда -- от -- подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 05 суток, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ;
 

    - по факту неповиновения законному распоряжению сотрудникам полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности -- - постановлением -- суда -- от -- подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ;
 

    - по факту нахождения в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте -- - постановлением начальника МО МВД России «--» от -- подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ;
 

    Указанные факты совершения административных правонарушений --1 сторонами не оспариваются, самим нарушителем они обжалованы не были.
 

    Административные правонарушения, за совершение которых --1 привлекался к административной ответственности, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся к административным правонарушениям против порядка управления, и посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, --1 относится к числу лиц, в отношении которых в соответствии со ст. 3 ч. 1. п. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» возможно установление административного надзора.
 

    В судебном заседании также установлено, что --1 проживает по адресу: -- месту жительства он характеризуется как лицо не работающее, проживающее с матерью и страшим братом, ведёт аморальный образ жизни, неоднократно был замечен в употреблении спиртных напитков, поступали жалобы от матери на его агрессивное поведение.
 

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона № --ФЗ от -- в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
 

    Таким образом, судом установлено наличие оснований для установления административного надзора в отношении --1 на срок два года, а также для установления в отношении него на период административного надзора административных ограничений в виде запрета посещения увеселительных заведений, где производится реализация алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории села --.
 

    Обсудив доводы о возложении обязанности на --1 о явке в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц, суд с учетом обстоятельств дела, личности лица, и объема ограничений, полагает возможным возложить обязанности о явке --1 в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации трех раз в месяц.
 

    По мнению суда, установление административного надзора и связанных с ним ограничений, будет способствовать предупреждению совершения со стороны --1 новых преступлений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
 

    Учитывая, что требования начальника ГУ МО МВД России «--» подлежат удовлетворению, с --1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.
 

    Руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.7, 261.8, ст. 194- 198, ГПК РФ, суд
 

    РЕШИЛ:
 

    Требования начальника ГУ Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «-- об установлении административного надзора в отношении --1 удовлетворить частично
 

    Установить в отношении --1 административный надзор сроком на 2 (два) года.
 

    Установить в отношении поднадзорного --1 следующие административные ограничения:
 

    запретить --1 посещать увеселительные заведения, где производится реализация алкогольной продукции;
 

    запретить --1 пребывать вне места жительства по адресу --А, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;
 

    запретить --1 выезд за пределы территории села -- без уведомления ГУ МО МВД России «--».
 

    Обязать --1 проходить регистрацию три раза в месяц в ГУ МО МВД России «--», в оставшейся части отказать.
 

    Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
 

    Взыскать с --1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
 

    КОПИЯ ВЕРНА
 

    Судья А.Н.Тарасов.