РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    пос. Мама                                 09 сентября 2014 года
 

    Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Султановой А.А.,
 

    при секретаре Чимитдоржиевой Д.,
 

    с участием: представителя истца прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области – старшего помощника прокурора Мамско-Чуйского района Трофимовой О.О.,
 

    представителя ответчика администрации Витимского городского поселения Мамско-Чуйского района – Главы поселения Балуткина Н.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-79/2014 по иску прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Витимского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области об обязании разработать лесохозяйственный регламент лесничеств, лесопарков, расположенных в пределах населенных пунктов поселков Витимский, Мусковит, Колотовка Витимского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Мамско-Чуйского района Иркутской области первоначально обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Витимского городского поселения Мамско-Чуйского района об обязании в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать лесохозяйственный регламент лесничеств, лесопарков, расположенных в пределах населенных пунктов Витимский, Мусковит, Колотовка Витимского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области в соответствии с требованиями приказа Федерального Агентства лесного хозяйства от 04 апреля 2011 года № 126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений».
 

    В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, прокурор, воспользовавшись правом, предусмотренным статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил исковые требования, обратившись с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Витимского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области об обязании провести лесоустройство и разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных в границах Витимского муниципального образования и не относящиеся к землям государственного лесного фонда в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
 

    В исковом заявлении истец указал, что прокуратурой Мамско-Чуйского района по результатам проведённой проверки по исполнению требований лесного законодательства установлено следующее.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
 

    Подпунктом «г» пункта 3 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации выделяются городские леса, которые относятся к защитным лесам.
 

    Согласно статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации – земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, которые располагаются, в том числе, на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 4 Лесного кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.
 

    Согласно пункту 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.
 

    Аналогичные нормы закреплены и в статье 37 Устава Витимского городского поселения, в соответствии с которой администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом Поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, к одному из которых, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 6 Устава, относится организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.
 

    Согласно статье 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками, установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.
 

    В соответствии с пунктом 1.1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
 

    В силу статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственный регламент является нормативным правовым актом, который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления (часть 3 статья 87).
 

    В соответствии с частью 2 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
 

    Так, порядок проведения лесоустройства определяется Лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года N 516, устанавливающей требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
 

    Согласно пункту 3 Лесоустроительной инструкции лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценку качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
 

    Пунктом 5 Лесоустроительной инструкции предусмотрено, что проведение указанных мероприятий обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.
 

    Согласно статье 70 Лесного кодекса Российской Федерации выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим законом. Органы государственной власти или органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.Согласно ст. 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
 

    В статье 1 указанного Закона государственный кадастровый учет недвижимого имущества определен как действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
 

    Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
 

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» органом, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
 

    Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.
 

    Определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству.
 

    На основании материалов лесоустройства в Единый государственный реестр земель вносятся сведения о количественных, качественных, экономических и иных характеристиках земельного участка, например сведения о виде разрешенного использования, установленного в соответствии с лесохозяйственным регламентом.
 

    Следовательно, субъектом, обладающим полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета, проведения работ по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента в отношении лесов, расположенных в границах Витимского муниципального образования, является администрация Витимского городского поселения.
 

    Несоблюдение ответчиком требований лесного законодательства в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах населенного пункта п. мама, негативно сказывается на экологической обстановке территории Мамско-Чуйского района и как следствие нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации, а также нарушает интересы Российской Федерации, которые заключаются в соблюдении всеми без исключения Конституции Российской Федерации и законов, действующих на ее территории, что предусмотрено частью 2 статьи 4 и статьи 15 Конституции Российской Федерации.
 

    С учетом положений статей 205 и 258 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, исходя из объема и существа допущенных нарушений, принимая во внимание принципы разумности, а также учитывая, что исполнение заявленных прокурором требований потребует дополнительного финансирования из средств местного бюджета, истец полагает необходимым и достаточным для исполнения заявленных требований установить 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
 

    Представитель ответчика администрации Витимского городского поселения Мамско-Чуйского района – Глава поселения Балуткин Н.В. в судебном заседании исковые требования прокурора Мамско-Чуйского района с учётом уточнений признал в полном объёме, просил вынести решение на основе признания иска.
 

    Выслушав стороны, исследовав представленные суду доказательства, суд полагает возможным принять признание исковых требований прокурора Мамско-Чуйского района ответчиком администрацией Витимского городского поселения Мамско-Чуйского района и вынести решение на основе признания иска, исходя из следующего.
 

    В соответствии со статьями 39 и 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск полностью либо в части, а суд вправе на основании части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принять признание иска ответчиком и вынести решение на его основании, если указанные действия сторон не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы третьих лиц.
 

    В соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании иска ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
 

    Учитывая, что признание исковых требований прокурора Мамско-Чуйского района ответчиком – администрацией Витимского городского поселения Мамско-Чуйского района заявлено добровольно, не противоречит действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы третьих лиц, суд приходит к убеждению, что оснований для отказа в принятии признания ответчиком иска прокурора нет.
 

    В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, подлежит установлению срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
 

    Установление ответчику срока – в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу – для исполнения требований и решения суда представляется целесообразным, каких-либо возражений по этому вопросу представитель ответчика не выразил.
 

    Ответчик – администрация Витимского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области, согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, как орган местного самоуправления, выступающий в качестве ответчика по делу, рассматриваемому судом общей юрисдикции, освобождается от уплаты государственной пошлины.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Принять признание исковых требований прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области ответчиком – администрацией Витимского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области.
 

    Требования прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области к администрации Витимского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области - удовлетворить.
 

    Обязать администрацию Витимского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области провести лесоустройство и разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных в границах Витимского муниципального образования и не относящиеся к землям государственного лесного фонда в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
 

    Решение принято в окончательной форме 09 сентября 2014 года.
 

    Судья                                      А.А. Султанова