Дело № 2-152/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    10 июля 2014 года                                                                           с.Кытманово
 

         Кытмановский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи М.Г.Ермизиной, при секретаре         Курьиной Е.О., с участием представителя истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском, Тогульском районах (далее по тексту ТОУ Роспотребнадзор) Панченко О.В., действующей на основании доверенности № 19/707 от 30.05.2014, представителей ответчиков ООО «Водоканал» генерального директора ООО Диденко С.А., действующего на основании решения № 1 (единственного учредителя), Администрации Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края Купцовой С.А., действующей на основании доверенности № 215 от 09.07.2014; Администрации Кытмановского района Алтайского края Котова К.М., действующего на основании доверенности б/н от 18.09.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТОУ Роспотребнадзор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Водоканал» о понуждении устранить нарушения санитарного законодательства в срок до 30.06.2015: устроить легкое ограждение или осушительную траншею по периметру всей территории полигона ТБО; предусмотреть устройство котлована на всей площади участка складирования; установить переносные сетчатые ограждения как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО; разработать регламент и режим работы полигона, инструкцию по приему бытовых отходов, обеспечить контроль за составом поступающих отходов, вести круглосуточный учет поступающих отходов; не допускать сжигание ТБО на территории полигона,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Начальник ТОУ Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском, Тогульском районах               Понкратьев Н.А. обратился в Кытмановский районный суд Алтайского края в интересах неопределённого круга лиц с иском к ООО «Водоканал» о понуждении устранить нарушения санитарного законодательства в срок до 30.06.2015: устроить легкое ограждение или осушительную траншею по периметру всей территории полигона ТБО; предусмотреть устройство котлована на всей площади участка складирования; установить переносные сетчатые ограждения как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО; разработать регламент и режим работы полигона, инструкцию по приему бытовых отходов, обеспечить контроль за составом поступающих отходов, вести круглосуточный учет поступающих отходов; не допускать сжигание ТБО на территории полигона.
 

    В обоснование заявленного процессуальный истец указал, что в ходе осмотра полигона твердых бытовых отходов (свалки), расположенной по адресу: с.Кытманово, 3 км. Западнее с.Кытманово Кытмановского района, по заявлению жителя с.Кытманово и проведения административного расследования были выявлены нарушения требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении бытовых, строительных и иных отходов населения на территории с.Кытманово.
 

    Так, деятельность по использованию ( эксплуатации) полигона твердых бытовых отходов в с.Кытманово Кытмановского района, расположенного в 3 км. Западнее с.Кытманово, осуществляет ООО « Водоканал» на основании концессионного соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства от 25.04.2013.
 

    Согласно п.1 раздела I (Предмет соглашения) концессионер ( ответчик) взял на себя обязательство реконструировать объект концессионного соглашения и осуществлять деятельность с использованием ( эксплуатацией) указанного объекта; очистку сточных вод; утилизацию ( захоронение) отходов с использованием объекта соглашения, а концедент ( Администрация Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края) обязалась предоставить концессионеру на срок, установленный концессионным соглашением, права владения и пользования объектами соглашения для осуществления указанной деятельности.
 

    Согласно п.2 концессионного соглашения его объектом является, в том числе, полигон бытовых отходов, расположенный примерно в 3 км. На запад от с.Кытманово Кытмановского района Алтайского края на земельном участке, общей площадью 47662 кв.м., с кадастровым номером 22:25:020615:1681.
 

    Согласно п.17 раздела III концессионного соглашения при осуществлении эксплуатации полигона бытовых отходов концессионер обязан осуществлять следующую деятельность:
 

    -обеспечить прием, складирование и изоляцию ТБО;
 

    -обеспечить охрану окружающей среды;
 

    -не допускать беспорядочного складирования ТБО по всей площади полигона и за пределами площадки;
 

    -не реже одного раза в декаду проводить осмотр санитарно-защитной зоны и принимать меры по устранению выявленных нарушений ( ликвидация несанкционированных свалок, очистка территории и т.д.).
 

    Указанное соглашение действует до 01.02.2013.
 

    Таким образом, ответственность за несоблюдение требований санитарного законодательства при эксплуатации свалки несет ООО «Водоканал».
 

    Согласно полученной информации от гражданина-жителя с.Кытманово Кытмановского района Алтайского края по заявлению вх. № 3267 ж от 07.03.2014, свалка захламлена, забита отходами, которые не обрабатываются и разносятся за ее пределы.
 

    В ходе проведения осмотра свалки было установлено, что ООО «Водоканал» при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов в с.Кытманово допустило нарушение гигиенических требований к его устройству и содержанию, выразившееся в следующем:
 

    -По периметру всей территории полигона ТБО отсутствует легкое ограждение, осушительная траншея, глубиной более 2 м или вал, высотой не более 2 м., что является нарушением п.4.4. Санитарных Правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;
 

    -По всей площади участка складирования не предусмотрено устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО, что является нарушением п.3.7 Санитарных Правил 2.1.7.1038-01;
 

    -Переносные сетчатые ограждения, устанавливаемые вблизи мест разгрузки и складирования ТБО для задержки фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровоза, отсутствуют, что является нарушением п.5.3. Санитарных Правил 2.1.7.1038-01;
 

    -ООО «Водоканал» не разработан регламент и режим работы полигона, инструкция по приему бытовых отходов, не обеспечен контроль за составом поступающих отходов и круглосуточный учет, что является нарушением п.2.3.Санитарных Правил 2.1.7.1038-01;
 

    -на территории полигона допускается сжигание ТБО, что является нарушением п.5.7.Санитарных Правил 2.1.7.1038-01.
 

    Поскольку в соответствии со ст.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращениями с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, начальник ТОУ Роспотребнадзора в соответствии со ст. 46 ГПК РФ обратился в суд с соответствующим иском.
 

    С учетом установленных судом обстоятельств в ходе судебных заседаний 11.06.2014; 26.06.2014, в том числе, связанных с заключением Концессионного соглашения между ООО «Водоканал» и Администрацией Кытмановского сельсовета, после привлечения к участию в деле в качестве соответчиков Администрации Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края, Администрации Кытмановского района Алтайского края, процессуальный истец в настоящем судебном заседании предмет заявленных исковых требований изменил и в окончательной редакции просил суд обязать ООО «Водоканал» устранить нарушения санитарного законодательства, выявленные при эксплуатации свалки, расположенной в 3 км. западнее с.Кытманово в части:
 

    -по периметру всей территории полигона ТБО устроить легкое ограждение или осушительную траншею, глубиной более 2 м. или вал, высотой не более 2 м., в соответствии с п.4.4 Санитарных Правил 2.1.7.1038-01 « Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;
 

    -установить переносные сетчатые ограждения как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов в соответствии с п.5.3. Санитарных Правил 2.1.7.1038-01;
 

    -разработать регламент и режим работы полигона, инструкцию по приему бытовых отходов, обеспечить контроль за составом поступающих отходов, вести круглосуточный учет поступающих отходов в соответствии с п. 2.3. Санитарных Правил 2.1.7.1038-01;
 

    - на территории полигона не допускать возгорания ТБО в соответствии с п.5.7. Санитарных Правил 2.1.7.1038-01
 

    в срок до 31 декабря 2014 года;
 

    обязать Администрацию Кытмановского района устранить нарушения санитарного законодательства, выявленные при эксплуатации свалки, расположенной в 3 км. западнее с.Кытманово в части:
 

    -разработаь план полигона ТБО и согласовать работы, необходимые для устройства по всей площади участка складирования котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО, включая календарный план работ, сроки их выполнения и объем финансирования в соответствии с разработанным планом
 

    в срок, не позднее 01 сентября 2014 года.
 

    Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении заявленного, с учетом уточнения исковых требований, настаивал по основанию иска; дал объяснения, аналогичные содержанию искового заявления.
 

    Представитель ответчика ООО «Водоканал» Диденко С.А., не возражая, в целом, против удовлетворения заявленных исковых требований ( по первоначальному иску), за исключением требования о понуждении устройства котлована по всей площади участка складирования ТБО, в настоящем судебном заседании суду пояснил, что в рамках концессионного соглашения полигон ТБО не был введен в эксплуатацию; участок складирования ТБО не является полигоном, в связи с чем, применение к санкционированной свалке требований Санитарных Правил 2.1.7.1038-01 является необоснованным.
 

    Представитель соответчика Администрации Кытмановского района Алтайского края Котов К.М., возражая против удовлетворения заявленных исковых требований, суду пояснил, что свалка расположена на указанном в исковом заявлении месте в течение длительного периода; на территории поселения организован сбор и вывоз ТБО, который частично осуществляется ООО «Водоканал». В указанное место население с. Кытманово Кытмановского района также размещает мусор, который в основном состоит из бытовых отходов. Промышленных предприятий на территории поселения нет, в связи с чем обустройство полигона ТБО в соответствии Санитарными Правилами, требующее значительных финансовых затрат, в том числе устройство котлована, является слишком затратным,нерентабельным и неисполнимым для бюджета района.
 

    Кроме того, по смыслу временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденных заместителем Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 15 июля 1994 года, участок складирования ТБО, расположенный в 3 км. на запад от с.Кытманово не является полигоном, в связи с чем, заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.
 

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, на стороне ответчика- Администрации Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края- Купцова С.А., возражая против заявленных исковых требований, указала, что полигон бытовых отходов не был введен в эксплуатацию, реконструкция объекта не произведена; в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к вопросам местного значения муниципального района.
 

    Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных исковых требований.
 

    Как устанавливает ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
 

    В статье 42 Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду.
 

    Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленная в ст. 58 Конституции Российской Федерации.
 

    Согласно преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
 

    Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
 

    Нормами ст.ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
 

    В силу ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хворостохранилище, отвал горных пород и другое).
 

    Судом установлено, что на основании постановления Администрации Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края № 61 от 19.06.1998; постановления Администрации Кытмановского района Алтайского края № 279 от 07.08.2009 утверждены границы и площадь земельного участка в 3 км. на запад с.Кытманово Кытмановского района Алтайского края из земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, обороны, безопасности и земель иного специального назначения под коммунально-складские объекты для размещения полигона бытовых отходов.
 

    Общая площадь земельного участка, согласно кадастрового паспорта от 30.06.2014, составляет 47662 кв.м.
 

    Таким образом, полигон (свалка) на указанном земельном участке, относится к объектам размещения твердых бытовых отходов. Учитывая назначение указанного земельного участка - для размещения твердых бытовых отходов, суд приходит к выводу, что сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории вблизи с.Кытманово Кытмановского района осуществляется на санкционированном объекте.
 

    Факт нахождения санкционированной свалки ( полигона) ТБО в пользовании ООО «Водоканал» подтвержден материалами административного дела № 19/106, признан представителем ответчика в судебном заседании.
 

    Так, согласно концессионного соглашения, заключенного 25.04.2013 между ООО «Водоканал»(Концессионер) и Администрацией Кытмановского сельсовета (Концедент) концессионер обязался за свой счет реконструировать и осуществлять деятельность с использованием объектов концессионного соглашения: удаление очистку сточных вод; утилизацию(захоронение) отходов с использованием объекта соглашения, а концедент обязался предоставить концессионеру на срок действия соглашения ( с 21.02.2013 по 21.02.2023) права владения и пользования указанными объектами.
 

    Несмотря на отсутствие акта ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию, ООО «Водоканал» осуществляет деятельность по использованию полигона твердых бытовых отходов в с.Кытманово Кытмановского района Алтайского края; согласно Устава ООО предметом деятельности общества, являются водоснабжение, санитарная очистка, содержание жилья, благоустройство, осуществление других видов хозяйственной деятельности. Общество заключает договоры с потребителями на оказание услуг по транспортировке, приему и складированию, изоляции ТБО, получает от потребителей денежные средства за оказанные услуги.
 

    Согласно пояснениям представителя ответчика Диденко С.А., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора на стороне ответчика ( Администрации Кытмановского сельсовета ) Дубова А.А. ( в предварительном судебном заседании) стационарная свалка эксплуатируется ООО «Водоканал».
 

    Как устанавливает ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
 

    Согласно ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (в редакции 21.11.2011 N 331-ФЗ) хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
 

    Гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов установлены Санитарными правилами СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".
 

    Согласно п. 3.9. Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" для полигонов, принимающих менее 120 тысяч м3 ТБО в год, рекомендуется траншейная схема складирования ТБО. Траншеи устраиваются перпендикулярно направлению господствующих ветров, что препятствует разносу ТБО. Грунт, полученный от рытья траншей, используется для их засыпки после заполнения ТБО.
 

    По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания (пункт 4.4. СП 2.1.7.1038-01)
 

    Пунктом 5.1. СП 2.1.7.1038-01 складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО.
 

    Необходимость установки переносных сетчатых ограждений как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО предусмотрена п. 2.10. Инструкции «По проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твёрдых бытовых отходов» утвержденной Министерством строительства РФ от 02.11.1996 года.
 

    Из протокола осмотра     принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.03.2014 ;следует, что в ходе осмотра главным специалистом ( экспертом) ТОУ Роспотребнадзора Русиным В.И,, в присутствии понятых, свалки ( полигона бытовых отходов), расположенной в 3 км. на запад от с.Кытманово; в 2,1 км. от здания КБУЗ «Кытмановская ЦРБ» на земельном участке, общей площадью 47662 кв.м., было установлено, что свалка имеет 2 въезда, оборудована шлагбаумом; половина участка свободна от отходов; на участке оборудована проходная; состав отходов-бытовой мусор; площадь участка не имеет обваловки; легкого сетчатого ограждения; на свалке практикуется сжигание бытового мусора и промышленных отходов с ОАО « Кытмановское ХПП»; указатели вблизи свалки отсутствуют; траншеи для размещения мусора не оборудованы.
 

    На основании анализа представленных доказательств суд приходит к выводу, что ООО "Водоканал" осуществляется хозяйственная деятельность по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов с нарушением указанных требований закона, чем ставятся под угрозу жизнь и здоровье граждан и безопасность окружающей среды. Факт допущенных нарушений представитель ответчика не отрицал, доказательств их устранения согласно ст.56 ГПК РФ не представлено.
 

    Органы местного самоуправления не являются хозяйствующими субъектами, в процессе деятельности которых возникли нарушения по эксплуатации полигона твердых бытовых отходов. Следовательно, обязанность по проведению восстановительных мероприятий должна быть возложена на ответчика ООО «Водоканал», который в соответствии с Концессионным соглашением от 25.04.2013 обязан содержать объект в пригодном для эксплуатации состоянии, полной исправности и образцовом санитарном состоянии, выделять на эти цели необходимые денежные средства.
 

    Ссылка ответчика на нерентабельность проведения восстановительных мероприятий не может быть принята во внимание, т.к. противоречит приведенным требованиям действующего законодательства и принятым ООО "Водоканал" договорным обязательствам.
 

    При указанных обстоятельствах заявленные исковые требования, с учетом уточнения предмета иска, подлежат удовлетворению.
 

    Статьей 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Согласно части 1 указанной нормы закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
 

В силу ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

    Аналогичная норма содержится в ст.7 Закона Алтайского края от 11 февраля 2008 года № 11-ЗС « Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае».
 

    Согласно ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года " N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденные заместителем Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 15 июля 1994 года, определяют санкционированную свалку как разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП, являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.
 

    В соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.) ( в редакции приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 года № 77) санкционированные свалки - разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП 2.01.28-85 и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора, являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.
 

    В ходе судебного заседания установлено, что участок местности, расположенный в 3 км. западнее с.Кытманово, площадью 47662 кв.м., выделен для размещения полигона бытовых отходов, что подтверждается постановлением Администрации Кытмановского района № 279 от 07.08.2009.
 

    Поскольку в соответствие с требованиями Федерального закона «Об отходах производства и потребления от 24.06.1998 года № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, а организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитывая, что свалка в данном случае образовалась путём выбрасывания гражданами в установленном для этих целей месте мусора, а отходы, образовавшиеся в результате жизнедеятельности населения, являются собственностью муниципального образования, что создает последующую обязанность у органа публичной власти по их сбору, вывозу, утилизации и переработке, суд полагает подлежащими удовлетворению заявленное требование по возложению обязанности разработать план ТБО и согласовать работы, необходимые для устройства по всей площади участка складирования котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО, включая календарный план работ, сроки их выполнения и объем финансирования в соответствии с разработанным планом на ответчика -Администрацию Кытмановского района Алтайского края.
 

    Как устанавливает ч. 2 ст.206 ГПК РФ, в случае принятия решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
 

    Суд, с учетом объема установленных нарушений, считает, что решение суда должно быть исполнено в срок, в части ООО «Водоканал» до 01 марта 2015 года; в отношении Администрации Кытмановского района- до 31 декабря 2014.
 

    В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой процессуальный истец и ответчик - Администрации Кытмановского района Алтайского края освобождены, подлежит взысканию с ответчика ООО « Водоканал».
 

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, судья
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском, Тогульском районах к ООО «Водоканал», Администрации Кытмановского района Алтайского края ( с учетом уточнения предмета иска) удовлетворить.
 

    Обязать ООО «Водоканал» устранить нарушения санитарного законодательства, выявленные при эксплуатации свалки, расположенной в 3 км. западнее с.Кытманово:
 

    -по периметру всей территории полигона твердых бытовых отходов устроить легкое ограждение или осушительную траншею глубиной более 2 метров, или вал, высотой не более 2 метров в соответствии с п.4.4 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;
 

    -установить переносные сетчатые ограждения как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО для задержки легких фракций отходов. высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов в соответствии с п.5.3 СП 2.1.7.1038-01;
 

    -разработать регламент и режим работы полигона, инструкцию по приему бытовых отходов, обеспечить контроль за составом поступающих отходов, вести круглосуточный учет поступающих отходов в соответствии с п.2.3 СП 2.1.7.1038-01;
 

    -не допускать на территории полигона возгорания ТБО в соответствии с п.5.7 СП 2.1.7.1038-01, установив в соответствии со ст.206 ГПК РФ срок для устранения недостатков, не позднее 01 марта 2015 года;
 

    Обязать Администрацию Кытмановского района устранить нарушения санитарного законодательства, выявленные при эксплуатации свалки, расположенной в 3 км. западнее с.Кытманово:
 

    разработать план полигона ТБО и согласовать работы, необходимые для устройства по всей площади участка складирования котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО, включая календарный план работ, сроки их выполнения и объем финансирования в соответствии с разработанным планом в срок, не позднее 31 декабря 2014 года.
 

    Взыскать с ООО «Водоканал» государственную пошлину в размере 200 (Двести) рублей в доход бюджета муниципального района (Кытмановский район Алтайского края).
 

    Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Кытмановский районный суд в течение 1(Одного) месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
 

    судья              _____________________ Ермизина М.Г.
 

    Дата вынесения решения в окончательной форме 15.07.2014