Дело № 2-3947/2014 28 августа 2014 года
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе:
председательствующего судьи Марковой О.Ю.,
при секретаре Казаковой Н.В.,
с участием: представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу – ФИО8, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., в отсутствие представителя Магаданской общественной экологической детско – юношеской благотворительной организации «Экопатруль Магаданской области»
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского городского суда в городе Магадане 28 августа 2014 года гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу к Магаданской общественной экологической детско-юношеской благотворительной организации «Экопатруль Магаданской области» о признании прекратившей деятельность и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу обратилось в Магаданский городской суд с заявлением к Магаданской общественной экологической детско-юношеской благотворительной организации «Экопатруль Магаданской области» о признании прекратившей деятельность и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указано, что Магаданская общественная экологическая детско-юношеская благотворительная организация «Экопатруль Магаданской области» (далее по тексту – организация) зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа: <адрес>, г. Магадан.
Согласно протоколу Общего собрания Организации № от ДД.ММ.ГГГГ председателем Организации является ФИО2. Между тем, согласно представленной информации Отделом Федеральной миграционной службы по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ и выписан по смерти.
Управлением неоднократно выносились предупреждения в адрес организации (от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №) об устранении указанных нарушений, а именно ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений выключаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; информировать Управление об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества; ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в соответствии с ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:
финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
До настоящего времени названные сведения в Управление не поступали.
Просит признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из единого государственного реестра юридических лиц Магаданскую общественную экологическую детско – юношескую благотворительную организацию «Экопатруль Магаданской области».
В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу требования поддержал по доводам, которые в нем изложены, просил их удовлетворить.
Представитель Магаданской общественной экологическо детско – юношеской благотворительной организации «Экопатруль Магаданской области» в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещался по юридическому адресу: г. Магадан <адрес>.
При решении вопроса о возможности рассмотрения настоящего дела в отсутствие ответчика суд исходит из правил, установленных статьей 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ, согласно которой юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения своего адреса места нахождения в Российской Федерации обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Как усматривается из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной МРИ ФНС России № 1 по Магаданской области по состоянию ДД.ММ.ГГГГ ответчик с соответствующим заявлением о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, к которым отнесены и сведения об адресе (месте его нахождения), не обращался. Между тем, обязанность представлять в регистрирующий орган сведения, содержащиеся в государственном реестре, и, в частности, сведения об адресе (месте нахождения), предусмотрена законодателем в целях обеспечения необходимых условий для реализации юридическими лицами своих прав и законных интересов, а также исполнения ими обязанностей перед другими юридическими лицами, гражданами, государством и обществом.
Не исполнение этой обязанности юридическим лицом влечет за собой неблагоприятные последствия и, в частности, возможность рассмотрения в суде дела по существу в его отсутствие в соответствии с правилами, установленными главой 10 Гражданского процессуального кодекса РФ, регламентирующей способы и порядок извещения и вызова в судебное заседание участников гражданского процесса, в том числе, части 4 статьи 113, согласно которой судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем, а также статей 117 и 119, согласно которым ответчик по гражданскому делу считается извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и в случае, когда с указанного в исковом заявлении его места нахождения поступило сообщение о том, что он фактически по этому адресу не находится, либо уклоняется от получения судебной повестки; при неизвестности места нахождения ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места нахождения ответчика.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной МРИ ФНС России № 1 по Магаданской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ также следует, что учредителями организации являются ФИО9, ФИО10 и ФИО11
Учредитель ФИО9 надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в связи с чем, суд считает, что Организация надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Принимая во внимание приведенные положения Гражданского процессуального кодекса РФ, а также положения ст. 233 ГПК РФ, мнение представителя истца, суд определил рассмотреть вышеназванное гражданское дело в порядке заочного производства в отсутствие не явившегося ответчика.
Выслушав пояснения представителя истца, письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему выводу.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение; свобода деятельности общественных объединений гарантируется (статья 30, часть 1); право частной собственности охраняется законом; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (статья 35, части 1 и 3); каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46, часть 1).
В соответствии с ст. 8 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Статьей 15 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрено, что общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.
Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Магаданская общественная экологическая детско – юношеская благотворительная организация «Экопатруль Магаданской области» осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом организации, утвержденным общим собранием учредителей (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
Из п.п. 1.1,1.2, 1.7 Устава усматривается, что данная Организация является основанным на членстве учредителей общественным объединением, созданным по инициативе объединившихся граждан для реализации предусмотренных настоящим уставом целей путем благотворительной деятельности в интересах граждан и общества в целом. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О благотворительной деятельности в благотворительных организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «Об охране окружающей среды», иными Федеральными законами Российской Федерации, настоящим уставом. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации.
Решение о государственной регистрации организации при создании принято ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ (№
Председателем организации является ФИО2, что подтверждается протоколом № общего собрания учредителей Общественной экологической детско – юношеской благотворительной организации «Экопатруль Магаданской области»от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение в том числе обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.
Согласно предупреждению № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением было предложено Организации в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства Российской Федерации, а именно:
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений выключаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
- информировать Управление об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества;
- ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в соответствии с ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:
финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
Предупреждение № было направлено заказным письмом с уведомлением ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения Организации (юридический адрес): <адрес>. Однако конверт возвращен в адрес Управления с отметкой работника почтовой связи об истечении срока хранения.
Дополнительно заказными письмами с уведомлениями по месту нахождения Организации (юридический адрес<адрес>, были направлены предупреждение № от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, предупреждение № от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, с аналогичными требованиями об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
Однако конверты возвращены в адрес Управления с отметкой работника почтовой связи об истечении срока хранения.
В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих, что предупреждения уполномоченного государственного органа Организация получила или обжаловала.
При этом нарушения федеральных законов организацией не были устранены в установленные сроки.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу Организацией не представлено в материалы дела каких-либо доказательств того, что на день рассмотрения настоящего дела в суде ею выполнены обязанности, установленные федеральным законодательством.
Между тем, из представленных в деле материалов следует, что определением судьи Магаданского городского суда от 06 августа 2014 года в порядке подготовки настоящего дела к судебному разбирательству ответчику предлагалось представить в суд возражения относительно исковых требований, если такие имеются, а также было разъяснено, что в соответствии с частью 2 статьи 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Определение о подготовке дела к судебному разбирательству было направлено ответчику 07 августа 2014 года, для исполнения.
Однако ответчик определение судьи о подготовке дела к судебному разбирательству выполнено не было, возражения относительно исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, а также какие-либо документы, подтверждающие выполнение обязанностей, в суд не представлены.
Между тем, согласно статье 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны добросовестно пользоваться всеми предоставленными им процессуальными правами.
В связи с изложенным, при рассмотрении настоящего дела по существу, суд полагает возможным исходить из тех доказательств, которые представлены в материалах дела, в том числе пояснений представителя истца, поскольку в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, а согласно части 1 статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если стороны, обязанная доказать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
По сведениям отдела ЗАГС мэрии г. Магадана от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем сделана актовая запись № от ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений об избрании нового председателя Организации и направлении в Управление соответствующих сведений, материалы дела не содержат.
Согласно акту, составленному специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8, организация по месту совей регистрации: <адрес> не располагается, вывеска с наименованием организации отсутствует. Деятельность по указанному адресу организацией не осуществляется.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что организация неоднократно нарушала требования ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 № 82-ФЗ, ст. 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ, не выполняла возложенные на нее законодательством Российской Федерации обязанности.
Из содержания ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 № 82-ФЗ следует, что неоднократное непредставление такой информации само по себе не является основанием для его ликвидации, а порождает право регистрирующего органа на обращение в суд с заявлением о признании соответствующего общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ, в случае совершения благотворительной организацией действий, противоречащих ее целям, а также настоящему Федеральному закону, орган, принявший решение о государственной регистрации данной благотворительной организации, может направить ей предупреждение в письменной форме, которое может быть обжаловано благотворительной организацией в судебном порядке. В случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 28.06.2012 года № 1246-О обладание правами юридического лица, вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, общественная организация должна исполнять, будучи юридическим лицом, - при том что в силу части первой статьи 41 Федерального закона "Об общественных объединениях" их неисполнение может влечь ответственность именно самой общественной организации, а не только ее руководителей или членов, - а также с применением к общественной организации такой меры принуждения, как признание ее судом прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.
Эта мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов как в судебном, так и во внесудебном порядке и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.
Согласно закону, регулирующему ликвидацию юридического лица по заявлению регистрирующего органа ввиду не предоставления им в регистрирующий орган необходимых сведений возможно вследствие фактического прекращения деятельности юридического лица либо противоправного уклонения его органов и должностных лиц от выполнения этой обязанности.
При изложенных обстоятельствах, заявленные истцом требования являются законными и обоснованными, и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194, 197- 199, 233, 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу к Магаданской общественной экологической детско-юношеской благотворительной организации «Экопатруль Магаданской области» о признании прекратившей деятельность и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Признать Магаданскую общественную экологической детско- юношеской благотворительной организации «Экопатруль Магаданской области» прекратившей свою деятельность и исключить из единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение Магаданского городского суда может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
В соответствии со статьей 199 Гражданского процессуального кодекса РФ установить днем изготовления мотивированного решения – 02 сентября 2014 года.
Председательствующий Маркова О.Ю.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>