Дело № 2-3656/2014 14 августа 2014 года
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 

    В составе:
 

    председательствующего судьи         Марковой О.Ю.
 

    при секретаре                 ФИО5
 

    с участием: представителя истца – ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика - ФИО7, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., в отсутствие истца ФИО2
 

    рассмотрев в помещении Магаданского городского суда в открытом судебном заседании в городе Магадане 14 августа 2014 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к <данные изъяты> о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ФИО2 обратился в Магаданский городской суд с иском к <данные изъяты> о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязании постановить на учет.
 

    В обоснование требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Уволен со службы по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении – <данные изъяты>, в льготном исчислении <данные изъяты>
 

    20 февраля 2014 г. истец обратился к ответчику с заявлением о принятии на учет (состав семьи – один человек) для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик вернул заявление истцу в связи с тем, что представлен не полный пакет документов.
 

    21 марта 2014 г. истец вновь обратился к ответчику с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с приложением пакета документов.
 

    Решением жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по тому основанию, что истец намеренно ухудшил свои жилищные условия (прекратил право собственности на жилой <адрес> <адрес>, и с момента такого ухудшения не прошло пять лет.
 

    Считает решение жилищно-бытовой комиссии незаконным и противоречащим ФЗ от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1223.
 

    Просит суд признать незаконным решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, изложенное в протоколе № заседания центральной жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты>, утвержденного распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признать за истцом право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения и обязать ответчика поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и включить сведения об истце в книгу учета сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения <данные изъяты>.
 

    Истец в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ просит суд рассмотреть дело в свое отсутствие, постоянно проживает в <адрес>
 

    Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, по имеющимся в деле доказательствам, поскольку участие в судебном заседания является правом стороны. Неявка в судебное заседание лица, получившего извещение о времени и месте слушания дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
 

    Представитель истца в судебном заседании в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации изменил исковые требования и просил суд признать незаконным решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, изложенное в протоколе № заседания центральной жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты>, утвержденного распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и признать за истцом право на постановку на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи заявления - с ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно сообщил, что отчуждение ФИО2 принадлежащего ему жилого дома в 2011 г. не было связано с его намерением стать на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, поскольку на момент отчуждения он не знал и не мог знать об издании в будущем нормативно- правовых актов, установившихся понятие намеренного ухудшения жилищных условий.
 

    Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал пояснив, что в соответствии с подп. «д» п. 9 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1223 к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий относится отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности сотрудника и совместно проживающих с ним членов семьи. Учитывая, что прекращение права собственности на жилой дом площадью 33,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> зарегистрировано 17.10.2011 г., а с заявлением о постановке на учет ФИО2 обратился 21.03.2014 г., то есть менее, чем через 5 лет, оснований для его постановки на учет у жилищно-бытовой комиссии не имелось. Действия по прекращению права собственности на дом были совершены истцом спустя 5 месяцев после официального опубликования ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ, поэтому отказ в постановке на учет является законным.
 

    Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.
 

    Конституция Российской Федерации, закрепляя право граждан на жилище, одновременно предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, часть 1 и 3).
 

    В порядке реализации указанных конституционных положений Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закрепляет как право сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на получение единовременной социальной выплаты, так и условия его реализации, включая определенные требования к жилищным условиям.
 

    Вводя новый порядок обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилыми помещениями - в виде предоставления им единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, федеральный законодатель предусмотрел распространение данной льготы и на граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, которые до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (т.е. до 1 марта 2005 года) были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (статья 6 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
 

    Как установлено в судебном заседании, ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу <данные изъяты>
 

    Согласно приказу № л/с от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес> ФИО2 уволен по п<данные изъяты> (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) с ДД.ММ.ГГГГ Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении – <данные изъяты> в льготном исчислении – <данные изъяты>
 

    ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 9)
 

    Согласно письму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 возвращено вышеназванное заявление без рассмотрения для приведения в соответствие с Методическими рекомендациями и предоставлением недостающих документов.
 

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 повторно обратился в <данные изъяты> с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ.
 

    Из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ центральной жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты>, утвержденного распоряжением <данные изъяты> отДД.ММ.ГГГГ № следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принадлежали следующие объекты недвижимого имущества: жилая <данные изъяты> общая совместная собственность, доля в праве 1 по адресу: <адрес> дата прекращения права – ДД.ММ.ГГГГ г.; жилая <адрес>,<адрес> собственность, доля в праве 1, по адресу: <адрес>, дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ г.; земельный участок для индивидуального жилищного строительства № собственность, по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ г.; и жилой дом площадью 33,0 кв.м., собственность, по адресу <адрес>, дата государственной регистрации прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    Также указано, что ФИО2 состоит на учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы с ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    Со ссылкой на под. «д» п. 9 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1223 и исходя из того, что со дня прекращения права на жилой дом прошло менее 5 лет, постановили отказать ФИО2 в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, и рекомендовано обратиться повторно с заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты после ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    По утверждению стороны истца, отчуждение ФИО2 принадлежащего ему жилого дома в 2011 г. не было связано с его намерением стать на учет для получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, поскольку на момент отчуждения он не знал и не мог знать об издании в будущем нормативно- правовых актов, установившихся понятие намеренного ухудшения жилищных условий.
 

    Право сотрудников органов внутренних дел на получение единовременной выплаты за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета закреплено с 01 марта 2011 г. в ст. 44 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
 

    Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются нормами Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
 

    В силу ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
 

    В соответствии с положениями ч. 7 ст. 4 того же Федерального закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
 

    При этом в самом законе не содержится понятия намеренного ухудшения жилищных условий для приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
 

    Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" установлен порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
 

    В соответствии с п. п. 2, 10 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (далее Правила) принятие на учет сотрудников МВД для получения единовременной выплаты осуществляется в территориальных органах МВД на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, учреждениях и организациях системы МВД по месту службы, т.е. в данном случае в <данные изъяты>.
 

    При этом для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия их на учет для получения единовременной выплаты образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (п. 10 Правил).
 

    Не позднее чем через два месяца после подачи сотрудником заявления и документов комиссия должна вынести решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты.
 

    Согласно положениям пункта 9 вышеуказанных Правил сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, в том числе относится: отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи (подпункт «д»).
 

    Из анализа приведенной нормы следует, что действиями повлекшими ухудшение жилищных условий, препятствующими принятию сотрудников на учет в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых жилищные условия сотрудников ухудшились.
 

    Согласно положениям п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции, действовавшей по состоянию на 08 мая 2014 г.) единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
 

    Как уже указано выше, ДД.ММ.ГГГГ истец произвел отчуждение принадлежащего ему на праве собственности жилого дома в <адрес> <адрес>
 

    Представитель ответчика в судебном заседании, возражая против удовлетворения исковых требований ФИО2 пояснил, что действия по отчуждению жилого дома в <адрес> <адрес> были совершены истцом после официального опубликования Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что указывает на намеренный характер его действий с целью получения права состоять на учете в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
 

    К данным доводам суд относится критически по следующим основаниям.
 

    Согласно ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
 

    Действительно, первоначальный текст Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" опубликован 21 июля 2011 г. в "Российской газете" N 157 и 25.07.2011 г. в "Собрании законодательства РФ" N 30 (ч. 1), ст. 4595, то есть за три месяца до отчуждения истцом принадлежащего ему жилого дома в <адрес>
 

    Однако указанный Федеральный закон, а также Правила предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1223 вступили в силу с 01.01.2012 г.
 

    При этом сделка по отчуждению жилого дома имела место быть в октябре 2011 года.
 

    При таком положении, суд соглашается с доводами стороны истца о том, что санкции положений п. 7 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 9 вышеназванных Правил не могут применяться при разрешении исковых требований ФИО2 о постановке их на учет для получения единовременной социальной выплаты, так как не имеют обратной силы.
 

    По мнению суда, то обстоятельство, что Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" вступило в силу в январе 2012 года, что само по себе исключает намеренность в действиях ФИО2 с целью ухудшить свои жилищные условия для постановки на учет. Тем более что данное постановление было принято в декабре 2011 г., то есть спустя три месяца после отчуждения истцом дома.
 

    Разрешая заявленные требования, суд также принимает во внимание, что до 01 января 2012 г. отсутствовали нормативно-правовые акты, в том числе ведомственные как регулирующие вопросы о предоставлении единовременной социальной выплаты, так и определяющие понятие действия, совершенные с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты и повлекшие ухудшение жилищных условий.
 

    Доказательств, свидетельствующих, что истец принимал участие в мероприятиях, проводимых в системе <данные изъяты> (в том числе в <адрес>), по ознакомлению с проектом Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также с данным законом после его официального опубликования, стороной ответчика не представлено и в судебном заседании не добыто.
 

    При этом представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что истец только с ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность <данные изъяты> и в его обязанности стало входить ознакомление личного состава с нормативно-правовыми актами, до этого он занимал должность <данные изъяты> и подобной работой не занимался.
 

    Каких-либо доказательств, с достоверностью подтверждающих, что отчуждение квартиры истец произвел с намерением ухудшить свои жилищные условия, чтобы быть поставленным на учет для получения единовременной выплаты, материалы дела не содержат.
 

    Все доводы представителя ответчика относительно сознательного (намеренного) характера действий истца по ухудшению жилищных условий путем отчуждения дома в <адрес>, носят предположительный характер и объективными доказательствами не подтверждены.
 

    В частности, то обстоятельство, что в 2011 г. истец продал квартиру своей жене, а в 2013 г. с ней расторгнул брак, по мнению суда, не свидетельствует о намеренном ухудшении им своих жилищных условий.
 

    Наличие у истца в <адрес> транспортных средств и денежных средств не является основанием для отказа в постановке истца на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
 

    Суд отклоняет доводы стороны ответчика о том, что отчуждение истцом жилого дома повлекло ухудшение его жилищных условий, и как следствие увеличит расходные обязательства государства по единовременной социальной выплаты, поскольку для разрешения данного спора указанные обстоятельства юридического значения не имеют.
 

    Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что истец состоит на учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по смету службы с ДД.ММ.ГГГГ г., суд полагает исковые требования ФИО2 к <данные изъяты> о признании незаконным решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, изложенное в протоколе № заседания центральной жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты>, утвержденного распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, подлежащими удовлетворению.
 

    Исковые требования о признании права на постановку на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ также подлежат удовлетворению, поскольку по иным основаниям ответчик не отказывал истцу в постановке на учет.
 

    Кроме того, требования истца об обязании ответчика поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты является способом защиты, предусмотренным статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и направлено на восстановление нарушенного права.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования ФИО2 к ФИО2 к <данные изъяты> о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, удовлетворить.
 

    Признать незаконным решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, изложенное в протоколе № заседания центральной жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты>, утвержденного распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
 

    Признать за ФИО2 право на постановку на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи заявления - с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца, исчисляя срок со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения суда.
 

    В соответствии со статьей 199 Гражданского процессуального кодекса РФ установить днем изготовления мотивированного решения – 19 августа 2014 года.
 

    Председательствующий                 Маркова О.Ю.
 

    Копия верна:
 

    Судья Маркова О.Ю.
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

<данные изъяты>
 

<данные изъяты>
 

<данные изъяты>
 

<данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

<данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>